АМЕРИКАНЦЫ ВЫСТАВИЛИ СМЕШАННЫЙ ДУЭТ!
|
|
Фото © Keystone
На снимке Билл Мэй и Кристина Лам |
21 июля 1998
Создается впечатление, что все на этих Играх подстроено под Америку и под американских зрителей. Совершенно анекдотичный случай произошел, например, в синхронном плавании: в состязаниях дуэтов США представляла... смешанная пара - 21-летняя Кристина Лам и 19-летний Билл Мэй.
Предварительное выступление в короткой программе Лам и Мэй к безумному восторгу публики закончили вторыми - после россиянок Ольги Брусникиной и Марии Киселевой. Пока остальные приходили в себя от шока, американская сторона доходчиво объяснила журналистам свою позицию: мол, по правилам Международной федерации плавания (ФИНА) в дуэте должны выступать девушки. Однако Игры доброй воли проводятся не под эгидой ФИНА, а потому столь жесткие ограничения здесь не обязательны.
Отвлекаясь, замечу, что сильнейшим во всех отношениях в американском дуэте выглядел явно Мэй: синхронным плаванием - вместе со своей сестрой Карин - он занимается уже более девяти лет и так увлечен, что по своей инициативе уехал из Нью-Йорка в калифорнийскую Санта-Клару - в сильнейший американский клуб синхронного плавания. А год назад даже выиграл со своей партнершей какой-то международный турнир в Швейцарии.
Если не задумываться о том, что новшество, предложенное американцами своей публике и судьям, может обернуться для России потерей золотой медали (на что после золота чемпионата мира наши тренеры, естественно, очень рассчитывают), то идея кажется блестящей. Рок-н-ролл, продемонстрированный смешанным американским дуэтом, изобиловал массой находок, которые в женском тандеме попросту невозможны - из-за недостатка физической силы. Телевидение, никогда не жаловавшее синхронное плавание излишним вниманием, до поздней ночи крутило кадры нашумевшего выступления.
ИГРЫ ДОБРОЙ ВОЛИ НУЖНЫ АМЕРИКЕ!
- Зачем Тернеру эти Игры? Для собственного удовольствия? - вопрос был задан мною автоматически, скорее чтобы как-то поддержать разговор с давним знакомым - олимпийским чемпионом Игр-76 по плаванию Джоном Набером, много лет работающим комментатором тернеровской телесети TBS . Но совершенно неожиданно я услышала:
- Ради собственного удовольствия он сделал Игры-86. Показал всему миру, что большие деньги могут сделать все, что угодно. Игры-90 в Сиэтле уже были делом чести - Тернеру нужно было доказывать, что Америка может провести подобное мероприятие не хуже Москвы. В 1994-м Тернер, как мне кажется, просто пошел навстречу вашим организаторам, среди которых у него к тому времени было немало друзей и которым было неудобно отказать. А сейчас он, похоже, наконец начал понимать, что эти Игры нужны Америке.
- Зачем?
- Видишь ли, я много лет работаю на телевидении. Кроме бейсбола, баскетбола, хоккея, американского футбола и гольфа, американское телевидение не интересует ничего. Только Олимпийские игры. Право на трансляцию Игр стоит слишком дорого. Так что дешевле организовать свои собственные соревнования - с участием тех же самых олимпийских чемпионов. Что Тернер и сделал. А теперь подумай о том, насколько Игры доброй воли стимулируют у детей желание заняться спортом.
С другой стороны, многие виды спорта, которые никогда не бывают в Америке на виду - художественная гимнастика, синхронное плавание, - получают обильную рекламу, привлекают внимание спонсоров, а в результате спорт получает мощный импульс, становится популярнее. Вот что лично я считаю главным достоинством Игр. Но, думаю, идея умрет, когда не станет Тернера.
...Когда-то, более двадцати лет назад, в Америке только зарождалась идея гимнастических школ. А за последние несколько лет Штаты выиграли в гимнастике все, что можно себе представить. Художественную гимнастику американцы в прямом смысле слова проигнорировали в 1996-м в Атланте (соревнования проходили при пустых трибунах и единственной американской участнице), но тем не менее выступления «художниц» было решено ввести в программу Игр доброй воли. Так что, вполне возможно, скоро можно ожидать взрыва интереса к этой дисциплине среди юных американок. Получается, Америке Игры нужны. К сожалению, гораздо больше, чем нам.
|