30 июля 2001
|
Фото © Александр Вильф
на снимке: Юлия Пахалина |
Трое русских против китаянки Го Цзинцзин - так воспринимали финал на трехметровом трамплине все без исключения иностранцы. Несмотря на то что Ирина Лашко значилась в протоколе как представительница Австралии, она слишком много времени провела в форме другого цвета. Да и все главные титулы выиграла в доавстралийской жизни.
Титулов, впрочем, у Лашко, Юлии Пахалиной и Веры Ильиной с лихвой хватило бы на сборную любой страны. На троих - 15 золотых наград чемпионатов Европы, мира и Олимпийских игр.
В синхронных прыжках с трамплина на чемпионате мира-98 Лашко и Пахалина выступали вместе и стали чемпионками. А в субботу боролись друг с другом, представляя две разные страны.
Именно этот спор и был наиболее принципиальным. А вовсе не судьба золотой медали.
Лашко сама создала себе проблемы, испортив первый финальный прыжок настолько, что дальнейшие мысли о победе можно было отбрасывать за ненадобностью. Не избежали ошибок и Пахалина с Ильиной. А в этом случае, увы, конкурировать с представителями Китая почти всегда бесполезно.
В отличие от прошлого чемпионата, где Китай потерпел фиаско, проиграв индивидуальные финалы во всех видах, в Фукуоку он прислал на редкость сильный состав. Россия же могла рассчитывать только на чудо: состязания на метровом трамплине довольно ясно показали, что и Ильина, и Пахалина находятся не в лучшей форме.
Лашко выглядела увереннее, к тому же у нее был колоссальный стимул: доказать в очной борьбе на коронном для всех троих снаряде, что ее совершенно незаслуженно списали с олимпийского счета еще год назад.
Она и оказалась наиболее удачливой из троих.
Пахалиной было тяжелее. Серебро, завоеванное с Верой Ильиной на трехметровом трамплине, можно было смело приравнивать к золоту. В ходе финала вряд ли было уместно вспоминать, что Вера и Юлия - чемпионки Европы, чемпионки Олимпийских игр, а значит, по логике должны бороться только за золото. До вчерашнего выступления они успели провести вместе лишь четыре тренировки.
После Игр Пахалина уехала в США. Прежде всего затем, чтобы иметь возможность тренироваться вместе с Ильиной. В начале лета Юля вернулась в Россию, а когда вновь засобиралась в Америку - целенаправленно готовиться к чемпионату мира, ей не успели оформить визу.
Год в чужой стране, с чужим тренером - большое испытание. Увы, после Игр в Сиднее спортсменке пришлось выбирать. На одной чаше весов лежала перспектива грядущих побед, на другой - учеба в американском университете и в какой-то мере гарантированное будущее. Вот только из США Юля вернулась неузнаваемой: прибавила в весе, растеряла привычную технику...
Она и сама заметила после награждения: «Эта награда дорога мне, как никакая другая».
Я же с грустью вспоминала услышанные накануне слова тренера и отца спортсменки: «А ведь если бы не отъезд, могла бы прыгать несколько лет, не зная себе равных».
|