ЮРЬЕВА УПУСТИЛА СВОЙ ШАНС? |
|
Фото © AFP
Антхольц. Екатерина Юрьева |
17 января 2013
Спринтерская гонка принесла первую победу в сезоне Анастасии Кузьминой из Словакии, второй подиум в спринте - финке Кайсе Мякяряйнен и крушение всех надежд вернувшейся в Кубок мира Екатерине Юрьевой, финишировавшей лишь с 92-м результатом.
Желать лучшего для идеальной гонки в четверг не приходилось. Сложилось все: ясная, солнечная погода, устойчивый морозец, прекрасно укатанное покрытие - словно и не бушевала снежная буря всю ночь напролет. Во время пристрелки оружейник российской сборной Владимир Суслопаров посетовал, правда, что солнце над стадионом какое-то неустойчивое - того и гляди скроется за облаками. А без солнца - это уже совсем другая стрельба.
Но солнце никуда исчезать не собиралось. Оставалось ждать старта - чтобы посмотреть, как с этими идеальными условиями справится женская команда, разбросанная в протоколе от 16-й (Марина Коровина) до 99-й (Екатерина Юрьева) стартовой позиции.
Конечно же, для россиян это была прежде всего гонка-возвращение. Увидеть, в каком состоянии вернется в компанию сильнейших Юрьева, хотели все. Слова старшего тренера женской сборной Вольфганга Пихлера о том, что в спринтерской гонке он будет рад увидеть Юрьеву в числе 30 сильнейших, многие поначалу восприняли, как издевательство и демонстративное недоверие по отношению к спортсменке. На самом деле это было всего лишь трезвой и профессиональной оценкой женской биатлонной действительности: в идеальных условиях Антерсельвы стало по-настоящему очевидно, какое количество сильных спортсменок выясняют отношения на лыжне: идеально отстрелявшиеся на первом рубеже Ольга Вилухина, Ольга Зайцева и Юрьева зафиксировали на этом этапе гонки 14-й, 17-й и 36-й результаты.
И ведь нельзя сказать, что тактически кто-то из этих спортсменок допустил ошибки: любая попытка ускориться в условиях высоты могла обернуться гораздо большими потерями - как обернулась на первом же рубеже для Туры Бергер и Андреа Хенкель, допустивших по два промаха, и Мириам Гесснер, удачно расстрелявшей лишь две мишени из пяти. А ведь на Гесснер в этой гонке ставил в турнире журналистов чуть ли не весь пресс-центр, наперебой повторяя, что Мири находится в прекрасной форме и до безумия обожает соревноваться именно в Антерсельве.
Впрочем, на Бергер ставили столь же активно.
Вторая стрельба получилась у Вилухиной и Зайцевой тоже безошибочной, но на финише спортсменки тем не менее оказались шестой и девятой. Другими словами, пробежали в свою реальную силу, как бы ни было неприятно это признавать. Юрьева же допустила на втором рубеже единственный промах.
Объективно говоря, тому была причина - в самом начале гонки у спортсменки сломалось крепление ремня на руке, из-за чего стрелять лежа пришлось без дополнительной опоры, крайне осторожно и нервно. На «стойке» Катя сорвала заключительный выстрел: видимо, пределы выдержки и самообладания оказались недостаточными.
Но это уже не имело никакого значения: после второго рубежа у Юрьевой окончательно «встали» лыжи.
Сказать, что она была вне себя после финиша, куда приехала с 92-м результатом, значило бы не сказать ничего. Нестерпимое раздражение прорвалось в единственной, произнесенной вслух в микст-зоне фразе: «Дрова никому не нужны. Камин растопить?»
Боевую пару лыж Катя держала при этом с такой неприязнью, словно где-то там внутри гнездился клубок ядовитых змей. Чуть позже, накинув теплую куртку, спортсменка уже не раздраженно, а с полной безнадежностью в голосе вздохнула: «Вот я и профукала свой шанс попасть на чемпионат мира. Хотелось бы, конечно, чтобы тренеры дали мне возможность стартовать на контрольных соревнованиях, но, скорее всего, второго шанса отобраться в команду у меня уже не будет...»
