Юлия Пахалина и Вера Ильина: ПОЧТИ НЕРАЗДЕЛИМЫЕ |
15 мая 2004
|
Фото из архива Елены Вайцеховской,
На снимке Вера Ильина |
Юлию Пахалину и Веру Ильину, завоевавших золото и серебро на трехметровом трамплине, разделило чуть более двух баллов. Эта микроскопическая для прыжков в воду разница сделала серебряную награду ничуть не менее ценной, чем золотая.
- Меня в какой-то степени расстроила эта победа, - неожиданно сказала Пахалина. - Так хотелось, чтобы выиграла Вера...
- Почему?
- Мне казалось по ходу программы, что Вера прыгает лучше. И больше меня заслуживает эту медаль. Наверное, со стороны наши отношения многим кажутся странными - все же соперницы. Но мы уже много лет живем с чувством, что если не выигрывает одна, то другая обязательно должна подстраховать - выиграть сама. Поэтому и болеем всегда друг за друга совершенно искренне. Лично мне сегодня прыгалось не очень хорошо. Словно фокус куда-то исчез. Весь день пришлось провести в бассейне - так сложилось расписание, и, думаю, мы обе слегка перегорели. Но выиграли - как и были должны.
- Неужели во время соревнований вы успеваете думать не только о прыжках, но и о том, что и кому должны?
- Я всегда думаю о своих тренерах. Об отце (Владимире Пахалине. - Прим. Е.В.) и Джейн (Джейн Фигурейдо - тренер Пахалиной в США. - Прим. Е.В.). Почему-то мне их становится очень жалко. Пытаюсь представить - каково им сидеть рядом на бортике, смотреть на меня и понимать, что уже ничем нельзя помочь. Поэтому и стараюсь изо всех сил, чтобы они не расстраивались.
- Заключительный прыжок, перед которым вас и Веру разделяли всего пять баллов, получился у вас, на мой взгляд, несколько хуже. Не думали, что это может стать причиной поражения?
- Нет. Почему-то была уверена, что выиграла. Такие вещи всегда чувствуешь очень хорошо, даже не видя оценок. Хотя не припомню соревнований, где разница между первым и вторым местом была столь маленькой.
В отличие от подруги-соперницы Ильина рассуждала предельно критично:
- Сама виновата. Допустила ошибки в двух первых прыжках. Да и заключительный могла бы получше сделать.
- Юля так переживает за вас...
- Я за нее тоже. Так получается, что наш с ней успех это прежде всего успех команды. Хорошие отношения сильно помогают в работе. Особенно в синхронных прыжках. Я постарше, поопытнее, могу что-то подсказать.
- Хорошо помню времена, когда вы так же жестко соперничали с Ириной Лашко. И, как мне казалось, переживали поражения куда более болезненно.
- Это правда. Мне казалось, что я всю жизнь так и буду второй. Сейчас все по-другому. Не могу сказать, что безболезненно. Победить хочется всегда. Иначе, наверное, я не оставалась бы в спорте так долго. Но даже проигрывая, понимаю, что в большинстве случаев не Юля у меня выигрывает, а я сама ей уступаю. Значит, и винить нужно прежде всего себя.
- В вашем богатом спортивном опыте были случаи, когда разница между победителем и проигравшим оказывалась столь ничтожна?
- Нет. Но зато был случай, когда мы с Ирой Лашко набрали абсолютно одинаковую сумму баллов - разделили первое место в международных соревнованиях за год до Олимпийских игр в Атланте.
- Не секрет, что тренеры сборной в Афинах рассчитывают не столько на ваше с Пахалиной индивидуальное выступление, сколько на победу в синхроне. И жалуются, что в отличие от Юли вы не хотите рискнуть и поставить в программу новый, более сложный прыжок. Это так?
- Да. На соревнованиях я этот прыжок делаю. Но в тренировках есть некоторые сложности. Пока не могу исполнять его так часто, как нужно для успешно стабильного результата. Это - большой риск. Прыгая сама за себя, я могу позволить себе рисковать. А подвести команду - нет. Тем более что у нас и без этого сложная программа, которая ничем не уступает программе главных соперниц - китаянок. Новый прыжок добавил бы 0,1 в коэффициенте трудности. Это - не то преимущество, которое может стать решающим. Есть еще маленькая деталь: прыжок, о котором идет речь, исполняется с места. Для того чтобы получить за него максимальную оценку, надо закончить вращение над доской трамплина - как это удается мужчинам. Только в этом случае он максимально зрелищен. На такое исполнение пока не способна ни одна женщина в мире.
|