Иван Черезов:
ШЕЛ БЫ ЧЕРЕЗОВ ВСЛЕД ЗА БЕРГЕРОМ... |
|
Фото © AFP
Рупольдинг. Иван Черезов |
15 января 2011
Вчера Иван Черезов завоевал бронзу в спринте, уступив норвежцу Ларсу Бергеру и французу Мартену Фуркаду
В тот момент, когда Черезов переоделся и вышел к журналистам в микст-зону принимать поздравления с серебряной, как казалось, медалью, на свою вторую стрельбу заходил Бергер. По тому, с каким восторгом через пару десятков секунд взвыли трибуны, стало очевидно: серебра у России сегодня не будет. Да и сам Иван заметно погрустнел. Вздохнул:
- Бергер пошел лидером. 12 секунд у меня выигрывает...
- Очень обидно?
- После «двадцатки» я все-таки очень сильно устал и полностью не восстановился. Не было легкости. Хотя мышцы работали хорошо. Даже не знаю, сумел бы прибавить или нет. Когда шел по трассе, было чувство, что работаю на пределе. А вот если бы шел за соперником, зная его время, то, может быть, и нашел бы силы посильнее ускориться.
- Вы стартовали вторым. К концу гонки лыжня могла стать сегодня лучше?
- Однозначно нет. Ее все-таки здорово разбивают - температура-то сильно плюсовая.
- После первой гонки трассу сильно изменили?
- Убрали два серьезных подъема. Только вот трасса от этого легче не стала: она по сравнению с первой гонкой слишком мягкая.
- Как вы могли бы охарактеризовать свою стрельбу? Все проблемы устранены или просто повезло?
- Факторов, которые могут повлиять на стрельбу, в биатлоне столько, что никогда нельзя быть в чем-то уверенным. Условия в Рупольдинге хорошие, это факт. Даже девочки в индивидуальной гонке, несмотря на погоду, много «нулей» набрали. Я бы сказал, что старты на местном стадионе всегда отличаются качеством стрельбы.
- Накануне спринта вы тренировались?
- Нет. Вышел на улицу просто погулять, подышать. После индивидуальной гонки очень плохо спал, долго не мог заснуть. Никак не получалось избавиться от напряжения.
- Тяжело, наверное, когда этап начинается именно с индивидуальной гонки, как в Рупольдинге и в Остерсунде?
- Первый этап вообще получился тяжелым - слишком уж было холодно. Я и не бежал в Остерсунде из-за погоды. Мне куда проще бегать в ливень, как было в Рупольдинге во время женской гонки. Кстати, у девочек, несмотря на проливной дождь, трасса была, как я уже сказал, намного более жесткой, чем у нас в спринте. На пристрелке организаторы даже закрыли дальнюю часть маршрута - боялись, что иначе лыжня не продержится до конца соревнований. Тот отрезок в итоге получился самым лучшим - не разбитым, с четкими поворотами. Я стараюсь не придавать большого значения состоянию трассы, но эту разницу чувствовал очень хорошо.
- Спуски не пугали?
- Нет. Я бы не сказал, что проблема того спуска, на который все жалуются, в том, что он страшный. Главная проблема в том, что он не дает возможности отдохнуть.
- С какими чувствами вы ехали в Рупольдинг из Оберхофа?
- После заключительного декабрьского этапа в Поклюке я сделал для себя определенные выводы. Детализировать не буду, но, скажем так, четко понимал, что и как буду делать дома. Настраивался на три январских этапа очень серьезно. Шквал критики-то обрушился на нас серьезный.
- Вы обращали на это внимание?
- А как не обращать? Это гнетет. И ведь журналистам такое отношение в вину не поставишь - мы эту критику заслужили. Можно один этап провалить, второй. Но когда неудачи идут сплошной полосой на протяжении десятка гонок, поневоле призадумаешься.
- Сколько времени вы накануне спринтерской гонки занимались холостым тренажом?
- А откуда вы про это знаете?
- Знаю, что очень долго.
- Не скажу сколько. Пусть это останется моим секретом.
- Какое максимальное врем, кстати, я вам приходилось затрачивать на такие тренировки?
- Несколько раз - по два часа в день. Но это тяжело. Поэтому и случается редко. В таких тренировках очень велико статическое напряжение, плюс ремни сильно перетягивают тело, и от этого возникает дополнительная усталость.
- Мои телевизионные коллеги задают всем российским спортсменам один и тот же вопрос: не считаете ли, что имеет смысл сочетать биатлонные старты с лыжными, как это регулярно делают норвежцы? Максим Чудов ответил, что, на его взгляд, биатлонист должен заниматься только биатлоном. Евгений Устюгов считает, что ему достаточно стартов и нет смысла увеличивать их количество. А что скажете вы?
- Я бы хотел попробовать выступать чаще. Это дает возможность быстрее почувствовать скорость. Дело в том, что и Чудов, и Устюгов - спортсмены легкие. Такие, как правило, быстро набирают форму, им не приходится много «скоростить». Я по телосложению крупнее них. Поэтому для меня чем больше стартов, тем лучше. Видимо, это связано с тем, что объем мышечной массы у меня больше и этот объем приходится прорабатывать значительно дольше .
|