Все это очень напоминало ситуацию с Дмитрием Ярошенко, которому в его первый сезон после дисквалификации тренеры сборной вроде бы и дали шанс вернуться в команду, но поставили бежать в индивидуальной гонке в Рупольдинге в последней группе по уже полностью разбитой, пропитанной водой и расползающейся под ногами лыжне. Он и прибежал - 68-м, после чего тема выступлений Ярошенко в Кубке мира была закрыта фактически окончательно.
В таких ситуациях остается разве что пожать плечами: несчастный случай, не более того. Но разве от понимания этого кому-то легче? Сейчас, конечно, можно сказать, что у Юрьевой изначально не было в этой гонке никаких шансов. Я же от такой точки зрения воздержусь. Хотя бы потому, что Катя по большому счету сделала невероятное: вернуться в большой спорт после двух лет достаточно насыщенной событиями светской жизни практически нереально. Спорт вообще не терпит сторонних занятий: примеров, когда выдающиеся атлеты отвлекались от тренировок хотя бы ненадолго и уже так и не возвращались на прежний уровень, в мировой спортивной истории насчитывается более чем достаточно. Четыре победы подряд, одержанные Юрьевой в этом сезоне на Кубке IBU, были особенно ценны как раз тем, что позволили увидеть, насколько отчаянно спортсменка рвется в «высшую» лигу - туда, откуда была с позором изгнана в 2009-м.
Ей удалось удивить меня еще раз, когда там же, на стрельбище, мы договаривались об интервью. Сказала: «Давайте встретимся ближе к вечеру. Хочу еще потренироваться до ужина. Пока не пойму, что все шансы окончательно исчерпаны, не сдамся…»
Тема лыж прошла в этот день лейтмотивом в интервью победительницы и бронзового призера. Олимпийская чемпионка Ванкувера Анастасия Кузьмина, выигравшая первую в сезоне кубковую гонку, пошутила, что Антерсельва, видимо, фамильно-счастливое место как для нее самой, так и для ее родного брата - Антона Шипулина. А также рассказала о преимуществах индивидуальной подготовки с собственной сервис-командой. В общем, излучала сплошной позитив, как и приличествует чемпионке. Даша Домрачева тоже вовсю улыбалась, заметив, что совершенно не рассчитывала, что все получится до такой степени хорошо: со старта поняла, что лыжи скользят гораздо хуже привычного. Из-за этого, по словам спортсменки, случился и единственный промах - на первой стрельбе: слишком много нервов было потрачено на ожидание неудачи. Трудно сохранять позитивный настрой, когда с первых же минут понимаешь, что по лыжне придется не ехать, а шагать.
А потом лыжи вдруг раскатились - такое тоже бывает в биатлоне. Соответственно, рассказывая о своем выступлении, Даша мыслями была уже совершенно в другой гонке, заметив, что чувствует себя в контактной борьбе значительно лучше, чем в спринте. И что с большим нетерпением ждет старта преследования.
Антерсельва (Италия). Кубок мира. 6-й этап. Женщины. Спринт. 7,5 км. 1. Кузьмина (Словакия) - 20.28,6 (0 шт. кругов). 2. Мякяряйнен (Финляндия) - отставание 16,7 (1). 3. Домрачева (Белоруссия) - 21,9 (1). 4. Пидгрушная (Украина) - 26,1 (0). 5. Н. Хорхлер (Германия) - 36,1 (0). 6. ВИЛУХИНА (Россия) - 37,1 (0)...9. ЗАЙЦЕВА - 44,3 (0)...52. ЗАГОРУЙКО - 2.17,9 (2)...57. Е. ЮРЛОВА - 2.25,3 (2)...70. КОРОВИНА - 2.52,1 (2)...92. ЮРЬЕВА - 3.43,0 (1)
|