Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Водные виды спорта - Чемпионат мира-2019 - Кванджу (Корея)
МЫ НЕ ЖДАЛИ ВАС, А ВЫ ПРИПЕРЛИСЯ...
Фото © Александр Вильф

12 июля 2019

Предолимпийский чемпионат мира обещает стать для представителей водных видов спорта самым экстремальным. О том, как выжить в условиях корейской действительности, сделать правильный выбор между комарами и кондиционером, и зачем английская команда привезла с собой персонального диетолога - в репортаже специального корреспондента РИА Новости Елены Вайцеховской

Глубокой корейской ночью где-то в недрах комнаты пронзительно зазвенел комар. Нельзя сказать, что это было сильно раздражающе: литровые баллоны с дихлофосом, фаллически украшающие собой тумбочки потенциальных жильцов и жиличек медиа-деревне, как бы молчаливо напоминали: «И не говорите потом, что вас не предупреждали!»
Помимо баллона от насекомых в подарочный набор гостя входила портативная, на батарейках, настольная лампа-ночник массажные тапки для душа и толстенькая инструкция-регламент, из которой следовало, что за любое несанкционированное нарушение облика предоставленной гостю комнаты он обязательно дорого заплатит. Деньгами.

Примерно такая же картина наблюдалась в феврале прошлого года в корейском Пхенчхане. Деревня прессы была сооружена в такой же новостройке-близнеце, с помещением для завтраков, обедов и ужинов, оборудованном в подземном (вход по крутому пандусу под шлагбаум) гараже.  Двери в квартиры точно так же открывались электронными чипами и точно так же не закрывались с первого раза. Внутреннее убранство жилых помещений точно так же было  заклеено щитами из пластика, трогать которые категорически возбранялось. На кухне не было ни плиты, ни раковины, но был холодильник.

Но ведь как-то выжили?

При полной внешней аналогии деревню Кванджу (для атлетов – с одной стороны и для прессы – с противоположной) мои итальянский коллега, чемпион и рекордсмен мира в плавании Лука Сакки охарактеризовал предельно метко. Low-cost Olympic Village. И демонстративно развел руками: «Извини, в гости не приглашаю. В гостиной нет дивана, сесть можно только на пол, но не уверен, что его до моего приезда когда-либо мыли…»

В своем стремлении к минимализму корейцы превзошли всех своих предшественников вместе взятых. До определенного времени уже приехав в Кванджу я тешила себя надеждой, что местный лоукост рассчитан в своей жесткости только на представителей СМИ. Но спустя пару часов встреченный мной в бассейне главный тренер английской прыжковой сборной и давний знакомый Алексей Евангулов подтвердил: мебели в гостиных тренеров и спортсменов тоже нет. Нет даже стульев. Только проволочная сушилка для мокрого (дожди, знаете ли…) белья и плоский экран телевизора. Точно так же для пущей сохранности упакованы в плотную пластиковую пленку матрацы – с натянутой поверх пластика простынкой. И душ – в виде шланга, приделанного к смесителю умывальника. А что, удобно: можно мыться, сидя на унитазе – конструкция позволяет. Главное – предварительно спрятать полотенца и не забыть вернуть рычаг душевого переключателя в исходную позицию, покидая ванную. А то мало ли что случится с человеком, который в полном облачении зайдет в отсек сполоснуть из крана руки…

С пластиковыми мешками на матрацах англичане разобрались быстро – содрали и засунули в помойку. Кому-то из вновь прибывших извращенность экономной корейской мысли даже не пришла в голову, поэтому люди спали, шурша и обливаясь потом. На что в ночи охотнее летят комары – на звук, или на запах, участникам чемпионата только предстоит выяснить, но это точно куда меньшее зло, чем установленные над кроватями кондиционеры отрегулированные таким образом, что при включении жильца сдувает с кровати потоком холодного воздуха.

