Надежда Бажина:
«ПОСЛЕ ОЛИМПИАДЫ ПОДУМАЛА,
ПОЧЕМУ БЫ ЕЩЕ НЕ ПОПРЫГАТЬ?» |
|
Фото © AFP
Будапешт. Надежда Бажина |
15 июля 2017
Во втором прыжковом финале пятницы случилась сенсация: серебряную медаль - свою первую награду чемпионатов мира – завоевала 29-летняя Надежда Бажина.
Комментируя выступление дочери, ее мама – первая советская чемпионка мира и первая олимпийская чемпионка в прыжках с трамплина Ирина Калинина заметила, что после неудачных для себя Игр в Рио-де-Жанейро Надежда ни секунды не колебалась: продолжать карьеру, или нет. Сказала коротко: «Я не могу уйти из спорта на такой ноте».
На пресс-конференции Бажина сказала:
- Я очень рада, что получилось такое красивое выступление – я просто прыгала, совершенно не думая о том, что должна с кем-то соревноваться. Не знаю, почему была так спокойна, честно скажу. Пришла, отпрыгала и ушла. И не очень отдаю себе сейчас отчет в том, что завоевала медаль. Даже радости пока нет. И за соперницами не следила вплоть до окончания финала. Просто хотелось хорошо выполнить всю программу. Тем более что один метр – мой любимый снаряд.
- А Будапешт, где вы завоевали первый из своих семи титулов чемпионки Европы, - любимый город?
- Мне постоянно все говорят, что Будапешт – мой город.Наверное, это действительно так. Кстати, и состояние похожее: в 2010-м я тоже совершенно не нервничала, выступая на трехметровом трамплине.
- Мария Полякова сказала после соревнований, что раньше вас всегда подводил какой-то один прыжок.
- Так и сейчас получилось далеко не все.
- Какой из прыжков доставлял больше волнений?
- Никакой. Не думала я об этом. Вообще ни о чем не думала. Может быть, уже наступила старость?
- Насколько тяжело вам далось решение продолжить карьеру после Олимпийских игр?
- Сложно далось. Долгое время я отдыхала, занималась для себя какими-то другими видами физической активности, чтобы не снижать нагрузки – йогой, фитнесом, лыжами. А потом мне стало скучно и я подумала: почему бы еще не попрыгать? Родители меня поддержали. Сейчас я не выступаю в личном первенстве на трехметровом трамплине, оставила для себя две дисциплины: метровый трамплин и синхронные прыжки. И мне комфортно. Стало намного легче и тренироваться, и выступать.
- Прыгуны в этом сезоне стали реже бывать на «Круглом». Вам это нравится?
- Конечно. Во-первых, мы перестали сидеть в одних стенах. Во-вторых, это новый опыт: разные бассейны, разные доски. Стало намного интереснее.
- Вас удивило, что на пьедестале не оказалось китаянок?
- Я была настолько увлечена своими прыжками, что сразу даже не заметила этого. Сенсация, но безусловно, приятная.
- А как относитесь к тому, что чемпионкой стала австралийка Мэдисон Кини?
- Она очень сильная спортсменка, с очень сложной программой. Достойная соперница. Мне такие прыжки не под силу.
- В каком возрасте вы стали ощущать, что усложнять собственные прыжки становится не под силу?
- Скорее, я просто не вижу в этом смысла.
- Почему?
- Потому что в прыжках должна быть не только сложность, но грация и красота. Думаю, что сейчас и папа, и мама, радуются дома моей медали и тому, как она завоевана.
- За вами в Будапеште смотрит не отец, а тренер Ильи Захарова Татьяна Коробко. С чем связаны эти изменения?
- Я по-прежнему тренируюсь у отца, но на соревнованиях уже не первый раз работаю с Коробко. Мне комфортно с ней тренироваться, и я очень на самом деле Татьяне Валерьевне благодарна. Папа был вынужден остаться дома, поскольку работает с другой, совсем молодой спортсменкой Александрой Бибикиной, которой он нужен гораздо больше, чем мне. 14 лет – это такой возраст, что чуть-чуть упустишь спортсмена – и все. А я уже самостоятельная девочка, грамотная, досконально знаю, как готовиться, как себя вести.
- Для вас есть разница – прыгать в открытом бассейне, или под крышей?
- Для всех прыгунов в воду естественная среда – это закрытый бассейн. В открытом сразу появляется много факторов, к которым бывает сложно привыкнуть. Тем более что возможности тренироваться в открытом бассейне у нас в России толком и нет. Так что на этот раз все было привычно и удобно. Только немного холодно – из-за кондиционеров.
- Серебряная медаль – это повод закончить карьеру на высокой ноте, или есть желание довести этот олимпийский цикл до конца?
- Мне действительно не хотелось уходить из спорта после Игр в Рио, не хотелось чувствовать себя неудачницей, и даже сейчас я не хочу вспоминать те Игры и говорить о них. Не хочу возвращаться к прошлому. А насчет дальнейшего – не загадываю. Жизнь спортсмена такова, что сегодня ты в деле, а что случится завтра, не знает никто.
|