|
Фото © AFP
Эстерсунд. Антон Бабиков и Максим Цветков |
4 декабря 2016
В воскресенье Антон Бабиков одержал в Эстерсунде первую в своей карьере кубковую победу, выиграв гонку преследования. Максим Цветков – второй.
Эта гонка могла бы стать 26-й: в двадцати пяти предыдущих кубковых стартах подряд никому из российских биатлонистов не удавалось войти в число призеров – столь удручающей серии, к слову, не случалось у команды более двадцати лет. Но она стала первой. Первой в сезоне, где нашей мужской сборной удалось не просто выиграть, но завоевать еще и серебро. Первой победной – для Антона Бабикова. Первой в Эстерсунде – за очень много лет выступлений.
Интрига этой заключительной дистанции закрутилась уже через считанные минуты после старта: на первом рубеже, стреляя в абсолютно комфортном для себя режиме, великий и непобедимый Мартен Фуркад промахнулся дважды, и на вторую позицию вышел Антон Бабиков, который стартовал седьмым почти с минутным отставанием от лидера.
Даже если бы у Фуркада не случилось еще двух промахов на заключительной стойке и он оставил бы чемпионство за собой, российские болельщики и тренеры, подозреваю, все равно были бы счастливы. Что уж говорить о столь выдающемся итоге!
Фуркад был крайне обескуражен собственным выступлением. Заметил, что совершенно не рассчитывал сверх меры упираться на дистанции. Однако два неточных выстрела перекроили всю тактику, и упираться Мартену пришлось по-настоящему.
– Не понял, почему ошибся в стрельбе, – коротко резюмировал француз, не скрывая расстройства. Но добавил, что это поражение совершенно не перебивает удовольствия, которое доставила ему выигранная индивидуальная гонка. А заодно и спринт. Теперь же будет время передохнуть и все заново проанализировать: уехать домой из Эстерсунда Фуркад пранировал сразу после гонки, в Поклюку же он приедет только к самому началу этапа.
Можно конечно сказать, что победа над двукратным олимпийским чемпионом при таком количестве его ошибок – не слишком великое достижение. Но как раз в этой гонке подобные слова звучали бы неправомерно. Логичнее если бы Бабиков и Цветков тоже промазали бы на заключительном рубеже: они пришли на стадион чуть позже Мартена и его стрелковая драма разворачивалась, можно сказать, у них на глазах. А такое не для слабонервных: не задергаться, предвкушая медаль, которая сама идет в руки, в таком состоянии крайне непросто. Но российским парням удалось отработать заключительную стрельбу идеально.
Если попытаться найти наиболее подходящую характеристику первому этапу Кубка мира, я бы сказала, что это этап-настроение. И пожалуй, категорически не согласилась бы с распространенной среди российских тренеров точкой зрения, что в поражениях на старте сезона нет ничего страшного. С точки зрения дальнейших результатов возможно и нет, тем более что бороться за Кубок мира нам как правило не доводится. Безусловно, можно относиться к этапу в Эстерсунде как к соревнованиям, которые нужно просто перетерпеть и поскорее забыть их, как дурной сон. Но ведь есть и другой вариант: именно здесь, когда вокруг все сумрачно, скользко, холодно и нефартово, попробовать любой ценой переломить хребет невезению, взять ситуацию в собственные руки и заставить местных биатлонных богов если не улыбнуться, то хотя бы подмигнуть.
Бабикову и Цветкову удалось. Что тут сказать – это было круто!
– Состояние невероятное, – такими словами описал гамму переживаемых чувств 25-летний победитель гонки преследования. – Гонка начиналась очень плотно, был не такой штиль, как в субботу в спринте, поэтому пришлось непросто. Не сказал бы, что волновался слишком сильно: все-таки в первых гонках сезона интересуют не столько соперники, сколько собственное состояние.
Самым лучшим выступлением в карьере до приезда в Эстерсунд у меня был чемпионат мира в Осло, там я стал в спринте 23-м, а гонку преследования закончил 21-м. Естественно, я доволен. В том числе и тем, что не только у меня выступление получилось успешным, но и у Максима Цветкова. Что касается предыдущих стартов, не всякая страна начинает Кубок мира с побед.
|