|
Фото © Reuters
Барселона. 2013 год |
20 июля 2013
Центральным событием первого дня чемпионата стала не церемония открытия, запланированная на поздний вечер пятницы, а пятиминутная пресс-конференция Международной федерации плавания (FINA), посвященная объявлению городов, которым предстоит принять у себя мировые первенства 2019 и 2021 годов. Ими стали южнокорейский Кванджу и венгерский Будапешт.
Произнося дежурные слова поздравления победителям, президент FINA Хулио Маглионе отметил, что видит безусловный плюс в столь широком географическом «разбросе» соревнований: чемпионат мира-2015 пройдет, как известно, в Казани, в 2017-м первенство планеты примет Мексика и передаст эстафету Корее. Правда, куда более примечательной оказалась предыдущая фраза президента. Взяв в руки два плотных конверта с проставленными на них датами, крошечный Маглионе устало обвел глазами зал и как-то совсем буднично произнес:
– К сожалению, не могу обещать вам интригу и не вижу смысла тянуть процедуру. Вынужден констатировать, что большого выбора у нас нет: на проведение каждого из чемпионатов претендовал всего один кандидат. Их я и оглашаю...
Путаница тем не менее произошла: подавляющее большинство журналистов восприняла Кванджу как китайское Гуанчжоу, тем более что в письменном варианте эти два названия совпадали до буквы. Потребовалось время, чтобы понять ошибку. Заодно выяснилась занимательная деталь: в написании иероглифами Кванджу и Гуанчжоу тоже близнецы-братья. Хотя в Корее, в отличие от Китая, последние крупные соревнования по водным видам спорта проводились в 1988 году – в рамках Олимпийских игр в Сеуле.
Объявление своего города корейская делегация, несмотря на отсутствие конкуренции, встретила ревом восторга и еще долго ликовала, солируя перед камерами, установленными в пресс-центре по поводу состоявшегося торжества. Венгры поступили практичнее: немедленно раздали представителям FINA приглашения на обед «по случаю» и преисполненные чувства выполненного долга уехали праздновать в ресторан.
С точки зрения организации первый день, как это часто случается в Испании, выглядел слегка удручающе. Для начала то и дело давала сбои транспортная система, и никто из волонтеров, как водится, не мог дать вменяемого ответа ни на один вопрос. Инспекционный визит пресс-комиссии FINA на объекты был скорее формальностью: все соревнования будут проводиться на тех же самых стадионах, что и 10 лет назад. Турниры по плаванию и синхронному плаванию состоятся под крышей, все остальное – на открытом воздухе.
Несмотря на то, что барселонский бассейн «Монтжуик» для прыжков в воду считается одним из красивейших в мире, для самих спортсменов он идеален, пожалуй, лишь в одном качестве – дает прекрасную возможность заполучить фотографию собственного прыжка на фоне исторического центра и знаменитого собора Саграда Фамилия и повесить ее на стенку, вернувшись домой. По этой же причине прыжковый бассейн обожают фотографы всего мира: такого впечатляющего вида не найти больше нигде.
А вот со спортивной точки зрения прыгуны испытывают целый ряд проблем. Во-первых, над «Монтжуиком» всегда разгуливает ветер. Трехметровый трамплин относительно защищен трибуной, а вот попасть под порыв на десятиметровой вышке – то еще удовольствие. Особенно сейчас, когда сложность прыжков на этом снаряде стала поистине запредельной.
Вторая проблема – солнце. Если оно не закрыто тучами (а оно не закрыто никогда), то висит аккурат над бассейном и слепит спортсменов. Это не просто неудобство. «Поймать» солнце во время прыжка – практически стопроцентно означает мгновенную потерю ориентировки в пространстве. И скорее всего – неминуемую ошибку. Не случайно именно на солнце первым делом пожаловался победитель недавних студенческих Игр в прыжках с трамплина Евгений Кузнецов, приехавший в столицу Каталонии впервые в жизни.
Собственно, из всей российской сборной побывать в Барселоне на мировом первенстве-2003 довелось лишь Светлане Тимошининой. Просто десять лет назад она представляла Россию в качестве спортсменки и завоевала бронзу в паре с Евгенией Ольшевской в синхронных прыжках с 10-метровой вышки. А на этот раз Светлана приехала в Барселону тренером – привезла на чемпионат мира чемпионку Европы среди юниоров дочь Юлию.
– Даже не представляла себе, что это такое испытание – смотреть, как выступает твой ребенок. А завтра еще и папа наш в Барселону подъедет, – поделилась Светлана переживаниями.
«Папа» – двукратный чемпион Европы и бронзовый призер мирового первенства-1994 в прыжках с вышки Владимир Тимошинин тоже впервые будет свидетелем выступления дочери на столь крупных соревнованиях. Добавляет волнения и то, что прыжковому турниру предстоит стать наиболее многочисленным за всю историю этого вида спорта на мировых первенствах. Представительство нынешнего чемпионата уже отмечено в пресс-релизах, как рекордное (среди участников – представители 181 страны). В спортивно-бытовом плане это означает, что предварительные серии прыжков окажутся продолжительнее привычного, и время на отдых у прыгунов в воду будет сокращено до предела. Кто и как сумеет с этим справиться, выяснится уже в субботу вечером, когда будут разыграны первые награды.
|