Питер Хюрцлер:
«ЧАСЫ С АВТОГРАФОМ ПОПОВА
ДЖОРДЖ БУШ КУПИЛ ЗА 16 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ» |
С некоторых пор четырехкратный олимпийский чемпион
Александр Попов и один из директоров известной швейцарской фирмы
«Омега» Питер Хюрцлер неразлучны. Во всяком случае, куда
бы не приезжал известный российский пловец, его всегда сопровождает
невысокий, средних лет человек с безусловным чувством юмора: на
всех фотографиях с Поповым, сделанных в бассейне, он неизменно стоит
на стартовой тумбочке - для соответствия в росте.
Хюрцлер - официальный представитель «Омеги» на всех крупных
соревнованиях по плаванию: фирма вот уже двадцать шестой год поставляет
оргкомитетам электронное оборудование. Она же - один из главных
спонсоров не только чемпионатов мира, но и лично Попова.
Во время чемпионата мира-99 в Гонконге я спросила Хюрцлера не против
ли он дать интервью. Швейцарец отреагировал неожиданно:
- Только одно условие: сфотографируйте меня вместе с Поповым и опубликуйте
в своей газете. Вообще-то снимают нас постоянно, но, представьте
себе, ни один фотограф ни разу не прислал мне снимки. Может, хоть
на этот раз повезет.
- Когда вы познакомились с Поповым?
- В 1993 году во время Кубка мира. Кстати, было это здесь же, в
Гонконге. И сразу по возвращении в Швейцарию я стал готовить контракт.
Попов подписал его год спустя. С тех пор мы и работаем вместе.
- Условия контракта, знаю, почти всегда хранят в тайне, но не могли
бы вы рассказать о нем хотя бы в общих чертах?
- В двух словах: мы помогаем Алексу, он - «Омеге». Рекламирует
часы определенной марки, принимает участие в различных программах,
целькоторых - двусторонняя реклама. И самого Попова, и «Омеги».
- Почему ваша фирма сделала такой выбор? Ведь в плавании не так
уж мало известных людей. Плюс далеко не все фирмы хотят иметь дело
с русскими.
- У «Омеги» - своя философия насчет персональных рекламных
контрактов. Те, с кем мы сотрудничаем, должны быть не просто известными,
но суперзнаменитыми. Думаю, это понятно: иначе рекламные цели, которые
удовлетворяли бы запросам «Омеги», не будут достигнуты.
Среди тех, с кем подписаны контракты, Синди Кроуфорд, исполнитель
роли Джеймса Бонда актер Пирс Броснан, Михаэль Шумахер, Мартина
Хингис и Попов. С каждым - и с Алексом в том числе - в «Омеге»
работают несколько человек. Я отвечаю за спортивную часть контракта
Попова - тем более, что мы встречаемся на всех соревнованиях. И
координирую его участие в прочих проектах фирмы.
Например, сразу
после чемпионата мира мы вдвоем из Гонконга летим в Японию, чтобы
на месте спланировать недельную рекламную кампанию, которая будет
проведена осенью. Планируется провести ряд встреч и мероприятий
в самых разных городах страны.
- В чем же конкретно заключаются эти мероприятия?
- Со звездами каждый хочет познакомиться. Не просто видеть издалека,
болеть за них и восхищаться их достижениями, но встретиться лично,
поговорить. Поэтому большинство проектов одинаковы у всех звезд
- это встречи с известными политиками, простыми людьми, детьми в
школах, раздача автографов. Совместное участие в разного рода светских
мероприятиях. Есть и такие проекты, которые не требуют непосредственного
участия звезды. Например, здесь, в Гонконге, с каждой проданной
модели часов «Омега», которую рекламирует Попов, одна
тысяча гонконгских долларов перечисляется в фонд защиты дикой природы.
За время существования соглашения с Алексом мы только по этой программе
перечислили в фонд примерно 150 тысяч долларов США. Аналогичные
отчисления делаются и с часов, реклама которых доверена Синди Кроуфорд.
- Модели часов, которые рекламируют Попов и Кроуфорд, по цене сопоставимы?
- Вполне. Это достаточно дорогие часы. Их стоимость 3 - 3,5 тысячи
долларов. Несколько раз мы проводили аукционы - пускали в продажу
часы с автографами звезд. Естественно, это была рекламная акция,
и мы не ставили целью получить прибыль. Но, например, знаю, что
часы с автографом Попова были проданы за 16 тысяч долларов.
- Покупатель известен?
- Джордж Буш.
- Какие еще помимо суперизвестности требования к потенциальным кандидатам
в модели предъявляет «Омега»?
- Прежде всего у человека должно быть простое и короткое имя - чтобы
оно запоминалась с первого раза. Те, чье имя трудно произнести,
увы, не подходят: в этом случае тебя просто никто не запомнит. Кроме
этого, наши модели должны располагать к себе. Быть симпатичными,
обаятельными.
- Тогда каким же образом в вашу звездную компанию затесался Шумахер?
Ведь у него репутация человека с ужасным характером!
