Егор Сорин:
«СКОРОСТИ МЕНЯ НЕ УСТРАИВАЮТ» |
|
Фото © СБР
Алёна Баранова, Анастасия Фалеева и Дарья Непряева |
18 сентября 2024
Пять мужчин в финале спринта на летнем чемпионате России, четверо в топ-10 по итогам разделки и подиум в гонке коньковым стилем — показатель высокого уровня группы. Об этом в интервью RT заявил тренер сборной Егор Сорин. По его словам, результатами девушек в Тюмени он доволен куда меньше и даже победу Анастасии Фалеевой воспринял без энтузиазма. Специалист также объяснил, чем его порадовали Савелий Коростелёв и жена Татьяна Сорина, сообщил, какие задачи ставит на текущий сезон перед Александром Терентьевым, и рассказал, почему присутствие Александра Большунова автоматически повысило статус нынешнего турнира.
— Лыжники и биатлонисты обычно относятся к летним соревнованиям на лыжероллерах несколько несерьёзно. Насколько летний чемпионат России важен для вас, как для тренера?
— Безусловно это некий срез после подготовительного периода, начиная с мая. Поэтому все хотят, чтобы спортсмены показали некие оптимальные движения, хорошую соревновательную скорость, потому что все-таки после пяти месяцев без стартов нужно спортсмена выводить на какие-то соревновательные кондиции.
— Если первостепенен соревновательный момент, можно ли заменить лыжероллеры кроссом?
— Кроссом мы тоже проводим контрольные старты, но, как правило, это июнь-июль. Сейчас нужно больше акцентировать работу на специальную подготовку на лыжероллерах. И соревновательную скорость нужно показывать именно в этом виде.
— В разделке на 15 км классикой лучшей из ваших учениц стала Татьяна Сорина, уступившая только Марии Истоминой. Назовёте плюсы и минусы этого результата?
— Самое главное, что Татьяна выступила в Тюмени в трех дисциплинах. В принципе, были какие-то положительные моменты в каждой из гонок. Если говорить про самую первую, коньковую, мне она понравилась с точки зрения техники. В спринте Таня достаточно хорошо отработала финишную прямую в своем забеге. Ну а в сегодняшней «пятнашке» классикой у нее наконец-то получилось удержать скорость. Это важно, поскольку к полноценным тренировкам мы приступили только в начале августа.
— Почему так поздно?
— В апреле жена перенесла операцию, после которой три месяца можно было тренироваться в щадящем режиме. Соответственно, когда мы уже приехали в Тюмень, на всех контрольных тренировках было видно, что Таня всё ещё не держит соревновательную скорость, не чувствует её. Соответственно проигрыш по кругам получался достаточно большой. Последний круг от первого был медленнее на 30-40 секунд.
Что касается сегодняшней гонки, задача Татьяны заключалась в том, чтобы пройти круги максимум с 10-ти секундной разницей. Она уложилась в пять секунд, поэтому считаю, что свою задачу спортсменка выполнила. Видно, что скоростно-силовая выносливость начинает возвращаться. Сама Татьяна как всегда недовольна, но надо быть объективным: сейчас она еще не готова бегать лучше.
— А что скажете о пятом месте Елизаветы Пантриной?
— В сегодняшней гонке я результатом доволен, остальными гонками нет. Есть определенная причина, которую и Лиза, и я знаем, но я не буду это озвучивать. Надеюсь, к зиме проблему решим, и Лиза сможет одинаково хорошо бежать и коньковые дисциплины, и спринты. Сейчас же коньковая гонка ей совсем не удалась — она заняла только 20-е место, проиграла достаточно много. Сегодня Лиза молодец, боролась, но видно, что ей все дается недостаточно легко, не так, как должно быть.
— Кем еще из ваших девочек вы остались довольны?
— Никем. Анастасия Фалеева хоть и выиграла спринт, но те скорости, которые она показала в забегах и прологе, меня не устраивают. Мы же понимаем, что на международной арене скорости будут не в пример выше. Тем более, что для Фалеевой спринт — это одна из основных дисциплин. Она, считаю, обязана показывать более высокий уровень, соревнуясь с соперницами в России. Конечно, выиграть в любом случае лучше, чем остаться второй или третьей, но прошлой зимой Настя была способна выигрывать уверенно, легко могла оторваться в любом из забегов. Здесь она оба раза с трудом финиш выгрызла. И то же самое сделала в финале. Это, конечно, не очень здорово.
— А что случилось с Дарьей Непряевой, которая финишировала 21-й?
— Она пропустила достаточно большой период подготовки в начале сезона. Упала на велосипеде, получила трещину в кости. На первом сборе месяц-полтора не могли выйти на нужный объем силовой нагрузки. По спринту у нее в Тюмени всё более-менее хорошо получилось, но функциональные кондиции пока оставляют желать лучшего.
— В любой из лыжных гонок у каждого тренера есть определённая стратегия. Лыжероллеры чем-то отличаются в этом плане?
— И там, и там, всё очень похоже. Основная задача — удержать скорость, чтобы она не падала от круга в круг. В редких случаях скорость на последующих кругах возрастает, но это, как правило, происходит когда спортсмен начинает гонку с большим запасом. Если говорить о лидерах, в идеале они должны и начать быстро, и удержать потом этот ход. Хотя кому-то начинать быстро нельзя.
