Юлия Колтунова: ДЕВОЧКА, УМЕЮЩАЯ ТЕРПЕТЬ |
|
Фото © Reuters
на снимке Юлия Колтунова |
8 июля 2013
Два с половиной месяца назад во время московского этапа Мировой серии Раиса Гальперина, несколько лет назад взявшая к себе в группу Юлию Колтунову, сказала мне, словно невзначай: «Ты знаешь, Юлька больше не хочет тренироваться...»
Тогда, признаться, я не придала большого значения этим словам. Ну, не хочет, так не хочет. В конце концов свою самую большую вершину Колтунова взяла почти 10 лет назад, на Играх в Афинах, когда в паре с Натальей Гончаровой неожиданно для всего мира завоевала серебро в синхронных прыжках с десятиметровой вышки в 15-летнем возрасте. Потом Юля дважды становилась чемпионкой Европы, но к этим ее медалям мало кто относился всерьез, понимая, что на мировом уровне удел российской спортсменки – сражаться за место в десятке, и то если очень повезет.
Возможно, что и сейчас многое осталось бы для меня за кадром, не прикоснись я случайно к ладони бессменного врача команды Нины Савкиной. Ладонь была ледяной.
На мой недоуменный взгляд Нина ответила:
– Так Юлька же... После каждого прыжка приходится прикладывать лед. В 2009-м у нее на правой руке был разрыв мышцы, который долго рубцевался. А сейчас рубец при напряжении рук, то есть на каждом входе в воду начинает уходить в глубь мышцы и сильно пережимает локтевой нерв. Это дикая боль. Не знаю, как такое вообще можно терпеть.
Услышав наш разговор, к нему присоединился двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Саутин. Сказал сочувствующе:
– Это действительно страшно. Когда руки перестают держать, на каждом входе в воду получается сильнейшая отдача. Проще говоря, ты каждый раз получаешь по голове своими же руками, причем с такой силой, что очень скоро вообще перестаешь соображать, что происходит. Я сам это проходил, поэтому знаю. Молодец, Юлька. Настоящий боец!
Выйдя прямо с бортика бассейна на балкон, я увидела Гальперину. Подошла поздравить. У тренера дрожал голос.
– Юлю всегда мучала правая рука, – начала рассказывать она. – Еще с тех пор, когда она была совсем маленькой. Ну а поскольку она прыгает с вышки, нагрузка на руку выходит очень большой. Усугубляться травма стала, когда Колтунова начала делать свой самый сложный прыжок – три с половиной оборота назад. Ей не всегда хватало высоты, чтобы на входе правильно соединить руки, удары получались сильными, вот мышца и начала рваться. Из-за этого Юля страшно боялась прыжка. Даже здесь, в Казани, она вошла в воду совершенно вертикально, но правильно поставить руки на вход в воду не сумела. И снова произошел сильный удар. Я поняла это по тому, как сильно и совершенно непроизвольно Юля начала плакать.
– Как-то обезболивать травму по ходу соревнований вы пытались?
– Дело даже не в том, что прыгать становится больно. А в том, что руки перестают держать. Поэтому я сказала только одно: «Юля, ты сможешь. Главное, чтобы ты сама поверила в это. Соберись». Что я еще могла сказать? Жалеть спортсмена в этой ситуации бессмысленно, это только делает его более слабым. Поэтому для меня главное не победа и не результат. А то, что Колтунова сумела преодолеть и боль, и страх, и собственную неуверенность.
– Но результат-то, согласитесь, получился достойным.
– Соглашусь. Я рада, что Юля опередила в Казани обеих китаянок. Пусть это не первый состав китайской сборной, но слабыми соперницами их не назвать. Заодно мы лишний раз убедились: если на протяжении нескольких прыжков идешь с китайцами вровень, они начинают дрожать.
– Колтунова по-прежнему не хочет продолжать тренировки или что-то в ее отношении к прыжкам изменилось?
– Мне кажется, что должно измениться. Юлька ведь собиралась уходить не из-за травмы. А из-за того, что совершенно отчаялась чего-то добиться. Убедила себя в том, что ее удел бороться за пятое-шестое места. Эти три с половиной оборота назад довели ее до того, что на соревнованиях каждый раз начиналась внутренняя паника, и Юлька вообще теряла способность думать о чем-либо другом.
– Вы видели в ней потенциал?
– В том-то и дело, что да. На последнем чемпионате Европы Колтунова набрала прекрасную сумму баллов. Проиграла два балла украинке Юлии Прокопчук, но та была в шикарной форме и в тот день просто превзошла себя. Юля же долго не тренировалась, мы даже были вынуждены пропустить чемпионат России: после четырех выступлений в турнирах Мировой серии состояние руки снова ухудшилось. Все-таки прыжки с десятиметровой вышки дают серьезную нагрузку.
– Как же вы будете выступать на чемпионате мира? Успеете восстановиться?
– Это меня сейчас беспокоит больше всего. Юльке ведь через три дня еще предстоит выступать в Казани в синхронных прыжках с вышки.
– Неужели нельзя отказаться от этого старта?
– Говорят, что мы обязательно должны выступать...
|