Евгений Кошкаров: «ЗНАЛ, ЧТО ПРИПЛЫВУ ПЕРВЫМ»
|
|
Фото © Александр Вильф
на снимке:
Евгений Кошкаров |
14 июля 2003
Самый первый международный старт у Евгения Кошкарова получился неудачным. Он отобрался в команду на чемпионат Европы-99 в Хельсинки на 25-километровой дистанции и... не доплыл до финиша. Вода оказалась столь холодной, что спортсмен, имевший до этого лишь опыт выступлений на 16-километровой трассе, был вынужден сняться с соревнований.
Опыт второго чемпионата Европы - в Берлине в 2002 году - оказался куда удачнее. Там до победы Кошкарову не хватило совсем немного. Окажись дистанция метров на пять длиннее, победу, скорее всего, праздновал бы именно он - настолько мощным был финишный спурт. Но Владимир Дятчин коснулся щита на секунду раньше.
Зато в Барселоне все было очевидно уже до старта. В то время как Дятчин возбужденно ждал сигнала, отправляющего пловцов на трассу, Евгений спокойно, как удав перед трапезой, был полностью отрешен от происходящего.
- Я действительно никогда раньше не плавал столь короткие дистанции, - сказал Кошкаров после финиша. - Но почему-то сразу почувствовал, что не стоит ориентироваться на соперников. Лучше рассчитывать на себя.
- Вас не смущали разговоры о том, что среди соперников появился какой-то суперстремительный англичанин?
- Естественно, я слышал, что Бирчер показывает в бассейне феноменальное время. Но не могу сказать, что это сильно пугало. В конце концов, открытая вода - не бассейн. Если бы англичанин был настолько хорош, ему имело смысл сразу идти в отрыв. Думаю, многие ждали именно такого поворота событий. Он же этого не сделал. Видимо, растерялся на старте - и ушел на дистанцию во второй группе. Вот я и сделал для себя вывод, что Бирчер не опасен, раз не сумел выкарабкаться из общей каши.
Я выбрал иную тактику. Задачи уйти в отрыв не ставил изначально. Когда фавориты держатся в одной группе, все решается, как показывает практика, лишь на последнем отрезке. И нет никакого смысла тратить силы раньше времени.
- Другими словами, не посчитали нужным открывать карты?
- А зачем? В конце концов, никто ведь не знал, как именно я плаваю пять километров. Но одну ошибку все же сделал: встал справа от группы, поскольку стартовал именно на этом краю, а большинство буйков пришлось обходить с левой стороны. То есть сам себе ощутимо удлинил расстояние до финиша. Пришлось немножко поднапрячься, чтобы сильно не отстать по ходу заплыва.
- Вам удавалось контролировать ход борьбы?
- Даже не пытался понять, кто именно лидирует. Просто видел, что кто-то идет с небольшим опережением, но знал, что обойду. Тем более что к последнему буйку приплыл за лидером практически без отставания. Если бы пришлось ускориться еще больше, думаю, смог бы это сделать - силы оставались. Хотя сейчас уже кажется, что их не осталось совсем.
- Ваш дядя - Юрий Кашкаров, олимпийский чемпион по биатлону. Но фамилии, судя по стартовому протоколу, пишутся по-разному. Это - ошибка?
- Нет. Я - Кошкаров, а дядя - Кашкаров. Даже не знаю когда именно буква «а» в документах превратилась в «о». Да и не очень, если честно, об этом задумываюсь.
Лидия Власьевская - тренер Кошкарова и Дятчина - отреагировала на поздравления лишь одной фразой: «На «десятку» у нас куда более солидные планы»…
|