ОСТАЛОСЬ ПО КРУПИЦАМ СОБРАТЬ ВСЕ ЛУЧШЕЕ
К ЧЕМПИОНАТУ МИРА |
|
Фото © AFP
Антхольц. Ольга Вилухина |
20 января 2013
Итоги серебряной эстафеты на этапе Кубка мира в Антерсельве, заключительного старта перед чемпионатом мира, подвели две Ольги из сборной России - Зайцева и Вилухина.
- Наверное, нам и дальше нужно приезжать на гонки с опозданием, - пошутила Зайцева после финиша. - С утра опоздал автобус, так что на стадион мы с девочками попали к самому началу пристрелки. Не оставалось времени толком попробовать лыжи. Но все восприняли это спокойно, потому что внутренне уже были настроены на работу. Вот и выступили соответственно: звезд с неба не хватали, но отработали, считаю, на пятерку.
- Тем не менее, наверняка ведь была досада, когда Вилухина сделала два промаха на заключительном рубеже?
- Я бы не стала называть это досадой. Ну да, промахнулась. Бывает. Просто сильно хотела попасть. Я сама на «стойке» точно так же хотела отстрелять чисто и промазала от чрезмерного желания. В эстафете это нормально. В целом же я довольна тем, как все складывается. В этом году не было вообще никаких проблем с тем, что этап проходит на высоте - нормально себя чувствовали. Еще есть над чем работать, но то, как проходит подготовка, и то, что от этапа к этапу я чувствую себя увереннее, мне нравится. Своей субботней стрельбой в преследовании, естественно, недовольна. Однако в целом меня пока все устраивает.
- Беспокоились в эстафете за менее опытных Глазырину и Шумилову?
- Опыт не играет в таких гонках первостепенной роли. Главное, чтобы хватало здоровья. Ну и головой думать. Мне, кстати, понравилось, что ни у кого не было настроений типа «всех порвем!». Каждая понимала, что нужно просто сделать ту работу, на которую мы готовы. И вообще не думать о конечном результате.
- Так уж и вообще?
- А результат никуда бы и не делся, если все сделать правильно. У нас получилось. Такие моменты, считаю, надо ловить и хорошенько запоминать.
- Вы следили за тем, как проходила первый этап Глазырина?
- Не скажу, чтобы смотрела пристально - нужно было разминаться. Но ход гонки контролировала, чтобы понимать, когда направляться к линии старта. Мне понравилось, что Катя так резво начала. До этого она словно стеснялась кого-то толкать, побаивалась соперниц. Я чуть волновалась за нее - с непривычки в горах можно сильно «подсесть» на третьем круге. Но Катя молодец, справилась.
С другой стороны, а почему должно быть иначе? Я видела, как девочки тренируются на протяжении сезона. Когда работа сделана, получается и результат.
Вилухина после гонки тоже выглядела удовлетворенной. Телевизионная картинка во время заключительного круга наводила на мысль, что у Хенкель просто-напросто лучше работают лыжи. Потому и не удалось россиянке отыграть отставание. Но Оля вопросу про лыжи удивилась:
- Все было нормально, лыжи работали прекрасно. Хотя мне тяжеловато сравнивать: со стрельбища я уходила на 12 секунд позже немки, а рельеф трассы тут такой, что соперника, который бежит в 12 секундах впереди, уже не видно. Стрельба стоя, конечно, расстроила. Приближается чемпионат мира, и права на ошибку уже не осталось.
- В чем причина внезапных промахов? Просто поторопились?
- Да. Стала рисковать, понимая, что Хенкель не слишком быстра в стрельбе, но риск не оправдал себя. Переоценила свои силы.
- Если бы тренеры дали вам возможность отдохнуть от личных гонок, бежать в эстафете было бы легче?
- Сложный вопрос. С одной стороны я довольна тем, как выступила в спринте и гонке преследования. Четвертое место - всегда обидное, но даже в той гонке мне было чему порадоваться. Довольна, например, тем, что нам с Кайсой Макарайнен удалось опередить на финише немку Надин Хорхлер. Сейчас довольна эстафетным серебром. Хотя, с другой стороны, усталость действительно накопилась. Хочется сделать паузу, набраться и сил, и эмоций.
- Это правда, что в погоне за Хорхлер вы в какой-то момент мысленно сказали себе: «Да кто она, в конце-то концов, такая?»
- Ну, не совсем так, конечно. Просто когда «прошила» меня в начале финишного круга, я очень растерялась. С таким напором у нас люди разве что стометровые отрезки бегают. А вот на солнечном подъеме я заметила, что Хорхлер начинает оглядываться. И решила ее атаковать. Подумала: раз оглядывается, значит, уже не может идти так быстро, как раньше.
- Какими словами настраивали вас на эстафету тренеры?
- Ничего нового не говорили. Просто сказали, что надо сделать привычную работу. Мы ее и сделали. Осталось по крупицам собрать все лучшее и реализовать все это на чемпионате мира.
- Имеете в виду себя или команду?
- Себя, конечно. По большому счету проигрыш в эстафете - это мой личный проигрыш. Финиш в гонке преследования у меня тоже не получился. Если называть вещи своими именами, я его просто отдала. Допускать такие ошибки на чемпионате мира уже нельзя. Но все это - нормальные рабочие моменты. Главное, что у нас не пропадает уверенность в правильности той работы, которую мы делаем.
|