«ВООБЩЕ НЕ БЫЛО ЕГО ЖАЛКО»
Халили лишил Бабикова победы в масс-старте
|
 |
Фото © Алексей Филиппов
на снимке Антон Бабиков |
9 марта 2025
Заключительный день финального этапа Кубка России в Златоусте начался с не самых приятных новостей. Из-за бушующей эпидемии гриппа две первые гонки соревнований пропустила Наталия Шевченко, по сути, из-за этого лишившаяся возможности защищать первую позицию в общем зачёте. А теперь лазарет пополнили сразу несколько её коллег. Самой ощутимой и разочаровывающей казалась потеря Виктории Сливко. В Челябинске она не только оформила золотой дубль, но и взобралась на первую строчку генеральной классификации.
«Я вчера чем-то отравилась. После вчерашней гонки ехала со стадиона и уже тогда почувствовала, что начало подташнивать. И живот крутит, и температура поднялась. Утром вроде бы лихорадка спала, но лишь на пару часов. Потом опять всё началось по новой. Расстроилась, конечно, что не смогла стартовать, даже смотреть гонку по телевизору было тяжеловато», — признавалась впоследствии Сливко.
В плане борьбы за победу в общем зачёте Кубка России у мужчин интриги было и того меньше. С одной стороны, Эдуард Латыпов опережал Антона Бабикова всего на 20 очков, но благодаря всё тому же неоднозначному регламенту упасть с вершины мог лишь в исключительном случае. Для этого ему самому надо было финишировать не ниже 26-й строчки, а его визави — брать золото. И если второе ещё можно было представить, то первое казалось чем-то невероятным.
Тем не менее лидер генеральной классификации создал все условия для того, чтобы интрига сохранялась до самого конца. Его колоссальные проблемы с ходом стали заметны уже после первого рубежа: Латыпов закрыл все мишени, но на дистанции уступил Дмитрию Иванову аж 16 секунд. Однако потом представитель Башкортостана стал ещё и мазать. По два промаха он допустил на вторых лёжке и стойке и опустился на 24-ю строчку. Правда, не выполнить задачу-минимум всё равно казалось невозможным. Шедший 27-м Станислав Ильиных отставал более чем на минуту и явно был неспособен отыграть такой гандикап.
В итоге этого и не произошло. Более того, Латыпов обошёл Андрея Коваленко и Даниила Юсова, благодаря чему поднялся на 22-е место и снял все вопросы в заочном споре. Кстати, чуть выше него расположился не кто иной, как Александр Логинов, в общей сложности аж шесть раз угодивший в молоко.
В отличие от главного конкурента, Бабиков блестяще проехал большой масс-старт и единственным закрыл все 20 мишеней. Но даже этого ему не хватило для победы. На последний круг он уходил в 8,7 секунды от ближайшего конкурента, но удержать позицию не сумел. Причём обошёл его не дышавший ему в спину как после заключительной стойки, так и в общем зачёте Кирилл Бажин, а Карим Халили. На финише москвич включил максимальные обороты и привёз сопернику 1,5 секунды, хотя около 2 км назад сам горел 9,2.
«Ощущение, что я борюсь за золото, появилось на предпоследнем круге, когда было отставание около 20 секунд. Я чувствовал в себе силы, думал попробовать сделать рывок, чтобы догнать группу лидеров. Потом, когда отставание сократилось до 15, я подумал, что, наверное, не стоит форсировать процесс на предпоследнем круге. Что силы отыграть порядка 10—15 секунд на последнем круге, если вдруг получится стрелять точно, у меня есть. Поэтому я сохранял энергию на последний круг», — заявил Халили RT.
При этом триумфатор признался, что ему не было жаль обгонять Бабикова и тем самым лишать его шансов на победу в общем зачёте.
«Не было сожаления, потому что хорошо помню, как мы боролись с Антоном на финишном круге в Ханты-Мансийске. Мне тогда было очень тяжело, Антон же издевался надо мной весь круг, с самого начала пытался меня скинуть. Я тогда дико устал. А он ещё на финише над этим прикалывался. Поэтому вообще не было его жалко», — добавил Халили.
Бабиков же признался, что близок к завершению карьеры.
— Не скажу, что собираюсь окончательно и бесповоротно повесить лыжи на гвоздь, но всё больше склоняюсь к тому, что уделять своей подготовке столько времени и сил, как в последние годы, я, наверное, уже не смогу.