- Имидж у Михаэля действительно не самый лучший. Но нужно учитывать,
что Шумахер, сидящий в кокпите, и Шумахер в жизни - два совершенно
разных человека. У «Омеги» никогда не было с ним ни единой
проблемы. Михаэль, как и другие, участвует в наших рекламных программах
и всегда готов пойти навстречу, если того требуют интересы фирмы.
Те, кто знает Шумахера лично, очень высокого мнения о его человеческих
качествах. Кстати, знаете ли вы, что он много времени проводит в
Швейцарии - живет в деревушке на берегу Женевского озера. И регулярно
играет в футбол с местным клубом. Когда ему кажется, что физической
подготовке нужно уделять больше времени, играет даже два раза в
день. Причем сразиться с ним могут все, кому не лень бегать по полю.
Возьмите того же Попова. Алекс - очень внимательный, добрый, прекрасно
воспитанный и в чем-то даже мягкий человек. Но посмотрите на него
на дорожке! Он же наводит на соперников панический ужас - и побеждает
их очень жестоко, не оставляя ни единой надежды. Что делать, если
у Попова такая работа - побеждать?
- Может ли «Омега» разорвать тот или иной контракт преждевременно?
Скажем, если спортсмена дисквалифицируют за употребление допинга?
- Господь с вами! Такую ситуацию я даже представить не могу.
- Но ведь от случайностей не застрахован никто.
- В принципе такой пункт есть. Фирма может разорвать контракт, если
человек, рекламирующий ее продукцию, по каким-то причинам попадает
в ситуацию, порочащую имидж - и его, и нашей компании. Но, повторяю,
мы в высшей степени щепетильно относимся к выбору кандидатов. И
я действительно не могу представить, что кто-то из них может подвести
фирму.
- Рядовые сотрудники «Омеги» следят за выступлениями «своих»
спортсменов?
- Поповым интересуются всегда. Стоит мне вернуться с тех или иных
соревнований, сразу начинаются расспросы: «Как там Алекс?».
Он ведь не раз приезжал в Швейцарию, знаком со многими, кто у нас
работает. Женщины вообще от него без ума. Когда узнали, что Попов
собрался жениться, даже переживали.
- Кстати, я слышала, что перед Олимпийскими играми в Атланте фирма
предлагала Попову сумасшедшие деньги за то, что он проплывет свою
основную дистанцию - 100 метров вольным стилем - в часах «Омега»
и именно эту руку вскинет вверх после финиша. Было дело?
- Было. Эта идея долго не давала покоя одному из руководителей нашей
фирмы Мишелю Софисти. Согласитесь, реклама получилась бы нестандартная.
Что же касается денег, то сумма была названа небольшая - 25 тысяч
долларов. Правда до торга не дошло. Попов сразу же объяснил, что
никогда не плавал в часах, а потому гарантии, что на дистанции это
ему не помешает, дать не может. Объяснение было принято: ведь если
бы Алекс согласился плыть в часах и действительно проиграл, это
нанесло бы двойной удар - по имиджу как самого Попова, так и «Омеги».
- А что будет после того, как Попов закончит плавать? Возможно,
все контакты и контракты заканчиваются сразу после того, как та
или иная звезда уходит со сцены?
- Я часто говорю Алексу, что, независимо от того, продолжит он плавать
после Игр в Сиднее или нет, двери «Омеги» всегда будут
для него открыты.
- Почему? В ваших традициях приглашать знаменитых людей на работу
в фирму?
- Нет. Но Попов - совершенно особый спортсмен. Так что в наших же
интересах продолжить сотрудничество. Использовать Алекса, скажем,
в области public relations. Попов умен, контактен, прекрасно говорит
по-английски. Он сможет выбрать любую работу в фирме, которая будет
ему по душе.
Кстати, по сравнению с западными спортсменами Алекс очень экономен.
Сразу видно, что деньги достаются ему тяжело и он привык их считать.
Уверен, что Попов не получает и десятой доли тех гонораров, которые
получал бы, если бы родился не в России, а в какой-нибудь другой
стране. В той же Австралии, хотя он сейчас там и живет. Алекс чужой:
любая фирма всегда больше заинтересована в соотечественниках. Тем
более что у австралийцев в плавании есть свой идол - Майкл Клим.
- Может быть, все дело в том, что у Попова нет хорошего агента?
- Если бы агент был, траты возросли бы в несколько раз. Поверьте
моему опыту. Поэтому я и стараюсь все время напоминать Алексу, что
его будущее защищено.
- Судя по всему, ваши с ним отношения не ограничиваются рамками
контракта?
- Склонен считать, что мы друзья. Уже договорились, кстати, что
на Рождество Алекс с семьей приедет в Санкт-Мориц кататься на лыжах.
В прошлом году я хотел пригласить его в Швейцарию на свой день рождения,
даже прислал в Москву билеты. Но не сумел разыскать: мобильный телефон
Алекса не работал, а звонки в российскую федерацию плавания не дали
никакого результата. Жаль… Помимо всего прочего в те дни в Швейцарии
проходила одна из акций «Омеги» с участием Синди Кроуфорд,
и супермодель надеялась, что Попов тоже примет в ней участие.
- Для чего это Кроуфорд нужно было? Может быть, просто хотела познакомиться?
- Не исключаю. Как бы то ни было, Синди - всего лишь женщина.
1999 год
|