Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Биатлон -  Кубок мира 2016-2017 - Эстерсунд (Швеция)
ЛЮБОВЬ ФУРКАДА
Мартен Фуркад
Фото © Reuters
Эстерсунд. Мартен Фуркад

1 декабря 2016

Показав в четверг самый стремительный ход по дистанции двукратный олимпийский чемпион и десятикратный чемпион мира Мартен Фуркад с двумя промахами выиграл самую длинную гонку этапа.

Победитель по всем признакам должен был определиться рано – в том смысле, что большинство сильнейших гонщиков расположились в верхней части стартового протокола. Почему – понятно: хрупко-леденистая трасса Эстерсунда разбивается к концу любой гонки в хлам. Тем более – мужской гонки.

Прогнозы накануне были не слишком оригинальны: большинство заведомо отводило победу Мартену Фуркаду, который, пересекаясь с журналистами на тренировках, дежурно, но достаточно убедительно сообщал, как любит стартовать в Эстерсунде в целом, и в индивидуальной гонке – в частности.
Любовь как говорится зла: два последних сезона не приносили Мартену на двадцатикилометровой дистанции ничего, кроме желания немедленно рассадить винтовку о чью-либо голову. В прошлом декабре француз стал 21-м с пятью промахами, а за год до этого финишировал 81-м, не закрыв по ходу дистанции шесть мишеней.

С другой стороны, с 2011-го по 2013-й Фуркад-младший провел в Эстерсунде три победных «двадцатки» подряд. И разумеется рвался доказать прежде всего себе, что сокрушительные и малообъяснимые поражения последних двух лет были всего лишь следствием нелепого стечения обстоятельств.

Слова великого француза порядком диссонировали с тем, что говорил о своем отношении к индивидуальной гонке лидер российской сборной Антон Шипулин. О любви к классической дистанции там не было ни слова. Не угадывалось даже симпатии, что было неудивительно: большинство биатлонистов, да и болельщиков тоже, давно относятся к этой гонке, как к старинному бабушкиному буфету, спрятанному в чулане: понятно, что порядком рассохся, покрылся плесенью и занимает кучу места, но выбросить нельзя – наследие предков.

Первый огневой рубеж как нельзя лучше обрисовал намерения Шипулина и Фуркада: после безупречной стрельбы спортсменов разделяли всего три секунды. В арьергарде шли остальные претенденты на подиум, включая победителя прошлогодней гонки, семикратного олимпийского чемпиона Оле Эйнара Бьорндалена. И ближе всех – Йоханнес Бе, демонстрирующий при каждом удобном случае пофигизм по отношению ко всему вокруг и биатлонному результату в том числе – и этим успешно защищающий от внешних катаклизмов собственную нервную систему.

Согласно статистике предыдущих лет, места на подиуме индивидуальной гонки доставались в подавляющем большинстве случаев тем спортсменам, у кого получалось пройти четыре рубежа не более чем с одним промахом. На второй стрельбе у Фуркада их случилось два, как и у Бьорндалена. Трижды промахнулся самый парадоксальный из российских атлетов Евгений Гараничев, один раз – Шипулин. Вперед же совершенно неудержимо летел Бе, сокрушая на своем пути рекорды меткости и скорости хода.
Хватило норвежца на три рубежа. В заключительной «стойке» он промахнулся дважды, несмотря на то, что очень долго и тщательно выцеливал каждый выстрел. На заключительный круг Бе ушел в 16-ти секундах позади Фуркада, чтобы проиграть ему на финише 29,5.

Интересно, что приход в норвежскую команду бывшего тренера французской сборной Зигфрида Мазе наиболее восторженно воспринял как раз Бе, с упоением рассказывая, как ему нравится работать над стрельбой с человеком, который «поставил руку» самому Мартену Фуркаду. Это отношение довольно значительно диссонировало с тем, что демонстрировал Бьорндален. 42-летний ветеран категорически пресек попытки нового тренера втянуть его в какие бы то ни было эксперименты со стрельбой. Логика в этом была: по словам Оле Эйнара, переучивать устоявшуюся стрелковую технику – крайне опасная штука, поскольку на фоне усталости голова не всегда сохраняет способность контролировать тонкие ощущения. Соответственно на рубежах начинают проявляться не правильные навыки, а те, что прочнее заучены.
Словом, поступил легендарный спортсмен в полном соответствии с поговоркой о том, что старого пса не научить новым фокусам.

Шансы Шипулина закончились на заключительном рубеже, где Антон промахнулся трижды, затратив на стрельбу более сорока секунд. Это было совершенно нехарактерно: первые три рубежа олимпийский чемпион стрелял почти вдвое быстрее и даже при проваленном этапе по общей скорострельности показал в этой гонке второй результат.

С финишем Шипулина закончились вообще все российские шансы в этой гонке: на момент пересечения лидером заключительной отсечки у Гараничева имелось в наличии пять штрафных минут, у Антона Бабикова – шесть, Дмитрий Малышко и Юрий Шопин заработали пять минут на двоих уже на первой стрельбе, а Цветков с тремя промахами оказался не слишком быстр – проиграл победителю в скоростном аспекте более двух минут «ногами». Что до Фуркада, возможно не зря он столько говорил о любви: гонка не устояла, ответила взаимностью.


 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru