Егор Сорин:
«ХАЛИЛИ ЛЮБИТ ЭСТАФЕТЫ И С НИМИ СПРАВЛЯЕТСЯ» |
|
Фото © Алексей Филиппов
Поклюка. Карим Халили |
17 февраля 2021
Карим Халили принял участие в индивидуальной гонке на чемпионате мира по биатлону благодаря стечению обстоятельств. Об этом в интервью RT заявил личный тренер спортсмена Егор Сорин. За два дня до старта он собирался попросить Юрия Каминского отпустить подопечного на этап кубка IBU в Словакию, однако старший коллега отговорил его от этого шага. Специалист также объяснил, чем был обусловлен провал дебютанта в спринте, и посоветовал поставить его на первый этап в мужской эстафете.
В первых числах января, когда у лыжников был в разгаре «Тур де Ски», а биатлонист Карим Халили готовился стартовать во втором эшелоне российских атлетов на кубке IBU и чемпионате Европы, тренер Егор Сорин сказал о своём подопечном:
«Когда Карим в прошлом году появился и о нём заговорили как о новом Шипулине, я не был столь оптимистичен. Если посмотреть аналитику прошлого года, Карим не являлся быстрейшим даже среди спортсменов второго состава на Кубке IBU. Отобрался на Кубок мира лишь за счёт стабильности. И всё равно не просматривалось предпосылок к тому, что в этом сезоне он станет лидером, притом что он раньше других начал предсезонную подготовку и тренировался очень много и тяжело. В биатлоне даже самым талантливым спортсменам нужно время, чтобы начать демонстрировать стабильно высокий результат».
Сразу после того, как Халили финишировал в индивидуальной гонке чемпионата мира, сенсационно став в ней шестым, я позвонила Сорину ещё раз — поздравить.
— Мы с Каримом постоянно были на связи всё это время, — начал рассказывать тренер. Я посчитал, что было бы неправильно перепоручать спортсмена старшему тренеру накануне самого ответственного старта, раз уж весь этот год он работал под моим руководством. Я не рассчитывал, если честно, что Халили поставят бежать индивидуальную гонку после того, как в спринте он даже не попал в пасьют, поэтому сказал ему просто кататься следующие два дня без каких бы то ни было задач, чтобы разгрузить голову. Договорились после этого созвониться с ним и с Юрием Каминским в понедельник, чтобы решить, что делать дальше.
— А были варианты?
— Я хотел попросить Юрия Михайловича отправить Карима на кубок IBU в Словакию, раз уж для него чемпионат закончен, но Каминский попросил не торопиться. Сказал, что в составе на гонку освободилось место, поскольку Эдуард Латыпов стартовать в ней не будет, и это место он планирует отдать Кариму.
— У вас есть объяснение неудаче подопечного в спринте?
— Детальный анализ мы пока не проводили, но если навскидку, думаю, сказалось давление чемпионата мира и всего того внимания, не всегда позитивного, которое обрушилось на российскую команду. Вроде бы Карим и начал спокойно, а два промаха в стрельбе допустил. Это, разумеется, подкосило. Еще один фактор, который мог сыграть негативную роль - более поздний приезд в Поклюку. Спринт пришелся на 12-й день, когда достаточно велика вероятность попасть в горах под акклиматизацию. Хотя сам я к этой версии не слишком склоняюсь. В этом случае было бы более заметное западение скорости. А вот давление со стороны способно дать негативный эффект. На днях я прочитал интервью Вольфганга Пихлера, где тот очень точно и своевременно подметил, что результат любит тишину.
— Лыжников до такой степени не критикуют?
— Биатлон в этом плане гораздо популярнее. Понятно, что все ждут результата, но когда я читаю всевозможных экспертов, в том числе тех, кто когда-то бегал сам, честно скажу, разочаровываюсь в кумирах собственной юности. Нельзя делать преждевременные выводы и давать оценку тем или иным решениям тренерского штаба, не зная нюансов подготовки. Это просто непрофессионально. А ведь в биатлоне такое происходит из года в год вне зависимости от того, кто руководит командой.
— На высоту ваш спортсмен не жаловался? В том плане, что восстановление идет недостаточно быстро?
— Нет, он к горам привычный. Все лучшие старты, начиная с юниорского возраста, были в горах. Да и на кубке IBU в прошлом году, когда Карим впервые заехал в призы, это тоже случилось на высоте. Единственным фактором, который слегка меня беспокоил, было количество стартов. В январе Карим пробежал за 18 дней девять гонок, а к такому плотному графику, считаю, его организм ещё не был готов. Но тренеры никак не могли определиться с тем, отправлять Халили на чемпионат мира, или нет. Вот и приходилось стартовать ещё и ещё. И каждый старт вроде как решающий. Поэтому, приехав в Поклюку, Карим был, считаю, в несколько разобранном состоянии и моей основной задачей было банально его восстановить. Прежде всего — центральную нервную систему. Это получилось, но не к первому старту, к сожалению.
— Что вы сказали Халили, настраивая его на выступление в индивидуальной гонке?
— Посоветовал забыть о том, что это чемпионат мира и представить, что это гонка Легкова, которую можно пробежать в свое удовольствие, вообще не думая о результате.
— Вы сейчас рассчитываете на то, что Карима поставят в мужскую эстафету?
— Мы говорили об этом с Каминским. Что если в индивидуальной гонке кто-то из более опытных ребят пробежит не очень хорошо, а Халили, напротив, покажет себя, возможны замены. Мне кажется, Карим это заслужил. Отстрелял на ноль, точно так же, как это было в индивидуальной гонке на чемпионате Европы, показал неплохой для себя ход, в одни ноги с Евгением Гараничевым, и самое главное, что Халили любит эстафеты и как правило с ними справляется. Иначе говоря, на том уровне, на котором он выступал, зарекомендовал себя как хороший и проверенный эстафетный боец.
— На какой этап вы бы посоветовали его ставить?
— На первый. Можно и на последний, но там у нас есть Латыпов, поэтому начинать эстафету было бы предпочтительнее. Надо же реально оценивать ситуацию: как бы хорошо Халили не выглядел сейчас в сравнении с другими ребятами, уровня топов он пока не достиг, поэтому первый этап, где нет запредельных скоростей, подойдет ему наиболее хорошо.
|