|
Фото © Reuters
Эйндховен. Илья Захаров и Виктор Минибаев |
20 мая 2012
В предпоследний день чемпионата Россия стала обладательницей еще одной медали - серебряной. Ее завоевали в синхронных прыжках с 10-метровой вышки Илья Захаров и Виктор Минибаев.
Первой и совершенно неконтролируемой мыслью после окончания мужского синхронного финала на 10-метровой вышке было: «Уж лучше бы они не выходили вперед после пятого, предпоследнего прыжка. Чтобы иллюзии этой совсем близкой и реальной на ощупь золотой медали не было вообще. Как и горького вкуса нечаянно упущенной победы..».
Такое случалось с Кузнецовым и Минибаевым неоднократно. В 2010-м на чемпионате Европы в Будапеште они точно так же упустили победу, отдав ее двукратным на тот момент чемпионам Европы немцам Саше Кляйну и Патрику Хаусдингу в заключительной попытке. Год назад Илья и Виктор финишировали третьими, в то время как немецкий дуэт вновь завоевал золото. В Эйндховене Кляйн и Хаусдинг стали пятикратными, выиграв у россиян 5,01. Хотя предпоследний раунд прыжков завершился крошечным, в 0,15 перевесом в пользу России.
Естественно хотелось верить, что победу Захаров и Минибаев не отдадут. Им предстояло выполнить чуть более сложный прыжок, то есть для решения глобальной задачи нужно было прыгнуть не хуже, чем это сделали Хаусдинг и Кляйн. Но как раз этого не получилось. За техническое исполнение обе пары спортсменов получили абсолютно аналогичные баллы. А вот синхронность в российском исполнении слегка подкачала.
Отвечая на вопрос о соперниках бронзовые призеры, украинцы Александр Горшковозов и Александр Бондарь честно признались, что не рассматривали, как своих соперников, никакие другие дуэты, кроме российского и немецкого. Это высказывание абсолютно точно отразило реальное соотношение сил в финале. Но несмотря на то, что на три ступени пьедестала изначально претендовали всего три страны, борьба обещала стать жесточайшей.
Такой она и стала.
Качели с попеременным выходом вперед то одной, то другой, то третьей из стран-фаворитов начались еще в предварительной серии. По большому счету немцы и там должны были оказаться выше остальных, но Кляйн неожиданно запорол свою заключительную попытку. Хотя не должен бы двукратный чемпион мира в индивидуальных прыжках с вышки делать соперникам подобные подарки.
Был ли у российского дуэта вообще шанс выиграть, уповая на собственное мастерство, а не на чужие ошибки? Наверное, да. Досадный промах в заключительной серии носил чисто нервный характер: спортсмены вразнобой начали разбег, так что отсутствие синхронности во вращениях и при входе в воду стало закономерным следствием совершенно нелепой ошибки.
Но думала я, наблюдая за ходом финала, вообще о другом. О том, насколько конкурентными могут быть чемпионы и призеры европейского первенства на Играх в Лондоне. Парадоксально, но 10-метровая вышка всегда была видом, где олимпийская борьба шла особенно плотно. В Пекине Линь Юе и Гуо Лян выиграли у Хаусдинга и Кляйна 18 баллов. В Афинах англичане Питер Уотерфилд и Леон Тэйлор отстали на 12. И вот теперь рассуждаем: что такое пусть даже 18 баллов? Это по три потерянных балла в каждом из шести прыжков, грубо говоря. Но три балла – это цена не ошибки, а отсутствия должной концентрации.
Аккурат по этой причине, кстати, после исполнения двух обязательных комбинаций немцы проигрывали Горшковозову и Бондарю 5,5 баллов, а россияне 0,60. Просто на европейском уровне и те и другие смогли это отставание отыграть. На Олимпиаде же такого скорее всего не получится – там нужно уметь выгрызать у соперника десятые и сотые. Кто первым поймет и усвоит эту нехитрую истину, тот вполне может оказаться в Лондоне впереди спортсменов из Поднебесной. Оказались же в 2000-м на первом месте Дмитрий Саутин и Игорь Лукашин? Хотя руководители команды отнюдь не рассматривали 10-метровую «синхронную» вышку в Сиднее, как ударный снаряд.
* * *
За час до начала мужского финала с вышки был завершен самый, пожалуй, драматичный из финалов нынешнего чемпионата – на трехметровом трамплине у женщин. Вся интрига в этом виде программы сводилась к вопросу, кто именно станет чемпионом – девятикратная обладательница высшего европейского титула итальянка Таня Каньотто, или пятикратная чемпионка континента шведка Анна Линдберг.
Пожалуй, только эти две спортсменки потенциально способны не затеряться на мировом уровне. В Эйндховене обе в очередной раз обрисовали свои олимпийские намерения. Более чем серьезные, к слову.
Линдберг, уходившая из спорта после Игр в Пекине, вернулась после рождения сына другим человеком в прямом смысле этого слова. Когда в разговоре с ее мамой, выдающейся в прошлом прыгуньей в воду Ульрикой Кнапе, я отметила заметно выросшее качество прыжков, Ульрика кивнула: «Это так. Мы очень много работаем с тренером по ОФП, с биомехаником. Благодаря этому технику Анны удалось сделать более рациональной, а сами прыжки – более мощными».
Первую золотую медаль-2012 Линдберг завоевала на метровом трамплине. В субботу, тем не менее, все шло к тому, что финал на трехметровом трамплине выиграет Каньотто. Она, как и шведка, сильно прибавила в качестве прыжков, имела лучший результат в предварительной серии, лидировала перед заключительным финальным прыжком. И допустила самую неприятную из возможных ошибок – «достала» трамплин руками в раскрытии. По правилам такая ошибка (при удачном входе в воду) наказывается оценкой в 5 – 5,5 баллов. Но судьи, похоже, настолько не ожидали подобного от столь титулованной спортсменки, что вконец растерялись, оценив прыжок от 2,5 до шести баллов. Вот Таня и улетела на четвертое место, лишившись почти завоеванного золота.
«Российский след» на трехметровом трамплине вышел настолько невнятным, что нет смысла много о нем говорить: двукратная чемпионка Европы Надежда Бажина не попала в число финалистов, завалив в утренней предварительной серии все, что только было возможно, а вице-чемпионка Олимпийских игр в Пекине в синхронных прыжках с трамплина Анастасия Позднякова заняла пятое место..
|