|
Фото © AFP Евгений Устюгов, Максим Чудов, Антон Шипулин, и Иван Черезов |
4 января 2011
Оберхоф я бы назвала вторым по культовости местом, где проводятся этапы биатлонного Кубка мира. Оберхоф и Рупольдинг – два столпа, на которых, по сути, стоит весь немецкий биатлон. Именно к этим этапам немецкая сборная набирает по-настоящему серьезную форму и, зная это, все остальные тоже изо всех сил стараются не ударить лицом в грязь.
О болельщиках я не говорю. Они съезжаются в Оберхоф к первому дню соревнований, и это именно биатлонные болельщики: лыжный Tour de Ski проходит здесь неделей раньше.
Еще здесь проводятся состязания саночников, бобслеистов - короче, все виды спорта, которые так или иначе относятся к зиме, имеют место быть представленными в Оберхофе. Все необходимые сооружения для этого есть: неслучайно во времена еще Восточной Германии именно тут базировался олимпийский центр зимней подготовки спортсменов ГДР.
Спортивный туризм – основная статья дохода для жителей города. Найти в дни Кубков мира хотя бы один номер в гостинице (при том что в отели превращены все без исключения дома) – затея нереальная. Пару лет назад, уезжая с биатлонного этапа, я пыталась забронировать комнату в приглянувшемся домике на следующий год. Хозяин – сам бывший спортсмен-горнолыжник – только развел руками: «Это невозможно. Те, кто у нас останавливаются много лет и стали, по сути, друзьями нашей семьи, давно взяли за правило бронировать комнаты на год вперед. Иногда, безусловно, бывают ситуации, когда человек собирался приехать, но заболел и остался дома. В этом случае он извещает кого-то из своих знакомых, и бронь переходит к ним. Я мог бы формально поставить вас на лист ожидания, но ждать оказии можно добрый десяток лет...»
Еще в Оберхофе не чистят улицы. Не знаю, связано это с восточным менталитетом и соответственно нежеланием работать не только в праздники или происходит по какой-то иной причине, но передвигаться пешком по центру города – откровенный экстрим. Гораздо сильнее удивляет тот факт, что снег не чистят и на стадионе. В результате огромные по размеру парковочные площадки завалены сугробами в три человеческих роста, а чтобы не было проблем с машинами, организаторы просто запрещают проезд автотранспорта в сторону стадиона: блокируют дорогу и разворачивают все машины обратно километра за полтора до арены. Там же паркуют автобусы с болельщиками.
Болельщиков, впрочем, это ничуть не смущает. Предварительно зарядившись горячим глювайном на городской площади, они еще свежи и полны сил – этап-то в году первый. Потом эти же болельщики перемещаются в Рупольдинг. И лишь оттуда возвращаются по домам. Несколько лет назад я, помнится, поинтересовалась (возвращаясь со стадиона на общественном транспорте), почему народ на третий этап не едет – в Антхольц. «Пить три недели подряд я просто не могу», - бесхитростно ответил мне крепкий мужичок средних лет.
Журналистам и спортсменам в Оберхофе везет больше: их автобусы регулярно ходят между отелем и стадионом «от крыльца до крыльца».
Отдельная тема – погода. Возможно, в Оберхофе бывает солнечно. Но вот как-то с биатлоном это никогда не совпадает. Мне, по крайней мере, видеть этого пока не доводилось. Гораздо чаще наблюдается туман, снежные заряды, переходящие в зависимости от температуры воздуха, то в недружелюбную ледяную крошку, то в дождь. Воздух в Оберхофе всегда очень влажный, поэтому снег огромными шапками налипает на все подряд: деревья, крыши, фонари. Ужасно красиво. Особенно если любоваться картинкой, сидя у окна перед камином с кружкой глювайна в руке.
Ну а завтра – первый бой. Мужская эстафета, где за Россию бегут Ваня Черезов, Антон Шипулин, Максим Чудов и Женя Устюгов. Удачи нам!
|