Анатолий Поляков:
«ЛЮБЛЮ СМОТРЕТЬ, КАК ПЛАВАЕТ ПАНКРАТОВ» |
|
Фото из архива Елены Вайцеховской. На снимке Денис Панкратов
|
8 июля 2000
Журналисты не столько задавали вопросы чемпиону Европы, сколько рассматривали его, пытаясь понять, каким образом этот мальчонка хрупкого в общем-то телосложения ухитрился не просто выиграть, но и морально уничтожить всех, кто волею судьбы оказался с ним в одном финале. Поляков же выглядел абсолютно счастливым. И чуть ли не больше золота его радовал результат. 1.56,73 - личный рекорд. Прежний, с которым Анатолий завоевал бронзу в Стамбуле, был улучшен на секунду с лишним.
- Какую тактическую задачу вы хотели решить на дистанции?
- Не упустить англичанина Джеймса Хикмэна. Я предполагал, что он постарается оторваться на первых 100 метрах как можно дальше. Другого выхода у него просто не было: на последнем «полтиннике» Джеймс «встает». Во всяком случае, так было на всех соревнованиях в последние два года. Правда, в финале Хикмэн меня все-таки удивил: «сел» уже на третьем отрезке.
- Какие свои качества вы считаете наиболее сильными?
- Чего-то особенно выигрышного у меня нет, все на среднем уровне. Возможно, последний 50-метровый отрезок удается мне лучше, чем соперникам. Зато хромают повороты, на которых я просто отпускаю всех.
- Есть ли пловцы, таланту которых вы завидуете?
- Меня поразил американец Малчоу, который недавно побил мировой рекорд Панкратова на 200-метровке. На сотне его личный результат очень слабый. Зато вторую половину дистанции 200 м он плывет быстрее всех. Меня это поражает. Так быстро сейчас не плавает никто.
- Почему, кстати, вы стали специализироваться на самой тяжелой физически дистанции - 200 м баттерфляем?
- Само собой получилось. Раньше плавал кролем - 400 м , 200. А в 96-м впервые проплыл 200-метровку баттерфляем на юношеском первенстве Европы. И попал в финал со вторым результатом - 2.04. Там, правда, финишировал последним, но все, кто меня тогда видел, сказали, что в принципе получается неплохо. В следующем году я уже проплыл 200 м за 2 минуты ровно.
- Какой из результатов, показанных на протяжении карьеры, вызывал у вас наибольший восторг?
- 1.59,98. Так я проплыл на чемпионате мира в Перте два года назад. Впервые преодолел барьер 2 минут. И побил юношеский рекорд Панкратова, между прочим. Это был мой первый взрослый чемпионат.
- Почему же потом вы отказались от участия в Играх доброй воли и снова поехали на юношеское первенство?
- Из Перта я вернулся в чудовищном психологическом состоянии. Просто ничего не мог делать.
- Несмотря на личный рекорд?
- Да. Я ведь до этого практически ни разу не проигрывал, среди ровесников занимал только первые места. А в Перте еле-еле попал во второй финал, где стал третьим. Мне словно по носу дали, указали мое место. Понял, что до взрослого уровня еще работать и работать - чтобы хотя бы попадать в финал. Ехать на Игры доброй воли я просто испугался. Выбрал Антверпен. Решил попробовать показать там еще более высокий результат и одновременно избежать стресса. Получилось - установил новый рекорд Европы.
- Какое время, на ваш взгляд, надо показать в Сиднее, чтобы победить?
- Не думаю, что чемпион сумеет проплыть быстрее 1.55. Там надо будет плыть просто на выигрыш, так как наверняка скажется огромное напряжение. Хотя в принципе плавать быстрее 55 секунд вполне можно.
- А что скажете о соперниках?
- Сбрасывать со счетов нельзя даже Франка Эспозито, хотя ему уже под 30. Показал же он 1.55 в Риме? Остальные тоже не подарки - Силантьев, Малчоу, Денис...
- Кстати, когда вы начинали серьезно плавать, смотрели на Панкратова как на соперника или как на некую культовую фигуру?
- В 97-м, когда Денис еще плавал довольно быстро, мы оказались в финале чемпионата России на соседних дорожках. Помню, выходил на старт и дико хотел у него выиграть. В итоге, правда, даже третьим не стал, но очень гордился тем, что первый «полтинник» мы с Панкратовым прошли на равных.
- А как воспринимаете Дениса сейчас, постоянно выигрывая у него?
- Иногда сажусь после тренировки на бортике и просто смотрю, как он плавает. Очень красиво. Техника-то осталась...
|