|
Фото © Александр Вильф,
на снимке Вера Ильина (первый план) и Юлия Пахалина |
29 июля 2002
В синхронных прыжках с трехметрового трамплина за Россию выступали чемпионки Сиднея, обладатели Кубка мира и золота чемпионата Европы-2000 Вера Ильина и Юлия Пахалина. Казалось, выиграть второе европейское золото девушки должны без проблем. Но...
Хозяева чемпионата - немцы - словно вспомнили, что за три дня соревнований так ни разу и не сумели подняться на верхнюю ступень пьедестала ни в одном из разыгранных финалов. И бросились наверстывать упущенные возможности в прыжках. При более чем активной поддержке судей.
Принято считать, что соперники на таких соревнованиях одинаково сильны. Но в конкретном случае Конни Шмальфусс и Дитте Котцян, представляющие Германию, вряд ли справились бы с задачей завоевать золото без помощи со стороны. Шмальфусс, которая в четвертый раз сменила четвертую партнершу и которой, с точки зрения прыгунов в воду, давно следовало бы подумать о завершении карьеры, не дотягивала по уровню исполнения элементов даже до собственной соотечественницы. Но прыжки в воду предоставляют арбитрам массу возможностей закрыть глаза на недочеты. Тем более что результат, после того как оценки выставлены, оспорить нельзя.
Ильина и Пахалина проиграли чемпионкам меньше четырех баллов. Поставь кто-либо из судей хоть однажды на полбалла выше - золото было бы в их руках. А так - поражение. При явном, что особенно обидно, преимуществе в классе.
На пресс-конференции на российских девушках не было лица. Столь же бледной от негодования была и тренер российского дуэта американка Джейн Фигурейдо.
- Я несколько раз просмотрела видеозапись каждого прыжка, - сказала она. - В нашем исполнении не было ни единой ошибки. Вера с Юлей прыгали ничуть не хуже, чем три недели назад на Кубке мира в Севилье. И что? Там они обыграли чемпионок мира китаянок. А здесь?
Немного успокоившись, Джейн продолжила:
- Знаете, с утра почувствовала неладное. Лежала в гостинице после тренировки и смотрела финал марафонского плавания. Я не поняла, что произошло с российской девочкой, но все происходящее на экране очевидно попахивало скандалом. Подумала еще, что немцы выступают у себя дома и, значит, будут стараться выиграть как можно больше медалей. Но меньше всего предполагала, что с ног на голову будет перевернут именно наш финал.
Ильина, несмотря ни на что, вела себя на пресс-конференции предельно спокойно. На вопрос одного из немецких журналистов, как олимпийские чемпионки собираются бороться с новыми чемпионками Европы через два года в Афинах, ответила:
- Всем нам найдется с кем бороться. Для начала - с китаянками. Что же касается остальных соперников, их тоже будет немало. И я не считаю, что они слабее немецкого дуэта.
Пахалина в отличие от подруги не сочла нужным сдерживаться:
- То, что немки сегодня выиграли, лично для меня вовсе не означает, что они сильнейшие в Европе. Да, в этом финале они оказались лучшими. Но давайте дождемся любых других соревнований, и все увидят что к чему. Не думаю, что кто-то всерьез считает их преимущество безоговорочным.
ДВЕ ВЫШКИ - ЭТО СЛИШКОМ СЛОЖНО
Открывая чемпионат Европы, президент Европейской лиги плавания (ЛЕН) Бартоло Консоло назвал бассейн, где проходят соревнования, фантастическим. Что и говорить, немцы построили уникальный комплекс.
Оценить его по достоинству снаружи трудно: бассейн и прилегающий к нему велотрек попросту зарыты в землю. На поверхности - крыша и верхняя часть застекленных стен, через которые внутрь периодически заглядывают велосипедисты и мамы, гуляющие с колясками. Под землей же компактно разместились несколько тренировочных ванн и две главные - для плавания и прыжков в воду.
Первая интересна тем, что являет собой трансформер (в конце зимы, например, бассейн делают 25-метровым и вот уже два года подряд проводят в нем финал Кубка мира по плаванию). Вторая - набором прыжковых снарядов. Берлинский комплекс - единственный в мире, где есть сразу две десятиметровые вышки.
Что, увы, сослужило участникам первого финала чемпионата в синхронных прыжках с десяти метров неважную службу. Этот вид программы требует от спортсменов прежде всего слаженности движений. Одно дело косить глазом на партнера, стоящего на расстоянии вытянутой руки, и совсем другое, когда соотносить движения приходится лишь по внутреннему наитию, пытаясь не столько увидеть, сколько угадать, что происходит сбоку на расстоянии четырех с лишним метров.
Результат оказался налицо: из сорока финальных попыток (8 пар участников умножить на пять серий), по-настоящему синхронными были четыре. Три из них - у бронзовых призеров чемпионата мира в Фукуоке украинцев Романа Володькова и Антона Захарова.
После того как олимпийский чемпион Дмитрий Саутин принял решение закончить прыгать с 10-метровой вышки, этот снаряд потерял для России всякую значимость. Замены Саутину нет и вряд ли появится в ближайший десяток лет. Поэтому России в числе претендентов на медали не было изначально.
Отсутствовали и фавориты. В немецкой команде по состоянию здоровья чемпионат был вынужден пропустить чемпион Европы Ян Хемпель, так что в синхронных прыжках вместо дуэта Хемпель - Майер выступали совсем "сырые" Норман Беккер и Штефан Ульрих. Еще один конкурентоспособный тандем - английский - сейчас выступает в Манчестере на Играх Содружества. Совпадение сроков соревнований, увы, сильно обескровило берлинский чемпионат.
|