Итальянский бренд Malo был основан в 1972 г. во Флоренции братьями Канесса (Canessa) и быстро завоевал репутацию одного из ключевых мировых производителей кашемира. Но речь пойдёт не о кашемире, а о конкретной модели, которую компания выставила на подиум в 2014-м. Я не неё запала сразу и, согласитесь, меня можно понять.
Описание модели взято с сайта mslanavi.com
Там же даны схемы для вывязывания узоров и некоторые пояснения. Фотография этого кардигана в сети существует в единственном виде, так что работа проделана авторами титаническая.
По версии разработчика схем, спинка, полочки и рукава связаны различными модификациями схожего узора (на исходном сайте все они есть), но я решила адаптировать модель под себя. Начиная с пряжи.
Нитки Concept by Katia Mohair Cotton (70% хлопок, 30% мохер, 225 м в 50-ти граммах) оказались просто волшебными. В том плане, что кардиган в пол с карманами, свободным рукавом и двойным воротником-стойкой весит 700 граммов, имея при этом очень солидный и я бы даже сказала массивный вид.
Вес изделия здесь важен необычайно. При такой длине тяжёлый кардиган неминуемо начнёт вытягиваться и стелиться по полу. А с лёгким этого не происходит.
Сделала в процессе вязания несколько интересных для себя открытий.
1. Хлопковая нить очень плохо держит ровную резинку даже если вязать предельно плотно. Поэтому в ход пошла резинка 2х2, но в лицевых рядах лицевые петли не провязываются а снимаются.
Результат хорошо виден на снимках ниже: такой резинкой связаны планки, верхушка кармана и, собственно, воротник. На такой резинке прекрасно получаются петли для пуговиц — они как бы утоплены между лицевыми колосками резинки и фактически незаметны.
Картинка сбоку (на цвет внимания не обращать) — сочетание узоров, которыми у меня связаны полочки и спинка снизу доверху. Возле планки и боковых швов добавлены косы из шести петель, но сделано это исключительно для того, чтобы узор не слишком «растекался» по полотну.
Вот оригинальная шпаргалка по схемам:
Низ спинки (1/2)
Верх спинки (1/2)
Непосредстветнно по моему вязанию: (плотность 25 петель = 10 см, но вещь свободная, поэтому с точностью выкройки, как и с самой выкройкой, я не слишком заморачивалась.
Полочка: 74 петли и 46 рядов резинкой 2х2 со снятыми петлями (если считать ряды по лицевым петлям лицевой стороны, их получается 23).
Первый ряд после резинки провязывается лицевыми петлями. Далее 10 петель коса (по лицевой стороне кромочная, изнаночная, 6 лицевых, 2 изнаночных, перекрещивание в каждом 8-м ряду), 17 петель платочной вязкой, 20 петель жгут по схеме, 17 петель платочной, 10 петель коса).
Далее чётко по схеме. Паттерн на 34 ряда повторяется пять раз . В конце пятого — в середине заключительного овала набрать по задней стороне 54 петли для кармана.
Сам карман вяжется платочной вязкой — узор возобновляется на уровне перехода на резинку. 22 ряда резинкой со снятыми петлями (22-й - заключительный, петли закрыть). Пришиваются боковые швы кармана с изнанки.
Для спинки я набирала 168 петель, включая кромочные. Три полосы жгутов, смещённых в шахматном порядке (это видно на схеме). По бокам косы из шести петель. Количество петель платочной вязки рассчитайте сами.
Для рукава в три или четыре приёма убрала 10 петель, чтобы убрать боковые косы, сам рукав вязала сверху (одновременно набрала 48 петель, далее в каждом поворотном ряду добавляла по 4 петли. Для сужения делала двусторонние убавки в каждом 6-м ряду.
Манжет 60 петель (имело смысл сделать чуть уже). И было бы неплохо сделать их, как и воротник — двойными.
Идея связать планки с каждой стороны, а потом воротник-стойку — мера в какой-то степени вынужденная: каждая планка в таком варианте — 306 петель, и если вязать её непрерывным полотном, я бы сошла с ума. Да и потом, мне нравится именно такой фасон.
Плечевые скосы не делала — при прямых «спортивных» п лечах они ни к чему. Такой кардиган можно делать вообще без пуговиц, можно застёгивать и носить как платье — с кожаным поясом.
Ну и картинка по деталям. Косы на платочной вязке выглядят сногсшибательно, конечно. И создают в совокупности ту самую «тяжёлую» фактуру
|