Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Биатлон -  Летний сбор - Рупольдинг (Германия)
СТРЕЛЯЛИ...
Рупольдинг
Фото © СБР
Рупольдинг

3 июня 2011

С утра до вечера в Рупольдинге щебечут птицы. Этот звук доминирует над шорохом шин редких автомобилей, над цоканьем копыт, над более тонким постукиваием лыжных палок об асфальт с которыми пожилые поклонники спортивной ходьбы (Nordic walk) перемещаются по местным улочкам. Такая своеобразная тишина, в которой сильнее всего хочется присесть на открытую террасу любого из множества ресторанчиков, подставить лицо солнцу и закрыть глаза...

Рано утром Рупольдинг взорвали выстрелы. Они разносились по долине, рикошетировали от горных склонов и по второму разу обрушивались на город. Хотя вполне может быть, что это были уже новые выстрелы.

Можно было бы перепугаться не на шутку, если бы не вчерашний разговор с Павлом Ростовцевым, в котором тренер как раз говорил о том, до какой степени переполошилась вся сборная, неожиданно услышав выстрелы над городом в совсем раннее время в один из первых дней сбора.

- У нас такая традиция, - пояснил тогда Павлу уроженец Рупольдинга, сташий тренер женской команды Вольфганг Пихлер. Зимой весь город обслуживает многочисленных туристов. А лето – пора свадеб. По традиции все друзья жениха должны рано утром прийти к его дому и разбудить его выстрелами. Представляете, какой позор, когда человек женится, а у дома никто не стреляет? Ведь для всех родственников, соседей и прохожих это означает, что у человека просто нет друзей!

Зимой в таких городках, как Рупольдинг, действительно не до личной жизни. Все без исключения отели и гастхаусы работают с полной нагрузкой, свободных комнат в городке не найти, мужчины заняты ежедневной поставкой провизии и выпивки, а их матери, жены, дочери и внучки в умопомрачительной красоты национальных сарафанах и длинных передниках – костюмах со смешным названием «дирдль» - с раннего утра и до поздней ночи обслуживают посетителей в ресторанчиках и кафе.

- Классно здесь летом, правда? – такими словами встретил нас с фотографом Пихлер у все того же спортивного комплекса в восемь утра – именно на это время была назначена стрелковая тренировка в тире.

- Рупольдинг прекрасно подходит для подготовки элитных спортсменов, - продолжал тренер. – Летом здесь не бывает лишних людей, все рядом, все в пешей доступности. Залы компактные, но необходимое для тренировок оборудование в них имеется. Бассейны, сауны – тоже под боком. Сразу после стрельбы у девочек четырехчасовой велосипедный кросс, можете, кстати, поехать с нами.

- Тренеры тоже едут на велосипедах? – не поняла я. Пихлер рассмеялся:

- Если бы я был способен сопровождать команду на велосипеде, это означало бы, что я – никудышный специалист, раз даю своим спортсменам столь невысокую нагрузку. Мы сопровождаем команду на автобусе от начала и до конца. За исключением тех девочек, которые сделают в стрелковой тренировке больше пяти ошибок.

- А что будет с теми, кто ошибется? – снова не поняла я.

- Для каждой из них велокросс увеличивается еще на полчаса и эти полчаса они будут ехать самостоятельно.

С этими словами Пихлер повернулся в сторону мишеней, дав понять, что наш разговор временно закончен. На протяжении сделующего получаса в зале, помимо выстрелов, были слышны лишь отрывистые команды немца: «По местам! Готовы? Огонь!»

Ошибкой, караемой лишним получасом езды на велосипеде, как пояснил мне Ростовцев, считались выстрелы лежа с результатом ниже «восьмерки» и стоя -ниже шести очков.

- Очень доволен, просто очень, - вновь подошел Пихлер, когда тренировка была закончена. Показатели утренних анализов крови говорят о том, что все без исключения девочки, несмотря на очень высокий для них уровень нагрузки, успевают полностью восстанавливаться. Никому из них не требуется дополнительный отдых. Пожалуй, это первый сбор, где мы работаем с такой интенсивностью. Первые три недели было заметно проблематичнее. Я присматривался к спортсменкам, они – ко мне, нужно было как можно скорее притереться друг к другу, начать доверять...

- В том, чтобы тренироваться восемь часов в день, я, честно говоря, не вижу никаких проблем. – продолжал он. Весь мир работает по восемь часов – так почему этого не должны делать мои спортсмены?

 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru