Ольга Феоктистова:
«ЧТОБЫ БОРОТЬСЯ С КИТАЕМ, НАДО ПОЛУЧАТЬ «ДЕВЯТКИ» |
|
Фото © Александр Вильф
Кванджу. Ольга Феоктистова (справа)
|
15 июля 2019
Виктор Минибаев и Алексендр Бондарь стали вице-чемпионами мира и завоевали первую и единственную для России олимпийскую лицензию в синхронных прыжках с 10-метровой вышки. Корреспондент РИА Новости поговорил с Ольгой Феоктистовой (Леоновой), тренирующей экс-украинского спортсмена, которая объяснила, почему медаль далась сложнее, чем два года назад, и вспомнила о своих собственных выступлениях на 10-метровой вышке с Еленой Жупиной.
- Ольга, два года назад ваш подопечный в паре с Минибаевым выиграл на чемпионате мира в Будапеште свою первую серебряную награду. Насколько нынешняя медаль тяжелее той? И тяжелее ли?
- Нам она однозначно далась сложнее. В Будапеште Саше было нечего терять. Сейчас же я понимала, что и у меня, и у моего спортсмена в голове сидит тот успех, и опускаться уровнем ниже уже как-то неприлично, что ли. В процессе подготовки у нас не все ладилось, случались не совсем удачные прыжки, и я видела, что некоторое волнение у Саши присутствует.
- С чем были связаны тренировочные неурядицы?
- Сам по себе год получился непростым. Было пять мировых серий, на которых Бондарь выступал весной и порядком подвыдохся, плюс – довольно неприятная давняя . травма. Был период, плечо довольно сильно Сашу беспокоило. Настолько, что он руку за голову как следует завести не мог, а это напрямую связано с качеством «задних» входов в воду. Все вместе это привело к тому, что у Саши появился страх ошибиться, и он очень по этому поводу переживал. В Канаде на этапе Мировой серии выступил не слишком удачно, потом в Казани немного сам перед собой реабилитировался, а в Лондоне снова все сложилось немного не так, как мы хотели. Эти волны сильно выматывали.
- Соревнования же в сравнении с чемпионатом мира не самые важные.
- Это так, но Саша вообще очень ответственный человек. Постоянно думает, анализирует собственные выступления. Для него очень важно не опускаться ниже определенного уровня.
- В Кванджу Бондарь и Минибаев выполняли тот же самый набор прыжков, что и в Будапеште. Означает ли это, что до Игр в Токио вы уже не станете вносить в программу изменения?
- Это уже олимпийский вариант, оптимальный. В сложности ребята никому не уступают, так что осталось только нарабатывать качество исполнения.
- В чем вы, как тренер, видите тот резерв, который способен помочь сократить отставание от китайцев?
- Прежде всего в стабильности и качестве. Нам вообще нельзя ошибаться, даже в мелочах. Все это у ребят есть, и вместе и у каждого по отдельности. Взять 3,5 оборота назад. Утром парни сделали этот прыжок шикарно, почти на 90 баллов. А в финале получили за него 65,88. Куда такое годится? Поэтому мы работаем так, чтобы в голове откладывалось: на соревнованиях за все прыжки надо получать минимум «девятки», тогда только можно рассчитывать на борьбу с Китаем.
- Вы ведь сами в свое время неплохо выступали в синхронных прыжках с вышки с Еленой Жупиной.
- Да, но чемпионкой мира в этом виде она стала в 1998-м в паре со Светланой Сербиной, а я начала выступать позже. Мы с Жупиной выиграли Кубок европейских чемпионов, были третьими на чемпионате Европы-2000, вторыми через два года в Берлине, но на Олимпиаду в Афины к сожалению не отобрались. Поэтому я очень хорошо понимаю и Сашину радость по поводу завоевания олимпийской лицензии, и сама очень рада этому.
- Вы – достаточно молодой тренер. Не страшно было браться за подготовку Бондаря после того, как он перебрался из Украины в Россию?
- Конечно, это серьезный груз ответственности. Это не мой личный спортсмен, в том смысле, что я не растила его с детства, работала на Украине вместе с Тамарой Токмачевой. Потом я вышла замуж и переехала, а следом точно так же переехал Саша – женился на москвичке. Так что мы стали вместе работать, когда он уже был вполне зрелым спортсменом.
- Противодействие, знаю, было сильным, когда рассматривался вопрос, будет ли Бондарь выступать за Россию.
- Мы старались этого не замечать. Я была рада уже тому, что Саша не бросил прыгать. Он действительно очень талантливый спортсмен и, если бы бросил спорт, было бы по-настоящему больно. В нем столько еще всего нераскрытого… Удержаться в спорте на высоком уровне не выступая три года – сами знаете, насколько непростое дело. Большой труд.
- Бойцовские качества – самое ценное в характере Бондаря?
- Главным качеством я бы назвала его большую внутреннюю мудрость. Он точно знает, чего хочет, и очень много ради этого работает. Слов «Не буду» или «Не хочу» я не слышала от него никогда в жизни.
- Сейчас вы счастливы?
- Пока не осознала. Скорее, понимаю, что нужно радоваться: есть медаль, есть лицензия, завоеванная в достаточно сложной борьбе, но эмоции пока не пришли. Это неправильно, да?
|