Глеб Петров: «СЛУДНОВА ПОДКОСИЛ СБОР В ВОЛГОГРАДЕ» |
5 августа 2002
|
Фото © Александр Вильф
Берлин. Глеб Петров (слева) и Алексей Красиков |
Для российской команды завершившийся чемпионат Европы, безусловно, удался. В общем зачете по четырем видам спорта Россия завоевала 26 медалей, из них 11 золотых. Три высшие награды, завоеванные в плавании двумя юниорами - Станиславой Комаровой и Юрием Прилуковым, - заставили забыть, что накануне соревнований от российских пловцов особых результатов не ждали. Ведь в состав четырех победителей юношеского континентального первенства ввели разве что для того, чтобы молодые просто поднабрались опыта взрослых соревнований.
- Сейчас я уже думаю, что нам нужно было рискнуть, повезти в Берлин и других молодых спортсменов, - говорит главный тренер российской сборной Глеб Петров, дебютировавший на чемпионате в этом качестве после десятилетнего перерыва. - Возьмите, к примеру, Юрия Прилукова. Одно дело - закончить сезон в звании победителя среди юниоров, и совсем другое - выиграть взрослый чемпионат Европы, улучшив личный рекорд на 11 секунд. Это значит, что следующий год Юрий со своим тренером Валерием Шевелевым начнут совершенно иначе, с более высокой планки.
Главное, чтобы у них были условия для нормальной работы. Шевелев начинающий тренер, но очень самобытный. Постоянно анализирует все то, что происходит в мировом и европейском плавании, в курсе всех новых методик: не только тех, что относятся непосредственно к плаванию, но и к питанию, восстановлению спортсмена. Он мне во многом напоминает Виктора Авдиенко десятилетней давности.
- Помнится, на чемпионате Европы-91 Евгений Садовый, ученик Авдиенко, стал чемпионом, попав в сборную прямиком с юношеского первенства.
- Еще раз могу повторить: не надо бояться доверять молодым. Хотел бы сказать добрые слова в адрес всей команды: все задачи, которые перед ней ставились, в целом реализованы. Естественно, не обошлось без потерь. Три раза нашим ребятам не хватало сотых, чтобы попасть в финал. Точно также на стометровке баттерфляем совсем немного не хватило Игорю Марченко до того, чтобы стать призером. Но это бывает, это не повод расстраиваться.
- А чем вы объясняете поражение Романа Слуднова?
- Он очень хотел установить мировой рекорд на дистанции 100 метров . Причем собирался это сделать в полуфинале. А когда не получилось, расстроился и закомплексовал. Вот и в финале плыл не так, как хотелось. Думаю, Романа подкосил отбор в Волгограде. Из-за непомерной жары он не спал, не ел, потерял три кило. Потом набрал пять. Такие колебания бесследно не проходят. Тем более если человек уже вышел на уровень лучших для себя результатов. С другой стороны, меня порадовало, что Слуднов сумел собраться на второй дистанции и проплыл 200 метров с личным рекордом.
- Вы 10 лет не были на чемпионатах Европы. В чем изменилось европейское плавание?
- Как говорят коллеги, которые в отличие от меня все эти годы находились в элитной обойме плавания, чемпионат в Берлине - один из наиболее интересных. Соревнования очень удачно легли в календарь - в конце лета большинство лидеров вышли на пик формы. К тому же в закрытом бассейне пловцы всегда выступают лучше. Не приходится делать скидку на погодные условия - солнце, ветер и так далее. В каждой команде появились свои лидеры. И бьются за победу до последнего.
- А что стало наиболее ярким впечатлением?
- Их много. Поразил результат Франсиски ван Альмсик на дистанции 200 метров вольным стилем. Побить свой же мировой рекорд через восемь лет после того, как он был установлен, - серьезное достижение. До сих пор не очень приветствую присутствие в программе 50-метровых дистанций, не входящих в олимпийскую программу. То есть всех, кроме вольного стиля. Поэтому результаты тех, кто на них побеждает, воспринимаю не как нечто самодостаточное, а скорее, как информацию к размышлению.
Например, мировой рекорд украинца Олега Лисогора в брассе для меня означает прежде всего то, что Олег - один из наиболее серьезных соперников Слуднова на «сотне». Он вполне может стать вторым пловцом в мире, кому удастся проплыть стометровку быстрее минуты. Получается, Слуднову, чтобы оставаться конкурентоспособным, уже сейчас надо думать, за счет чего наращивать результат.
- Перед отъездом в Берлин вы говорили, что настоящая работа сборной под вашим руководством начнется 23 сентября, когда команда соберется на первый в следующем сезоне тренировочный сбор. А каковы дальнейшие планы?
- В декабре в немецкой Ризе пройдет спринтерский чемпионат Европы. Считаю, в нем должны принять участие первые номера команды. Поскольку и пресса, и все остальные будут рассматривать результаты уже с прицелом на летний чемпионат мира, который в июле пройдет в Барселоне, и на Олимпийские игры в Афинах. В конце декабря проведем Кубок России в 25-метровом бассейне. Хотелось бы, чтобы он прошел в «Олимпийском». Лучших условий для «короткого» плавания в России сейчас нет. Зимний чемпионат России состоится в конце января, а в последнюю неделю апреля проведем главный отбор - на чемпионат мира. Заранее могу сказать, что отбор в олимпийскую команду будет тоже в Москве, не позднее начала мая 2004 года.
- А как же Волгоград? И все высказывания, что волгоградские условия максимально приближены к тем, что прогнозируются в Афинах и адаптироваться следует именно там?
- Когда я был главным тренером сборной в 1991-м, мы уезжали на чемпионат Европы с Круглого озера. И завоевали в Афинах девять золотых медалей. С Круглого уезжали и на Игры в Барселону. И тоже все сложилось удачно - успели адаптироваться, хотя жара, если помните, в Испании стояла страшенная. Так что не вижу необходимости что-либо менять.
|