Евгений Кошкаров: ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ЗОЛОТО |
14 мая 2004
|
Фото из архива Елены Вайцеховской,
На снимке Евгений Кошкаров |
Наверное, они слегка не от мира сего, эти обычные с виду мальчишки и девчонки, выбравшие себе в качестве спортивной специализации плавание на открытой воде. В Мадриде обычные пловцы тряслись от холода, всем своим видом показывая недовольство условиями для выступлений, хотя температура воды у них в бассейне была плюс 27. А в Сан-Хуане марафонцы лишь деловито натирали тело жиром - для дополнительного тепла. Хотя какое там может быть тепло при дожде, переходящем порой в снежную крупу.
«Чего-то нам в бассейне не хватает, - подтвердила мои предположения о необычности этих ребят одна из российских тренеров - Елена Ульянова. - Вот и ищем адреналина в экстремальных условиях. Не просто стремимся проплыть как можно быстрее, а преодолеть себя, когда холодная вода, ветер, дождь предельно осложняют достижение цели».
Заплывы на озере Сан-Хуан превратились в сплошной экстрим. Организаторы откровенно солгали, объявив, что температура воды в нем 16 градусов. Во вторник столбики термометров и на старте-финише, и на трассе упорно замирали на отметке 10, а в среду, выходит, вдруг поднялись до 16. Ну не чудо ли?
По словам тренеров, вода в озере никак не могла быть теплее 13°. Тем более что всю ночь над Сан-Хуаном сыпал противный ледяной дождь. Но признать сей факт официально хозяева чемпионата не могли, так как в этом случае заплывы пришлось бы отменить, хотя правила Европейской лиги плавания (ЛЕН) и допускают старт при +14 - на два градуса ниже температуры, которую считает возможной для марафонцев ФИНА - международная федерация.
Еще одним нарушением стала директива ЛЕН, разрешившая спортсменам выйти на старт в утепленных гидрокостюмах. Новая экипировка, по сути, превратила соревнования в совершенно иной вид спорта, но спасла участников. Вернее, тех, кто все-таки рискнул плыть. Потому что, испугавшись погоды, в среду, когда проводились мужской заплыв на 10 км и женский на 5 км , почти половина заявленных марафонцев не вышла на старт.
Сам старт в назначенное время дан не был. Пока организаторы мудрили с термометрами, решая, быть заплыву или не быть, прошло два с половиной часа. А еще через 1:45.21 Евгений Кошкаров блистательно доказал, что Россия - самая экстремальная страна на нашем континенте и ей не страшен какой-то там испанский холод.
В то же время новый чемпион Европы добавил седых волос тренерам российской сборной. Обогнув последний буй, от которого спортсменам следовало резко повернуть направо к финишному створу, Евгений продолжал плыть прямо. От потери золота его спасло лишь то, что все остальные, тоже измотанные холодом и ветром, автоматически устремились за ним. А если бы хоть кто-то из первой группы сообразил прямиком рвануть на финиш, неизвестно, чем бы завершился этот заплыв, ведь маневр Кошкарова добавил ему метров 30 лишку. К счастью, обошлось: судейский катер помчался наперерез и вынудил россиянина притормозить, оглядеться и повернуть в нужном направлении.
- Вот поэтому нас и не берут в олимпийскую программу, - вздыхает главный тренер сборной Дмитрий Белов. Американцы, канадцы - все голосуют против. Понимают прекрасно, что тягаться с русскими они не смогут.
Чемпион выбрался на берег довольно бодро, тогда как некоторых участников заплыва выводили из воды под руки.
- Нормально себя чувствую. Даже не замерз. Разве что кисти и ступни совсем онемели. Во, о камень ударился, - Кошкаров пошевелил пальцами ноги, из которых шла кровь, - а до сих пор ничего не чувствую. Еще голова поначалу замерзала, и обжигало лицо, однако минуты через три привык. Тактика была такая: не отпускать лидера, а на финише ускориться. Все было нормально до последнего поворота. Я ориентировался на мачту, но, как выяснилось, не на ту. Это был единственный момент, когда я по-настоящему испугался, что могу проиграть. Хотя, с другой стороны, силы еще оставались. Если потребовалось бы, думаю, сумел бы прибавить. Поработали мы в этом году хорошо, хотя я долго с собственным весом боролся. Было около 80 кг , а сейчас 71. И скорость заметно повысилась.
- Но и холоднее плыть стало, наверное?
- Так ведь я заранее знал, что тепло не будет. Приятели из Испании еще в прошлом году сообщили мне, что в середине мая в этом озере температура воды особо не поднимается. Вот и закалялись на заключительном сборе под ледяным душем после каждой тренировки. Нам не привыкать.
Бронзовая медаль досталась еще одному нашему марафонцу, Антону Саначеву. А единственная представительница России в заплыве женщин на 5 км Екатерина Жданова финишировала 12-й. Тоже, кстати, не без участия организаторов. Тот самый последний буй, вокруг которого надо было проплыть перед тем, как выходить на финишную прямую, в день соревнований установили совсем не там, где он стоял накануне. Екатерина его просто не заметила и продолжала плыть, пока катер с инспекторами не перекрыл ей дорогу и не заставил повернуть в нужную сторону.
|