|
Фото © Александр Вильф
Берлин. Станислава Комарова |
3 августа 2002
Всего через час после того, как Юлия Пахалина победила в прыжках с трехметрового трамплина, дебютанты взрослого первенства Юрий Прилуков и Станислава Комарова завоевали золото на дистанциях 1500 метров вольным стилем и 100 метров на спине, а Елена Богомазова стала бронзовым призером на стометровке брассом.
Нечто подобное в плавании уже было. На чемпионате Европы-91, где совсем мальчишки - 17-летний Евгений Садовый и чуть более старшие Александр Попов, Владимир Сельков и Владислав Куликов - завоевали для сборной СССР шесть золотых наград в мужском плавании. Это их поколение позволило стране достойно противостоять соперникам в самые тяжелые для российского спорта времена, блистательно победить на Олимпийских играх в Барселоне. Они олицетворяли собой непобедимую команду - несмотря на то, что драться за победы становилось все труднее и труднее.
От великой барселонской команды в сборной остался лишь Попов. В отличие от него Прилуков и Комарова только в начале спортивного пути. Но, наверное, именно так и должны рождаться настоящие звезды - ослепляя своим светом внезапно и наповал.
ТЯЖЕЛАЯ ВОДА БЕРЛИНА СТАЛА ДЛЯ НАС ЗОЛОТОЙ
Ничего сверхъестественного от российских пловцов вчера не ожидали. Поэтому золото, завоеванное в первом же финальном заплыве екатеринбуржцем Юрием Прилуковым, стало громом среди ясного неба: что с того, что юниор завоевал на недавнем европейском первенстве четыре золотые медали! Взрослый чемпионат - совсем иное дело.
Впрочем, сам чемпион был явно иного мнения. К журналистам в смешанной зоне он подошел без тени всякого смущения:
- Я с самого начала сезона планировал выступить и на юношеском первенстве, и на взрослом. Не знал лишь, на какой дистанции получится попасть в команду в Берлине: плаваю ведь все, кроме спринта - 200 метров вольным стилем, 400 и «полторашку» - 1500. Тренируюсь уже 11 лет у Валерия Петровича Шевелева.
- Когда узнали, что вас собираются включить в команду?
- После отборочного чемпионата России. Правда, обо мне больше говорили как о возможном участнике эстафеты 4х200 метров. А когда стало ясно, что российской эстафеты в Берлине не будет, задумались о дистанции 1500 метров .
- Большая разница - выиграть взрослый чемпионат или юношеский?
- Это был у меня уже второй юношеский чемпионат. С первого я вернулся с одной золотой медалью, а из Линца - с четырьмя. Разница в том, что в Линце соперники сильно отстали, и я, по сути, плыл один. А в Берлине пришлось побороться.
- Чего сами ждали от выступления?
- Думал, что хорошо будет взять какую-нибудь медаль. А после предварительного заплыва подумал еще и о том, что эта медаль вполне может оказаться золотой. Говорил сам себе, конечно, что рано об этом мечтать, что соперники могли в заплыве не в полную силу плыть, но мысль не уходила. Во всяком случае, задачу себе поставил: не отпустить никого слишком далеко.
- А когда почувствовали, что победа реальна?
- За 450 метров до финиша. Не ожидал, честно говоря, что начало таким тягучим окажется, медленным. Первую стометровку я с лучшим результатом проплыл не потому, что специально стремился к этому, а лишь за счет старта. И был уверен, что на финише смогу прибавить столько, сколько понадобится.
- На сколько вы улучшили свой личный результат?
- На одиннадцать секунд. Особенно приятно, что юношеский рекорд России обновил. Предыдущее достижение Владимира Сальникова - а ведь оно 20 с лишним лет держалось.
- А как насчет того, чтобы в ближайшем будущем обновить взрослый рекорд?
- В ближайшем вряд ли получится - сезон закончен. Но обновить, согласен, давно пора.
... Не успели болельщики перевести дух, как на них свалилось еще большее эмоциональное испытание. В заплыве на женской стометровке на спине первой финишировала Станислава Комарова. Вырвала касание - две сотые доли секунды - у опытнейшей немки, шестикратной чемпионки Европы Сандры Фелькер.
На трибуне, где сидели российские спортсмены и где сама Комарова совсем недавно вовсю смеялась, сидя между своим тренером Алексеем Красиковым и четырехкратным олимпийским чемпионом Александром Поповым, в этот момент воцарилась не просто тишина: команда уставилась на табло в полном ступоре. И лишь несколько секунд спустя раздался восторженный российский рев.
А ошарашенная ничуть не меньше уже двукратная чемпионка Европы говорила:
- Совершенно не поняла, как это получилось. Алексей Федорович (Красиков. - Прим. Е.В.) сказал, что свою задачу я на двухсотметровке выполнила. Так что «сотню» можно плыть, как получится. Но сейчас он, кажется, в шоке.
- Получилось у вас действительно здорово. Что чувствовали по ходу дистанции сами?
- Показалось, что слабо начала первую половину. Ну и принялась работать изо всех сил. 100 метров мне вообще легче плавать, чем 200. Устаю меньше.
- Теперь осталось побороться за медаль в комбинированной эстафете?
- Ой, не знаю даже. Я вообще боюсь эстафет.
- Почему?
- В Москве на чемпионате мира в «коротком» бассейне сильно подвела команду. Проплыла свой этап слабо - и мы остались седьмыми. С другой стороны, короткий бассейн я терпеть не могу. Здесь, думаю, все по-другому будет.
|