Станислав Донец:
«ЗНАЛ, ЧТО ГОТОВ НА ВЫСОКИЙ РЕЗУЛЬТАТ.
И ЗНАЛ, ЧТО ЕГО ПОКАЖУ» |
|
Фото © Александр Вильф, РИА «Новости»
Дубай. Станислав Донец |
18 декабря 2010
- Примите поздравления со второй золотой наградой - на 50-метровой дистанции. Но знаю, что болельщики и на этот раз ждали от вас мирового рекорда.
- Наверное, можно было проплыть 50 метров быстрее - да и сам я хотел этого. Тем более что на чемпионате Европы в Эйндховене показал на этой дистанции 22,74, тогда как теперь, в Дубае, - 22,93. Но «полтинник» в этом отношении очень специфический вид: кисть не туда повернул - и результат уже не тот. Да и подустал я слегка. Как бы то ни было, доволен: в мире пока еще никто не плавает 50 метров на спине в шортах быстрее 23 секунд.
- Какая из двух личных золотых медалей вызывает более сильное чувство удовлетворения?
- «Сотня» все же более серьезная дистанция, чем 50 метров.
- Другими словами, проиграв «полтинник», сильно не расстроились бы?
- О поражении даже мысли не было. Знаете, когда год назад на Кубке Владимира Сальникова мы проплыли комбинированную эстафету по мировому рекорду, я спустя какое-то время просмотрел видеозапись на хорошей аппаратуре. И лишь тогда в полной мере ощутил, как орали на трибунах зрители. Тогда же сказал Даниле Изотову: «Слушай, за нас так болели. А если бы мы не установили рекорд мира?» И сам подумал: что значит, не установили бы? А зачем тогда заплыв сверх программы организовывали?
Так и здесь. Я знал, что готов на высокий результат. И знал, что его покажу.
- А что можете сказать о комбинированной эстафете, ради которой отказались от индивидуальной дистанции 200 метров?
- Что у нас очень хорошие шансы. На мой взгляд, ничуть не менее низкие, чем были два года назад на чемпионате мира в Манчестере. Этап брассом там плыл Сергей Гейбель, а ведь на индивидуальной стометровке он, кажется, не попал тогда даже в полуфинал. В эстафете надо, просто чтобы каждый хорошо отработал на своем участке. Именно так нам всегда говорил наш психолог Геннадий Горбунов: не надо думать ни о результатах, ни о медалях. Главное - сделать работу так, чтобы за нее не было стыдно.
- Сейчас вы продолжаете работать с психологом?
- Уже нет. Я научился самостоятельно регулировать свое состояние. Хотя еще два года назад совершенно не представлял, как справляться с тем, что чувство ответственности буквально придавливает к земле. Так было в Манчестере: я приехал на тот чемпионат, имея первый результат в мировом рейтинге, первым попал в финал, а ночью перед финалом даже не сомкнул глаз: всего колотило. Ну и приплыл в итоге два раза третьим. И на 100 метров, и на 200.
- Почему, кстати, вы отказались от двухсотметровки в Дубае?
- Мы с тренером решили, что это было бы слишком рискованно. Так я проплыл в субботу вечером 50 метров и имею возможность отдохнуть. А если бы был заявлен еще и на 200 метров, пришлось бы стартовать в воскресенье в утреннем заплыве, а вечером почти сразу после финала выходить на старт комбинированной эстафеты. Плюс утренний эстафетный заплыв.
- Не испытываете чувства зависти по отношению к тем, кто выступает в Дубае в нескольких видах в день, как Райан Лохте например, но успевает при этом и восстанавливаться, и бить рекорды?
- Это зависть не конкретно к Лохте, а к той поддержке, которую имеют пловцы США и некоторых других стран со стороны всего персонала их команд - научных групп, врачей, массажистов... Сейчас я уже привык к этой картине, а раньше, когда только попал в сборную, это просто бросалось в глаза и вызывало нечеловеческую зависть.
- Что такого делают те же американцы в этом отношении, чего не делаем мы?
- Наш доктор во время соревнований все больше телевизор смотрит. Не знаю уж, станете вы об этом писать или нет.
- Удивили. На протяжении последних лет руководство российской сборной постоянно подчеркивает в общении с журналистами, что федерация располагает как всеми современными методиками, так и возможностями эти методики реализовывать.
- Даже не знаю, что вам на это ответить. Перед чемпионатом Европы в Эйндховене мы с Данилой Изотовым потратили 30 тысяч рублей из собственного кармана на витамины, спортивные напитки и восстановители. У врача сборной этого не нашлось - не успели заказать. Та же история - с плавательными шапочками, над которыми уже смеются все. Менеджер, мягко говоря, ошиблась и с моделями, и с размерами. Бывают, конечно, любые накладки, но сразу хочется спросить: мы приехали на чемпионат мира или на первенство водокачки? Вы вот назвали фамилию Лохте, а я, на него глядя, вижу первым делом, до какой степени в результате Райана заинтересована вся американская сборная. А вовсе не то, как плывет он сам.
|