Надежда Бажина: «В БАССЕЙНЕ Я С РОЖДЕНИЯ» |
|
Фото © Александр Вильф/РИА Новости
Будапешт. Надежда Бажина |
14 августа 2010
В субботу российские прыгуны в воду завоевали первую золотую медаль. Ее обладательницей стала Надежда Бажина - дочь олимпийской чемпионки и трехкратной чемпионки мира Ирины Калининой.
В Будапеште Бажину не преследовали телевизионные камеры, как преследовали они постоянно других «прыжковых» детей - Анну Линдберг, дочь легендарной шведки Ульрики Кнапе, и Таню Каньотто, дочь Джорджо Каньотто. Нечасто вспоминали и о том, что четыре года назад здесь же, в Будапеште, Надя уже становилась чемпионкой Европы и тоже на трехметровом трамплине. Правда, было это в синхронных прыжках - в паре с Натальей Умысковой.
После того как финал завершился и призеров повели на награждение, мой давний знакомый Камилло Каметти, журналист с 40-летним стажем, одобрительно кивнул в сторону Бажиной:
- Хорошая девочка. Чувствуется очень хорошая старая школа. Столь «классические» линии встречаются сейчас в прыжках в воду, мне кажется, не так часто.
- Ты ведь помнишь Ирину Калинину? - спросила я итальянца.
- Конечно, - не очень понимая смысла моей фразы, ответил он.
- Надя - ее дочь.
- Да ты что? - Глаза Камилло округлились. - Так вот откуда у меня взялось ощущение deja-vue ! Мои поздравления Ирине. Она превосходный тренер.
На просьбу об интервью заметно огорошенная своим чемпионством Надя отреагировала без энтузиазма:
- Это не очень долго будет? Так кушать хочется...
- Вы ничего не ели с самого утра?
- А когда? Утром были предварительные соревнования, потом вот финал...
- Вы выигрываете в Будапеште уже второй раз - и оба чемпионата я вижу рядом с вами не отца, Валерия Бажина, который обычно сопровождает вас на соревнования, а совсем другого тренера - Раису Гальперину. Получается, сотрудничество с ней в большей степени идет вам на пользу?
- Вообще-то меня постоянно тренируют в Пензе мама и папа. Но во время соревнований они очень за меня переживают. А когда они волнуются, волнуюсь и я. Вот и получается, что мне гораздо спокойнее, когда родителей нет рядом. При этом я знаю, что они сидят дома перед телевизором и очень внимательно смотрят, как я выступаю. Вот я и стараюсь им понравиться. Да и ответственности больше. С чужим тренером не покапризничаешь.
- Почему мама никогда не ездит с вами на соревнования?
- Так получается. Хотя дома я в основном тренируюсь под ее руководством.
- С какого возраста вы помните себя в бассейне?
- С рождения. Ну, в смысле, с самого рождения себя, конечно, не помню, но все детские воспоминания так или иначе связаны с бассейном. Родители всегда брали меня на тренировки, потому что было не с кем оставить дома. Сначала я путалась у всех под ногами, потом стала приставать к родителям с вопросом, почему они тренируют всех, но не тренируют меня. Вот так постепенно и стала прыгать уже серьезно.
- Сейчас вы совершенно взрослый человек с очень серьезными и, я бы сказала, «взрослыми» задачами в спорте. Не устаете оттого, что приходится проводить в бассейне с родителями много часов, а потом тема прыжков в воду перекочевывает домой?
- Это тяжело. Случается, что я сильно устаю и от нагрузок, и от замечаний. В такие моменты начинает казаться, что родителей «слишком много». Но что поделать, если и у меня, и у них работа такая?
- Страшно на тренировках вам бывало?
- Прыгать в воду всегда страшно, когда речь идет о сложных прыжках. От ударов об воду тоже никто не застрахован. На тренировках это вообще нормальное явление, когда то там, то здесь синяки на руках и ногах выскакивают. Терпишь, идешь делать прыжок еще и еще раз - до тех пор, пока он не получится, только и всего. Совсем сильно мне биться об воду не приходилось, к счастью. Не припомню таких случаев. Да и не хочу об этом думать сейчас, если честно.
- Почему при довольно сложной произвольной программе заключительным прыжком в ней стоит «детский» прыжок - 2,5 оборота вперед?
- Три с половиной оборота у меня пока не очень получаются. Вот мы и решили временно оставить в программе более легкие 2,5.
- Свою первую бронзовую медаль чемпионата мира ваша мама завоевала в 1973-м, прыгая с 10-метровой вышки. На двух следующих чемпионатах выигрывала на этом снаряде серебро и золото. Вы, насколько могу судить, прыгаете только с трамплина. Почему?
- Я пробовала свои силы и на вышке тоже, когда была маленькой, но как-то не пошло. Да и родители никогда не настаивали, чтобы я прыгала с десяти метров.
- Вы четыре раза выигрывали юниорские чемпионаты Европы, прежде чем перейти на взрослый уровень. Этот переход был тяжелым?
- Да. Взрослые прыжки совсем другие. Более сложные. И люди другие, более сильные. И отношения...
- Четыре года назад, когда вы с Наташей Умысковой выиграли чемпионат Европы в синхронных прыжках, все (и прежде всего вы сами) расценили победу как полную неожиданность. Что вы чувствуете сейчас?
- Точно такой же шок. Хотела показать хорошие прыжки, чтобы не стыдно было. Но даже не помышляла о том, что могу стать первой.
- Почему? Считаете, что вы хуже тех же Каньотто и Линдберг?
- Не хуже. Просто когда думаешь о медалях, становится намного тяжелее прыгать. Не мучайте меня больше, отпустите, а?
Прыжки в воду. Трамплин 3 м. Женщины. 1. БАЖИНА - 324,10. 2. ПОЗДНЯКОВА - 316,40. 3. Барта (Венгрия) - 291,75. 4. Рейд (Великобритания) - 276,20. 5. Линдберг (Швеция) - 265,85. 6. Каньотто (Италия) - 263,65.
|