— Это вопрос физического здоровья или становится просто жаль времени, которое тратится на тренировки?
— Здоровье у меня в полном порядке. Скорее уже не та степень мотивации, которая необходима, чтобы так много работать.
— Двукратная олимпийская чемпионка Светлана Ишмуратова призналась, что, только заканчивая карьеру, поняла, как надо выступать, как надо тренироваться и относиться к себе. Можете сказать что-то похожее?
— Да нет, я бы так не сказал. Просто в разные периоды моей карьеры мне нужен был, скажем так, разный подход. В каких-то ситуациях нужно было, чтобы рядом постоянно находился тренер. Чуть позже стал понимать, что это перестаёт быть актуальным. Сейчас пришёл к пониманию, что мне не так важен тренерский контроль, не так важны какие-то другие составляющие тренировочного процесса, но мотивация выходит на первый план. И я, к сожалению, не нахожу достаточного интереса в том, чтобы продолжать работать на результат в режиме «24 на 7» и получать от этого удовольствие.
— Звучит на самом деле странно: ведь если бы не правило «лишней гонки», позволяющей не учитывать наиболее неудачное выступление в рамках общего зачёта, обладателем «Большого хрустального глобуса» Кубка России могли бы стать вы, а не Эдуард Латыпов. Но спросить хочется о другом. Сегодняшняя серебряная медаль масс-старта — это для вас победа или упущенное золото?
— Наверное, всё-таки выигранная медаль, потому что в предыдущих гонках в Златоусте мне в принципе было тяжело. Сегодня я наконец-то отстрелял на ноль, то есть вижу позитивные моменты. Плюс достаточно плотно боролся с другими, более молодыми ребятами. Финиш здесь создаёт некоторое преимущество более мощным спортсменам. Если сравнивать в этом плане меня и Халили, ему трасса подходила больше. Учитывая, что Карим здесь провёл все три гонки на очень-очень достойном уровне, сравнивать себя с ним и оценивать какие-то собственные качества относительно него на данный момент было бы неправильно. Так что здесь в большей степени важен не цвет медали, а то, что я провёл хорошую гонку и доволен собой.
— Когда вы уходили с четвёртого рубежа лидером в восьми секундах от Халили, была хотя бы мимолётная иллюзия, что сможете удержать это преимущество?
— Не сказал бы, что это была иллюзия. Я начал вести свою гонку, плотно работать с первых же метров круга. И, зайдя в первый подъём, я не слышал, кто идёт сзади. Успел даже подумать: «Если это не Карим, то я, возможно, смогу даже попробовать ещё больше уйти в отрыв». Но уже на верхушке второго подъёма на отсечке я услышал, что болельщики кричат: «Карим, Карим!» И понял, что мои шансы на то, чтобы сохранить лидерство, несколько поуменьшились. Но в этом тоже были определённые плюсы. Хорошо ведь, когда есть борьба на финише?
— До того как подойти к вам, я спросила Карима, не испытывал ли он угрызений совести, обходя на финише столь заслуженного ветерана. И он тут же вспомнил, как вы издевались над ним в Ханты-Мансийске…
— Было дело. Там мне уже больше подходил финиш после затяжного подъёма. Плюс я, возможно, находился в чуть лучшей форме. Но это же хорошо, что я не всегда являюсь тем соперником, которого можно легко объехать на финише. Проиграть Кариму не зазорно. На мой взгляд, он сейчас сильнейший в стрельбе в России и лучший среди всех по плотности результатов за февраль и март.
— А вы не будете жалеть, если уйдёте из большого биатлона, добровольно лишив себя возможности такого соперничества? И есть ли чем компенсировать этот драйв?
— Не могу ответить однозначно, поживём — увидим. Но уже реально не готов всё время находиться здесь, не попробовав что-то другое.
— Может быть, вы просто устали к концу сезона и надо просто хорошенечко отдохнуть, прежде чем принимать решение в отношении карьеры?
— Не то чтобы я сильно устал. Силы есть, на каждом старте я показываю более-менее достойные результаты без каких-то серьёзных провалов.
— Неужели всего этого не хватает, чтобы найти мотивацию хотя бы ещё на сезон?
— Честно? Я понимаю, что, даже если нас допустят к Олимпиаде, в Италию поедут четверо — максимум пятеро спортсменов. Даже если я буду по результатам входить в их число, в команду меня не возьмут. Уже проходил через подобную ситуацию по ходу карьеры. Чтобы куда-то попасть, мне надо быть только первым.
|