Дмитрий Саутин: «САМ СЕБЕ НАПОМИНАЮ ДИНОЗАВРА» |
|
Фото © AP
На снимке Дмитрий Саутин |
28 июля 1998
Чемпион Игр доброй воли на трехметровом трамплине на ночь глядя собирался на телевизионное интервью. «Вам же завтра снова выступать», - удивилась я. Дмитрий тяжело вздохнул: «Не помню, когда последний раз дома бьл. Пусть хоть по телевизору меня увидят».
Начиная с Олимпийских игр в Атланте, где Саутин выиграл золотые медали и на вышке, и на трамплине, он не проиграл ни одного серьезного турнира: стал чемпионом Европы-97, чемпионом мира-98, в этом сезоне выиграл сначала Кубок мира в Мексике, затем - уже после мирового чемпионата в Перте - все этапы «Гран-при», в которых принимал участие - в Австралии, США, Мексике и Венгрии. То есть, выражаясь циничным языком журналиста, напрочь уничтожил интригу в своих видах прыжковой программы.
Весь день Саутин невозмутимо принимал поздравления и лишь вечером, когда мы ехали в одной машине, пожаловался:
- Рука вот побаливать начала. Правая. На кисти появилась шишка - такая же, с какой у меня начались несколько лет назад проблемы на левой руке. С трамплина прыгать не мешает, а вот когда залезаю на вышку, все время чувствую боль. Неприятно. И спина что-то побаливать начала. А лечиться толком некогда. После Игр доброй воли нужно сразу начинать готовиться к суперфиналу «Гран-при».
- Там что - будут большие призовые деньги?
- Даже не знаю. Какие бы ни были.
- Призовых на жизнь не хватает?
- Так ведь премии, обещанные за чемпионат мира в Перте, так никто и не получил. Говорят, у Олимпийского комитета нет денег. Стипендию тоже не платят - в начале года перевели деньги лишь за два месяца. Но выдерживать такое количество соревнований становится все тяжелее и тяжелее. Скорее всего, на следующий Кубок мира, который должен быть в январе в Новой Зеландии, я просто не поеду.
- Вы в Новой Зеландии уже бывали?
- Бывал. Поэтому и говорю. Туда добираться почти двое суток. А сама страна - как глухая деревня. На второй день все угнетать начинает. То ли дело Нью-Йорк!
- Соревноваться здесь вам понравилось?
- Работа как работа. Я ведь в прыжках уже почти динозавр - все прыгаю и прыгаю. А соперники все меняются и меняются. Китайцы, впрочем, прежние остались - те же, что и на чемпионате мира. А вот немец Ян Хемпель на этот раз не приехал. У него тоже больные кисти - давно собирались делать операцию. Я слышал, что сделали. Старые мы с ним совсем, что и говорить.
- Но вы-то выигрываете!
- В этом-то и дело. Иначе разве продолжал бы прыгать?
|