Юлия Тимошинина:
«НАДО БЫЛО РИСКОВАТЬ, ЛИБО ВООБЩЕ НЕ ВЫХОДИТЬ НА СТАРТ» |
|
Фото © Reuters
Кванджу. Сергей Назин и Юлия Тимошинина
|
16 июля 2019
Трехкратная чемпионка Европы в прыжках с вышки Юлия Тимошинина, завоевавшая во вторник серебряную медаль в командном миксте с Сергеем Назиным, рассказала корреспонденту РИА Новости, что случилось с ней в предварительной серии на 10-метровой вышке, где, выступая утром, спортсменка заняла 31-е место, и объяснила, почему перед вечерним финалом не стала слушать советчиков.
- Юля, что случилось с вами утром, когда вы не сумели отобраться в полуфинал в индивидуальных прыжках с 10-метровой вышки? То, как вы прыгали, было соверпшенно для вас нехарактерно.
- Сама не знаю, что произошло. Может быть, оказалась не совсем готова психологически. Хотя, скорее, просто отвыкла от столь продолжительных соревнований. Большую часть сезона мне приходилось выступать в этапах Мировой серии, где жестко ограничено число участников и все длится максимум полчаса. Я почти постоянно набирала за произвольную программу за триста баллов, поэтому закончить соревнования на 31-м месте с результатом 233,25 было, мягко говоря, обескураживающе. Ладно бы еще как-то сильно волновалась, но этого не было. Настраивалась на выступление, настроение тоже было хорошим, и тут – такое…
- Как давно вы в последний раз выступали в столь длительной предварительной серии, когда на снаряде заявлено почти четыре десятка участников?
- У нас такое случается раз в два года – на чемпионатах мира. Значит, последний раз был в Будапеште.
- Что в подобной ситуации становится наиболее тяжелым? Занять себя между прыжками?
- Наверное, да. И ведь первая попытка получилась у меня вполне хорошо, думала, что и дальше все так же хорошо пойдет. Единственная реальная проблема у меня имеется с прыжком четвертого класса – с вращениями из задней стойки вперед. Вот тут длинное ожидание точно было не при чем, нужно просто дополнительно много работать. Но вот все остальные попытки…
- Как вы распределяли свое время в ожидании выхода на вышку?
- Было сложно. Чем дольше ждешь, тем сильнее начинаешь нервничать. Если же прыжок не получился, так же долго перемалываешь все это в голове. Плюс – нервничает тренер. А поскольку меня тренирует мама (Светлана Тимошинина – прим.), напряжение вырастает вдвойне.
- Суть командного турнира зрители, как мне кажется, пока еще не слишком хорошо поняли, да и многие страны предпочитают пропускать мероприятие. Каковы ощущения с позиции спортсмена? Командная борьба - это интересно?
- Мне кажется, что чем больше видов разыгрывается в турнире, тем большую популярность способны обрести прыжки в воду. Поэтому я только «за».
- Своим выступлением вы на этот раз довольны?
- Вот теперь – очень. Когда мы заполняли стартовые протоколы и писали в них, какие прыжки собираемся исполнять, мне все наперебой советовали выбросить 3,5 оборота назад, за которые я утром получила всего 33 балла, и поставить вместо него 3,5 оборота вперед.
- С учетом того, что «передние» входы гораздо проще фиксировать, нежели «задние», предложение вполне логично.
- Да. Но если бы я пошла на такую замену, коэффициент сложности прыжка снизился бы на 0,3. Это достаточно много. Поэтому мы решили, что либо идем на риск, оставляя более сложный элемент и надежду попасть в призы, либо вообще не стоит выходить и соревноваться.
- С учетом того, что прыжок принес вам 79,20, риск оправдал себя.
- Меня очень поддерживали все ребята, все тренеры. Говорили, что вообще ничего страшного не произошло, имея в виду утренние соревнования, советовали выбросить все ненужные мысли из головы и прыгать в свое удовольствие. Сергей (Назин) тоже излучал уверенность: «Юля, давай, ты всех сейчас порвешь!» И я действительно в это поверила.
- В таком случае еще раз поздравляю.
- А можно одну просьбу?
- Конечно.
- Очень хочу поблагодарить всех наших тренеров, специалистов, врачей, масажистов, которые с нами работали на протяжении всего этого времени. У них была очень тяжелая работа. Нам проще – оттренировались три часа – и все. А они возились с нами, восстанавливали, лечили, утешали, поднимали настроение. Не передать, как много для нас сделали. Поэтому просто огромное им всем спасибо.
|