ЮЖАНЕ-ОРГАНИЗАТОРЫ - ЭТО КАТАСТРОФА!
|
6 сентября
Можете считать, что чемпионат мира, открывшийся в «Форо Италико» 2 сентября, по-настоящему начался только вчера. Да-да, в понедельник - вместе с первыми финалами пловцов. Ибо, при всем моем уважении к прыгунам в воду за четыре дня разыгравшим четыре золотые медали - на вышке у женщин, на трехметровом трамплине у мужчин и на однометровом - у тех и других, - никакого ажиотажа у журналистов, зрителей и организаторов в Риме не наблюдалось.
Впрочем, об организаторах - особо. Еще в феврале, директор пресс-службы чемпионата Камилло Каметти, уроженец северной Италии, был в ужасе. «Одно то, что чемпионат проводят южане, - катастрофа, - говорил он. - У них начисто отсутствуют такие понятия, как обязательность, дисциплина и желание работать».
Увы, но он оказался прав! Для начала выяснилось, что «Форо Италико» за день до открытия напоминает разрушенный Карфаген. И пока в спешном порядке на газоны укладывали дерн и сажали кусты и деревья, видимо, было недосуг вспомнить, что главное на любом спортивном мероприятии - все же не это. А связь и информация. Ни того ни другого к началу соревнований категорически не было. Когда же, наконец, дошло дело до первых выступлений, преподнесла сюрприз погода: над Римом разразилась гроза, натиск которой наспех сооруженная крыша пресс-центра выдерживала только первые четыре с половиной минуты. И рухнула, заливая электронно-человеческий муравейник, в центре которого давали первые интервью первые призеры чемпионата.
Та пресс-конференция толком так и не состоялась. А жаль. Потому что результат финала на метровом трамплине сам по себе был сенсационен: впервые в истории мировых чемпионатов золото досталось зимбабвийцу. Эвану Стюарту.
С его отцом я познакомилась лет пять назад во время турнира прыгунов в воду в США и Канаде. Эван был включен в число участников, скорее, для экзотики. А Стюарт-старший не раз говорил, что с удовольствием тренирует сына, но чувствует, что знаний для работы на высшем уровне у него недостаточно. Год назад Эвана вдруг пригласили учиться в Университет американского штата Теннесси и моментально включили в сборную клуба. Причем главный тренер сборной США Рон О'Брайан, как злословили американцы, пытался уже через полгода после появления зимбабвийца в Теннесси, перетащить его под свою личную опеку во Флориду.
В Риме же О'Брайан только крутил головой и щелкал языком, что в переводе, видимо, должно было означать: «Надо же, упустил». Но, медаль медалью, а «метр», как говорят прыгуны, снаряд несерьезный и даже случайный. Кстати, и прошлый, четырехлетней давности, чемпионат мира в Австралии в какой-то степени подтвердил это: чемпионом на этом снаряде стал тогда голландец Эдвин Йонгеянс, ни до ни после не показывавший мало-мальски приличного результата. Вот 10 метров - дело другое.
Но, увы, для нашей команды от стал провальным. Когда на том же метре лидер нашей команды Дмитрий Саутин не попал даже в полуфинал (как и второй россиянин - Андрей Кустов), все как-то и не очень расстроились, списав неудачу на «первый блин». Но восьмое и десятое места Светланы Тимошининой и Аллы Тарасовой (девичьи фамилии обеих - Хохлова и Лобанкина) заставили тренеров приуныть всерьез. Не потому, что выиграли две китаянки. А скорее, потому, что Мария-Хосе Алкала, занявшая третье место, всегда считалась спортсменкой среднего уровня. И ощущать себя на четыре позиции ниже среднего, да еще на чемпионате мира - то еще удовольствие.
А неприятности продолжались. В предварительных соревнованиях в субботу чемпионка России и Игр доброй воли Вера Ильина осталась пятой, а значит, согласно регламенту «кубковой» системы с выбыванием, должна была продолжать борьбу, начиная с четвертьфиналов. Ей повезло чуть больше, чем ребятам: в полуфинал она пробилась, но там, попав в одну четверку с обеими китаянками, тоже выбыла из дальнейшей борьбы. Как и Юлия Пахалина - в своей группе.
