|
Фото © Александр Вильф/РИА
Эстерсунд. Александр Логинов |
7 марта 2019
В смешаной эстафете, открывшей программу мирового первенства, российская четверка в составе Евгении Павловой, Екатерины Юрловой-Перхт, Дмитрия Малышко и Александра Логинова осталась за бортом призовой тройки. Специальный корреспондент РИА Новости Елена Вайцеховская пытается в блоге редакции найти ответ на вопрос: «А могло бы быть лучше?»
За всю уже достаточно длительную историю смешанных эстафет на чемпионатах мира, Россия выигрывала из дважды. Случилось это на самой заре, когда никто еще толком не понимал, с какой долей серьезности относиться к нововведению, соответственно и конкуренция была не в пример ниже современной, но детали, как известно, со временем забываются, а статистика остается. Беглый взгляд на статистику, собственно, и напоминал: вторая, она же последняя, победа, была одержана в 2006-ми позади тогда осталась Норвегия – с Уле-Эйнаром Бьёрндаленом, и Франция – с Рафаэлем Пуаре.
В Эстерсунде-2019 оба этих спортсмена сидели перед экраном в кафетерии с сиротским набором бесплатной снеди на стойке, активно обсуждали загар сидящей здесь же по-соседству Мари Дорен, и гораздо более лениво – Фуркада.
Стоило, наверное, обсуждать совсем другую девушку. Итальянка Лиза Витоцци заслуживала и внимания, и восхищения: стремительная, а главное – безукоризненная стрельба на обоих рубежах первого этапа принесла итальянской команде почти 17 секунд преимущества. На стрельбу делали ставку и российские тренеры. Глава сборнорй Анатолий Хованцев даже сказал на утренней тренировке, что никого, кроме Евгении Павловой, тренерский штаб не рассматривал на стартовый этап в принципе. И добавил, что в силу своих стрелковых качеств, прежде всего скорострельности, Павловой предстоит начинать в Эстерсунде все три эстафеты: смешанную, сингл-микст и классическую, «большую».
Сомнение в том, что именно следует считать скорострельностью, закралось уже на первой «лежке», куда все участницы пришли почти одновременно: Витоцци уже отработала все пять выстрелов и ушла на второй круг, а Павлова еще не начинала стрельбу. Но тут уж не приходилось сетовать: состав женской сборной, который мог бы стать мало-мальски конкурентоспособным, российские тренеры наскребали по сусекам, и впору было вспоминать избитый анекдот про то, что не следует стрелять в пианиста, играющего в силу своих способностей. Функциональнее было помолиться за то чтобы эти способности оказались не совсем уж мизерными.
Веру в то, что гонка не окажется провальной, российским болельщикам в какой-то степени вернула Екатерина Юрлова Перхт, принявшая эстафету от Павловой с минутным отставанием (1.03,4) и сократившей его к своему второму рубежу до 22,0. И даже при том, что на заключительном круге Катя все-таки добавила к отставанию десять секунд, оставалась надежда на то, что парни сумеют компенсировать не самую блестящую «женскую» работу на дистанции.
Свежий снег (а он всегда делает гонку лотерейной) валил в Эстерсунде с ночи и значительно смягчил ночные «-18». Немартовский морозец компенсировался периодически выглядывающим солнцем и невиданными доселе пейзажными красотами: никогда еще биатлонный мир не видел Эстерсунд столь ярким. Даже Пуаре, отвечая в четверг на вопрос, что приходит ему в голову при слове «Эстерсунд», ответил:
«Собачья темень. Катастрофический недостаток дневного света. Это ужасно на самом деле: поскольку в Эстерсунде традиционно проводится первый этап Кубка мира по биатлону, большинство команд готовится к сезону тоже где-то поблизости, на севере - в Европе в ноябре не слишком много по-настоящему снежных мест. И вот эта темнота становится для спортсменов просто навязчивым кошмаром. Не так просто провести несколько недель без солнца».
На российскую команду свалилось в Швеции еще одно испытание: за день до гонки в российских СМИ прошла информация, что двух спортсменов сборной могут отстранить от участия в чемпионате, в том числе – Дмитрия Малышко, которому предстояло стартовать в смешанной эстафете на третьем этапе. Информация, разумеется, дошла до команды, и, несмотря на то, что спустя сутки была опровергнута, сам Дмитрий вряд ли спокойно спал накануне своего первого старта. На эту мысль наводили и результаты: после собственного этапа, на который спортсмен ушел с отставанием в 32,7, Россия проигрывала Йоханнесу Бё и всей норвежской компании 1.35,6. Было похоже, что с подготовкой лыж, судя по временной раскладке, российские смазчики тоже сработали не лучшим образом: 20 секунд общего отставания Малышко набрал на заключительном круге, как и Юрлова-Перхт свои десять. Однако Хованцев с таким доводом не согласился, сказав:
«Не думаю, что у ребят была проблема с лыжами. Надо же понимать, кому именно они проиграли. У Кати на этапе бежали Тирил Экхофф и Дениз Херманн – самые быстрые спортсменки сезона, Дима проиграл Йоханнесу Бё. Надо понимать, что в микст-эстафету сейчас все стараются поставить сильнейших, а поскольку речь идет не о четверках, а всего о двух женщинах и двух мужчинах, количество команд, способных бороться за медали, по сравнению с обычной эстафетой резко возрастает. Нас же подвела стрельба. Четыре запасных патрона для Димы Малышко – непозволительная роскошь. Как и два запасных на «лежке» и один на стойке у Александра Логинова. Не случись этого, могли бы вполне бороться за медали даже несмотря на то, что много проигрываем ногами».
Наверное, не стоит себя обманывать, слишком сильно надеясь на удачу. На протяжении всего нынешнего сезона результаты российских биатлонистов не оставляли для этого чрезмерных оснований, а феерический результат, показанный командой на этапе Кубка мира в Оберхофе это скорее не про готовность, а про везение, лимит которого там же в Оберхофе и был исчерпан.
Другое дело, что эстафета все-таки оставила пространство для оптимизма – прежде всего это касается Юрловой-Перхт и Логинова. У Кати, похоже, нормализовалась стрельба, не случайно она была вполне довольна своим дебютным выступлением на нынешнем мировом первенстве, у Александра восстановилась скорость – свой этап он прошел на уровне лидеров, включая Мартена Фуркада и, если бы не три дополнительных патрона, вполне мог бы записать выступление себе в актив. Соответственно у обоих спортсменов достаточно велики шансы проявить себя в какой-то из последующих гонок, а их, напомню, осталось одиннадцать. Что до общего итога первой гонки, его точно не стоит считать поводом для пессимизма. Гораздо сильнее расстраиваться стоит не России, а Франции: страна во главе с Фуркадом, выигравшая год назад смешанную эстафету на Играх в Пхенчхане, впервые за пять лет осталась в этом виде программы без медалей мирового первенства.
|