|
Фото © Сергей Киврин
Будапешт. Вартерес Самургашев
|
4 октября 2005
Заключительный день чемпионата мира, принес нашей сборной одну бронзовую медаль в категории до 96 кг: ее обладателем стал Василий Теплоухов. В общей сложности за неделю россияне завоевали в венгерской столице в трех видах борьбы пять золотых, одну серебряную и три бронзовые медали.
Если бы наши «греко-римляне» завершили свои выступления в Будапеште с двумя победами и серебром или бронзой, их выступление в целом вполне можно было бы посчитать успешным. Впрочем, итог оказался очень близок к этому результату. Субботнюю серебряную медаль в категории до 84 кг чемпиона Афин Алексея Мишина спишем на неудачное стечение обстоятельств, и по большому счету это вовсе не поражение. Первым желанием тренеров было обвинить самого спортсмена в том, что он недостаточно хорошо настроился на финальный поединок. Ведь ни у кого не возникло даже малейшего сомнения в том, что в этой схватке Мишин был на голову выше соперника. Увы, Алексею не повезло со жребием, позволившим белорусу в самом конце третьего периода взять один-единственный балл, который оказался решающим.
В воскресенье побед не прогнозировалось. Разве что бронза. Прогнозы разошлись с реальностью только в том, что надеялись тренеры на Алексея Шевцова, а тот, как и тяжеловес Александр Екимов, выбыл из спора за награды в первом же круге.
О правилах было уже сказано и написано немало, но вернуться к этой теме придется снова. Через три недели в Лозанне пройдет конгресс Международной федерации борьбы, на котором будут рассмотрены все предложения по регламенту, после чего наверняка последуют какие-то (хотелось бы надеяться, что здравые) изменения.
Один из основных аргументов против существующих правил дала статистика чемпионата. За все дни турнира борцов греко-римского стиля не было схваток, в которых спортсменам удавалось набирать баллы непосредственно в ходе поединка. Картина изо дня в день была одна и та же: безрезультативная минута, принудительный захват - и лишь после него нули на табло сменялись другими цифрами. Ну а что касается плюсов и минусов полетов над ковром, то об этом я уже писала.
Наиболее колоритным из трех чемпионов заключительного дня стал кубинец Михаин Лопес - двухметровый темнокожий гигант, расправлявшийся с тяжеленными соперниками, как Гулливер с лилипутами. Правда, его шествие к золоту сопровождалось весьма циничными спорами тренеров и свободных от выступлений спортсменов о том, продаст кубинец финал или все-таки победит сам.
Что поделаешь, такова уж репутация представителей Кубы в борцовских кругах. Складываться она начала еще в незапамятные времена, и, хотя никаких прямых улик не было, многие знали: если попал на кубинца и не уверен, что сможешь у него выиграть, всегда можно попробовать закинуть удочку с финансовой наживкой - не исключено, что клюнет. По сравнению со многими европейскими и американскими странами Куба до сих пор считается нищей страной, и, продав даже не золотую медаль чемпионата мира или Олимпийских игр, а лишь шанс за нее биться, можно было безбедно существовать пару-тройку лет.
Впрочем, допускаю, что это всего лишь легенды. Во всяком случае, Лопес не дал никому ни единого повода заподозрить себя в нечестной игре.
В целом же в главной категории события развивались в точности по тому сценарию, что днем ранее предсказал чемпион Афин Хасан Бароев. Георгий Цурцумия, выступающий за Казахстан, стал жертвой сгонки веса и в день соревнований выглядел изрядно вымотанным. А венгр Михай Дик-Бардош и Лопес разыграли между собой финал. Теперь остается гадать, сумеет ли Бароев, если вернется в сборную в следующем сезоне, противостоять послеолимпийской волне заматеревших и добавивших себе титулов соперников.
|