ДО ЗОЛОТА
ТИМОШИНИНУ И ЛУКАШИНУ НЕ ХВАТИЛО ДВУХ БАЛЛОВ
|
|
Фото из архива Елены Вайцеховской,
на снимке Владимир Тимошинин и Игорь Лукашин |
28 июля 1999
К тому, чтобы выиграть золотые медали в синхронных прыжках на 10-метровой вышке, российский дуэт в составе Владимира Тимошинина и Игоря Лукашина был близок как никогда. Несмотря на то, что вместе спортсмены тренировались всего месяц. Раньше в этом виде программы Лукашин выступал с Александром Варламовым. Однако последний получил частую для прыгунов травму - трещину в кисти - и был вынужден временно прекратить тренировки.
Синхронные прыжки - вид относительно новый - публика воспринимает с особенным восторгом. Более того, к зрелищу сразу проявило внимание телевидение, что послужило дополнительным стимулом для руководителей международной федерации биться за включение «синхрона» в олимпийскую программу.
Россиянам не повезло с жеребьевкой. Они вытянули первый стартовый номер, а наиболее вероятные соперники - немцы Ян Хемпель и Хейко Майер - последний.
Главный тренер российской сборной Алексей Евангулов усмотрел в этой расстановке даже некий злой умысел: мол, не могло случайно все сложиться против России. На самом деле, при жеребьевке бывают еще более невероятные совпадения. Но, возвращаясь к финалу, нельзя не признать: если бы жеребьевка была обратной, немцам было бы гораздо труднее победить. Потому что заключительный и очень сложный прыжок россиян - три с половиной оборота назад в группировке - был выполнен безукоризненно.
Лукашин и Тимошинин не ошиблись ни в одной из своих комбинаций. Немцы тоже. На протяжении финала Хемпель и Майер ни разу не упустили лидерства, но два дуэта разделяло столь мизерное количество баллов, что в любой момент соотношение сил могло измениться. Хотя судьи в первом же прыжке довольно явственно определили свое отношение к происходящему - выставили немецкому тандему почти максимальные оценки, среди которых были две «десятки». Для посвященных это означало примерно следующее: «Если Хемпель и Майер не ошибутся и сами не создадут себе проблем, мы не будем особенно придираться».
Эх, если бы не жеребьевка!
Заключительным прыжком лидеров была «мельница» - по три с половиной оборота назад в группировке из передней и задней стоек. Сложнейшую комбинацию Хемпель и Майер выполнили хорошо, но далеко не идеально (Майер чуточку расслабился на входе в воду). Прыжок не шел ни в какое сравнение с российским. Преимущество в 15 баллов (которое немцы имели перед заключительным прыжком) уменьшилось до двух, но этого вполне хватило для победы.
|