Схожая ситуация с кондиционерами наблюдается в столовых и в пресс-центрах, поэтому стандартная экипировка наиболее опытных путешественников включает в себя шорты, шлепанцы и… пуховики. Или как минимум толстовки с капюшонами.

Приносить в комнату какие-либо напитки и еду (кто дочитал инструкцию до нужной страницы) тоже категорически запрещено правилами. При этом Евангулов особо подчеркнул, что корейская еда, в отличие от всех прочих азиатских кухонь,  наименее приспособлена для европейского организма в принципе. Мало того, что она специфически острая, так еще абсолютно все готовится на арахисовом масле. Если у человека аллергия на орехи, возможно все, вплоть до летального исхода. И, поскольку в английской сборной такая спортсменка есть, тренер решил проблему радикально: включил в состав команды диетолога, вменив ему в обязанность быть соглядатаем при шеф-поваре деревни атлетов.

Сказать, что корейцы подготовились к чемпионату мира достойным образом, можно с большой натяжкой. Но можно. Спортсооружения великолепны, а это, как ни крути, главное. Но вот в части транспорта организаторы явно дали маху. Предварительные письменные обещания организовать для всех гостей трансфер из аэропорта Сеула до деревни означали лишь то, что прибывшего неторопливо проводят до кассы, где выяснится, что рейс только что ушел, а следующий отправится через час, затем посадят на самый обычный автобус, который сначала 40 минут объезжает терминалы, подбирая пассажиров, а затем еще почти четыре часа с остановками преодолевает расстояние в 268 км. Плюс  еще один час немыслимого барражирования по транспортному хабу Кванджу в сопровождении волонтеров и путь в медиа-деревню. Плюс - … Хотя нет, это, пожалуй, отдельная история.

В 2001-м году аналогичный чемпионат мира проходил в японской Фукуоке. Это сейчас город насчитывает в собственной истории несколько успешно проведенных крупных спортивных турниров, а тогда японцы-волонтеры совершенно не понимали, что им следует делать с таким количеством внезапно нагрянувших в город людей. Волонтеры сбивались в стайки, пытаясь вшестером, а то и вдесятером  решать каждую из возникающих проблем, в результате чего количество этих проблем множилось в геометрической прогрессии. Когда ситуация в пресс-центре стала совсем критической и забалансировала на грани рукоприкладства,  миру разгневанных журналистов внезапно явился спаситель. Им оказался абсолютно лысый худой австралиец по имени Джон, который мгновенно взял решение всех вопросов в свои руки, решил их в течение пары минут, а потом, расплывшись в нескончаемых потоках благодарности от удовольствия поведал, что когда-то – то ли 15, то ли 17 лет назад он приехал на уик-энд в Японию со своей  девушкой, с которой сразу поссорился, после чего девушка вернулась обратно. А он остался.  С тех пор нарасхват на любых мероприятиях, требующих четкой организации и умения контактировать с японцами, не задевая их национальной гордости.

По поводу подводных камней работы с японцами Джон политкорректно улыбнулся: «Мне нравится. Они такие прикольные…»

Оценить прикольность ситуации в корейском аккредитационном центре, где перед двумя сотрудниками (остальные, пугливо улыбаясь, наблюдали за происходящим из-за ширмы) одновременно скопились три ватерпольные сборные и два десятка журналистов, после пятнадцати с лишним часов дороги было не слишком просто. Но спаситель по имени Стив нашелся и тут. Если бы не он, аккредитаций пришлось бы ждать до совсем позднего вечера. А так мы успели получить ключи, инструкции и по два талона на предстоящие завтраки. Дежурная кореянка на ресепшн лишь развела руками: «Извините, больше дать не могу. Они закончились…»

Хотя в целом все довольно неплохо. Корейские синоптики, похоже,  ошиблись с прогнозами – обещанного почти на все дни чемпионата тропического дождя пока нет и в помине. Если, разумеется, не терять бдительности, подходя в медиадеревне к умывальнику…

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru