Роман Измайлов:
«ЖИЗНЬ ПОДКИНУЛА НЕОЖИДАННЫЙ ВАРИАНТ» |
 |
Фото © личный архив
на снимке Майя Дорошко
|
17 июня 2025
Победа на Универсиаде-2017 с Никитой Шлейхером в синхронных прыжках с вышки была отчасти случайной и не помогла удержаться в сборной России. Об этом в интервью RT рассказал Роман Измайлов. По словам 34-летнего спортсмена, после того как урезали финансирование, он завершил карьеру, пробовал заниматься коммерцией и работал в фитнесе. А потом жизнь сделала два крутых поворота: сначала призёр чемпионата мира приглянулся одному из режиссёров и начал сниматься в кино, а потом получил предложение заняться акробатикой с лучшими синхронистками страны.
Поиск по его фамилии второй строкой выдаёт: «Роман Измайлов, фильмография». И ни слова о том, что прыгун в воду становился призёром чемпионата мира-2015 в паре с Виктором Минибаевым, выигрывал Универсиаду в 2017-м с Никитой Шлейхером. А после карантина, связанного с ковидом исчез — чтобы появиться в одной из главных ролей в фильме «В потоке трёх стихий».
— Тяжело далось решение уйти из спорта?
— Я не собирался, но мне просто обрезали финансирование. Видимо, не нужен стал. Но сейчас уже не хочется эту заезженную тему ворошить.
— Победа на Универсиаде тренеров команды не впечатлила, получается?
— Это был абсолютный экспромт. Мы со Шлейхером буквально две тренировки провели вместе, как обычно бывает в синхронных видах. И выиграли. Нас и заявили-то не те соревнования лишь потому, что мы с Никитой по возрасту проходили в университетскую команду. Вот у тренеров и возникла идея поставить нас на вышке в пару. В остальное время прыгали каждый со своими напарниками. К тому же Шлейхер по тем временам вообще на вышке не специализировался, больше на трамплин упор делал.
— Чем ты стал заниматься после того, как прекратил тренировки?
— Довольно-таки болезненная тема была. Я пробовал себя в коммерции, в фитнесе. Год или полтора фитнес-клубе работал. Но быстро сгорел: не хватало какого-то драйва, принадлежности к чему-то большему, нежели занятия физкультурой со всеми желающими, света в конце туннеля вообще не видел. Не понимал, что в этом фитнесе делаю, зачем мне всё это. И как-то вот так получилось, что жизнь подкинула совершенно неожиданный вариант. Мне позвонила моя хорошая знакомая Лена Воронова и сказала: «Давай-ка к нам в синхронное плавание, в акробатику».
Вот я и пошёл в бассейн «Труд», где тренировались синхронистки, стал с ними работать. Параллельно вместе с Ильёй Захаровым (олимпийский чемпион-2012 — RT) пошёл учиться в Российский международный университет на спортивный менеджмент. Продолжал подрабатывать в фитнесе, поскольку зарплату поначалу предложили не слишком большую, а мы с женой уже ждали ребёнка. Вот так сумбурно всё и завертелось.
— А каким образом ты попал в кино?
— Прошёл кастинг. Съёмочная группа приезжала на тренировочную базу «Озеро Круглое», мы какие-то задания актёрские выполняли. Могу ошибаться, но мне кажется, из профессиональных прыгунов в воду заявку подавал не только я один. Но режиссер в итоге настоял на моей кандидатуре.
Потом пошли читки, занятия с учителями по актерскому мастерству, с самим режиссером разбирали какие-то сцены. Вот так я в кино и оказался. Сейчас тоже время от времени со мной связываются, подкидывают разные предложения. В нескольких проектах уже поучаствовал, но это как хобби больше. Основная деятельность всё же сосредоточена на синхронном плавании.
— Кто выступил инициатором привлечь тебя к работе со сборной России?
— Главный тренер Татьяна Николаевна Покровская. Лена Варонова работает вместе с Татьяной Данченко с дуэтами, я им периодически помогаю в каких-то вопросах, но больше задействован с группой. Там очень серьёзная акробатическая история сейчас разворачивается, поскольку на чемпионате мира в сингапуре наша группа будет выступать в технической программе и в акробатической.
Правда не совсем понятно пока, как это всё будут судить. Я был на этапе Кубка мира в Египте, видел как команда Испании выбрасывала в акробатические трюки свою спортсменку. Если переводить на язык прыжков в воду, это были два оборота назад согнувшись, но по нашим меркам совершенно ужасные: человек куда-то летит по непонятной траектории, недокручивает, но за это ставят какие-то очень приличные баллы. Вот мы после этого и стали ломать голову: чем можно удивить судей, что можно добавить, чтобы к чемпионату мира в Сингапуре преподнести что-то интересное, показать хороший результат.
— Поддержки придумывает Покровская или что-то предлагаешь ей ты?
— Есть такой большой-большой талмуд, который, если вгрызаться в правила, больше похож на акробатический, там всё прописано. По этой книжке мы выбираем самые выгодные варианты, которые можем реализовать, которые устраивают нас по коэффициенту сложности. Раньше такого не было — оценивалось только художественное впечатление, высота, синхронность. Сейчас появились четкие критерии. Что-то похоже на прыжки в воду, что-то на парную спортивную акробатику — балансы, стойки рука в руку.
У меня родители жены занимаются этим видом спорта, тренируют, подготовили чемпионов мира. Я раньше частенько приходил к ним в зал, интересовался, смотрел. У меня и у самого есть неплохая акробатическая база, в принципе, понимаю, что как происходит. Применительно к синхронному плаванию разница только в опоре и в подталкивающем «снаряде». Если в прыжках в воду мы сами себе задавали инерцию отталкивания от трамплина или вышки, в синхронном плавании, конечно же, немножко другая история. Вот и пытаюсь выстраивать работу с учётом собственного опыта.
— На соревнования тоже ездишь?
— Да. Уже проехал два чемпионата России, игры БРИКС, Кубок Федерации. На самом деле я очень благодарен Татьяне Николаевне за то, что она дала мне возможность быть причастным к такому большому делу. Поэтому сейчас все силы брошены на подготовку.
— Адреналина хватает?
— Не то слово! Особенно меня впечатлил в этом плане чемпионат России. Когда видишь всё это изнутри, какие мелочи иногда решают судьбу первого места, начинаешь понимать, что в прыжках в воду всё намного объективнее и проще. Да и тренируемся мы меньше, чем синхронистки, чего уж тут лукавить.
— А сами в Сингапур собираетесь?
— Очень надеюсь, что да. Нейтральный статус, чтобы иметь возможность быть рядом с командой, я уже получил. Прямо жду — не дождусь.
|