Как же не хватало нашей сборной ее всегдашнего лидера - Ирины Лашко! Пожалуй, только она всегда могла драться с китаянками на равных, заставляя их себя бояться от первого прыжка и до последнего. Но Ира лишь месяц назад стала мамой, и куда больше всех медалей и турниров ее интересует маленькая Алинка. Соревновательность Лашко прилично просматривалась в глазах Пахалиной (да и внешне они здорово похожи), но, как сказал до соревнований отец и тренер Юли - Владимир, будь его воля, ни за что бы не разрешил Юле выступать - подождал бы пару лет, пока не окрепнет психика.
- Все ругают Аркаева, - на гимнастическом примере объяснял мне он (сам - бывший гимнаст) на бортике, - а ведь Аркаев своих девчонок бережет, то одну заменит, то другую - чтобы сезон излишне длинным ни у кого не получался. Мы же с начала года вкалываем без передышки и держимся - сам не знаю, на чем. Вот года через два - увидишь еще - Юлька совсем другой будет.
Ей-богу, верю. Вот только в Риме это было совсем слабым утешением. Никаким просто. И надежда, которая, как водится, умирает последней, у нас в воскресенье оставалась лишь на Саутина, который вошел в финал на трехметровом трамплине, лишь чуть-чуть уступив китайцу Ю Чжуочену.
Возможно, вы все видели сами. По TV. Как лидировал Саутин и как, когда оставалось совсем немного - три прыжка, но по прыжковым меркам - вечность, сделал ошибку в наскоке и, соответственно, при входе в воду на сложнейшем из своих прыжков - три с половиной оборота назад с разбега. И судьи, словно загипнотизированные двумя золотыми медалями китайцев, завоеванными в женских видах, тут же схватили Дмитрия, напрочь заблокировав ему дорогу к золоту.
О судействе мне вообще хотелось бы поговорить особо. С точки зрения ватерполистов, развлекающих публику в соседнем бассейне, на чемпионате творится полнейший беспредел. Впрочем, не надо быть ватерполистом, чтобы заметить это. Так уж получилось, что в техническом комитете по водному поло нет сейчас ни единого представителя по-настоящему ватерпольной страны. А те, кто есть, видимо, не до конца понимают, чем чревата грубость в воде, на которую, увы, пока арбитры посматривают сквозь пальцы, или в более образном выражении, сквозь слишком уж темные очки, выданные участникам судейских бригад как обязательная деталь экипировки. Кровавые события разворачивались сначала в женском турнире. Во время игры Канада - Россия инициатором кулачного боя стала канадская нападающая, в результате чего игра была остановлена, счет (который, кстати, был в пользу россиянок) аннулирован, и повторную встречу перенесли после специального совещания на следующий день, не поставив в известность сборную России (да здравствуют организаторы!). После соответствующего протеста срок игры был сдвинут еще на сутки.
У мужчин же в разряд гладиаторских попала, пожалуй, наиболее интересная из предварительных игра: Италия - Венгрия. Олимпийские чемпионы против сильнейшей (объективно) сборной мира. Как только прозвучала финальная сирена, тренер итальянцев, проигравших встречу со счетом 10:11, развернулся и в кровь расквасил физиономию своему венгерскому коллеге. Потом - как был, в одежде - прыгнул в воду и попытался проделать то же с ближайшим игроком венгерской сборной. Венгры не растерялись, причем их действия здорово напоминали домашнюю заготовку. Они сняли шапочки, видимо, для того, чтобы судьям было несподручно выяснять, кого именно наказывать, - и тоже ввязались в драку. Окончательный анализ ситуации завершился двумя серьезными жертвами: по одному игроку из обеих команд были дисквалифицированы на три игры.
Но все это, как вы понимаете, было уже давно. А, как следует из моей первой фразы, чемпионат по-настоящему начался лишь вчера.
|