— Например?
— Например, Александру Терентьеву. Учитывая, что Саша больше тяготеет к спринтерским дисциплинам, мы с ним накануне разделки классикой договорились, что все подъёмы на первых трёх кругах он проходит прям с большим запасом, чтобы не зайти в «красную» зону, не закислиться. И это сыграло ему на руку. На второй половине дистанции Саша увеличил скорость как на подъемах, так и в целом по кругу, и занял вполне достойное 15-е место.
— Всё-таки будете пытаться сделать из Терентьева универсала?
— Пока мы просто восстанавливаем его возможности, которые по ряду причин, которые я не хотел бы озвучивать, были потеряны в прошлом году. Поэтому задача на текущий сезон —вернуть спортсмена на тот уровень, на котором он когда-то был. Понятное дело, что мы все равно будем надеяться, что Саша сумеет подтянуть и дистанционные гонки, но в этом сезоне такой задачи не стоит.
— Насколько тяжело далась победа в мужской разделке Савелию Корстелеву?
— Сейчас победа в мужских дистанционных гонках никому не даётся легко. Наверное, только Саше Большунову, когда он в топ-форме и выигрывает по 40 секунд. Сегодня все спортсмены бежали, боролись. Если брать всю тройку лидеров, не сказал бы, что кто-то слил, кто-то недоработал. Просто Савелий оказался немного сильнее остальных. Выиграл чуть больше 10 секунд у Алексея Червоткина и 10 секунд у Большунова. Это, в принципе, немного. И точно знаю, что Савелию не было легко.
— По вашим ощущениям, мог ли он проиграть?
— Он контролировал ситуацию. Очень хорошо первый этап получился. Второй, третий относительно спокойно прошел, как и в коньковой гонке. То есть, в отличие от прошлого сезона, когда Коростелёв максимально быстро стартовал, а дальше должен был просто удержать эту скорость, здесь он немножко играет с соперниками. Быстро начал, потом чуть-чуть сбавил, понимая, что все-таки бежать надо в общей сложности семь кругов. В середине дистанции Большунов выигрывал у Савелия порядка двух-трех секунд, и в этот момент мне, как тренеру, конечно, было тревожно. Хотя, повторю, Коростелёв очень чётко всё контролировал, буквально через круг восстановил преимущество, что и позволило ему выиграть.
— По прошлому сезону у многих сложилось впечатление, что Большунов вообще недосягаем. То, что он проиграл дистанцию, на которой традиционно силён, вас хоть немножко удивило?
— Я, конечно, понимал, что Александр выступит гораздо сильнее, чем в коньковой дисциплине. Что можно было ожидать от него в классике, мне было не так просто предсказать. Последние 4 года Большунов ведь пропускал летние старты. Вообще не помню, честно говоря, когда он последний раз выступал на летних чемпионатах России — все время были какие-то причины, которые мешали ему принять участие. Здорово уже то, что Александр на эти соревнования приехал и смог выступить. Благодаря этому статус нынешнего чемпионата сразу поднялся.
— Получается, Коростелёв — это главное достижение вашей группы на этом старте?
— Не только. Впервые три спортсмена из нашей группы заняли первые три места в коньковой гонке. Причем достаточно уверенно. Сергей Волков наконец-то выиграл медаль чемпионата России. Пусть летнего, но для него это дорогого стоит, зная все проблемы, которые возникали у этого спортсмена на протяжении трех-четырех лет. Я видел, как Сергей тренируется, как он отдает себя работе, поэтому мне, как тренеру, радостно, что у него наконец-то получилось заехать в призы. Пять человек в финале спринта и четверо в топ-10 сегодняшней гонки — тоже очень хороший результат. Это определенный показатель уровня группы в целом.
— Остаётся только жалеть, что ни одну из гонок чемпионата страны не транслировало телевидение. И что «Матч ТВ» любит лыжные гонки гораздо меньше, чем тот же биатлон.
— Мне кажется, когда дело идет о развитии спорта в стране, это неправильно. Та борьба, что шла фактически во всех дисциплинах, тот азарт, с которым за гонками наблюдали совсем ярые болельщики, пришедшие на трассу, точно не испортили бы телевизионную картинку. Ведь практически все наиболее именитые спортсмены здесь участвовали. Да и многие болельщики успели соскучиться по лыжам. Не говоря уже о том, что лыжными гонками у нас в стране занимается большое количество людей и одна из основных государственных задач, считаю, стимулировать этот рост популярности. За это в первую очередь обидно.
— Я уже не говорю про чувства спортсменов. Обидно, наверное, выходить на старт с ощущением, что тобой не интересуются.
— Соглашусь. Когда приезжает телевидение, журналисты, когда спортсмена показывают в трансляции, он и сам с другим настроем выходит на старт. Знает, что трансляцию увидят близкие, семья, люди, которые болеют и поддерживают его в регионах. В условиях нашего отстранения от международных стартов мы все, как мне кажется, должны задуматься о том, как развивать свой вид спорта. А не рассуждать о том, кто кого любит.
|