Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Биатлон -  Кубок мира 2009-10 - Оберхоф (Германия)
Александр Селифонов:
«
ТРЕНЕР ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, НА ЧТО СПОСОБНЫ ЕГО СПОРТСМЕНЫ»
Александр Селифонов
Фото © Александр Вильф
Оберхоф. Александр Селифонов

8 января 2009

Эстафетный эксперимент с Анной Богалий-Титовец на первом этапе и Светланой Слепцовой - на заключительном в Оберхофе себя не оправдал. С первым местом плохо сочетается слово «неудача», однако главный тренер женской сборной Александр Селифонов прямо на стадионе сказал, что эксперимент с тасованием эстафетного состава был первым и последним: уже на следующем этапе Кубка мира в Рупольдинге Слепцова вернется на более привычную для себя позицию: будет открывать гонку.

Вечером мы с тренером встретились в расположении российской команды в отеле «Панорама» - для более спокойной и обстоятельной беседы

- Чем был продиктован эстафетный эксперимент?

- Слепцова изъявила желание попробовать себя на последнем этапе, в то же время нам хотелось проверить в эстафете Анну Богалий-Титовец - как возможного дублера. На Олимпийских играх в Турине Анна бежала в эстафете именно первый этап и прекрасно с ним справилась. С тех самых пор Анна в эстафетах не выступала. Вот нам и было интересно посмотреть, как она будет выглядеть после столь длительного перерыва.

- Если называть вещи своими именами, Богалий-Титовец с поставленной задачей не справилась. Означает ли это, что места в олимпийской эстафете для нее не найдется?

- Мы по-прежнему держим Анну в резерве, будем смотреть на результаты ее личных гонок. Впереди у нас еще спринт и масстарт в Оберхофе, затем еще один спринт и масстарт в Рупольдинге, а ведь масстарт - это практически то же самое, что и первый этап эстафеты. Вот и посмотрим, как у Богалий-Титовец все будет складываться. Олимпийские эстафетные вакансии пока открыты для всех: за красивые глаза мы в команду ставить никого не будем. И никаких обещаний, естественно, сейчас давать не готовы.

- Богалий-Титовец сказала после гонки, что практически не нервничала. У вас есть объяснения ее неудачной стрельбе?

- Возможно, Анна действительно чувствовала себя спокойно. Но внутреннее подсознательное напряжение она наверняка испытывала. Ведь не могла не понимать, насколько важен для нее этот старт. Соответственно, понимала и всю степень ответственности. Промахи в стрельбе получились в разные стороны - на 12 часов, на 9 и на 6. Это говорит о том, что колебания винтовки были серьезными и достаточно непредсказуемыми.

- Другими словами, руки ходили ходуном?

- Возможно.

- Главный тренер российской сборной Владимир Барнашов сказал, комментируя эстафетную гонку, что вся команда пока не на ходу, поскольку не успела отойти от больших нагрузок последнего тренировочного сбора в Риднау.

- Это так. В конце года мы отпустили домой всех тех, кто выполнил критерии отбора в команду. Многие спортсмены попали в сильные морозы, практически не тренировались, вот нам и пришлось восполнять этот пробел в Риднау. На скоростные тренировки времени особо не было, эстафетную тренировку мы сумели провести лишь в заключительный день перед переездом в Оберхоф, но силовой объем в Риднау был проделан серьезный. Так что нет ничего удивительного в том, что все пока бегут тяжело. Время для того, чтобы «разбежаться» и набрать максимальную форму к Олимпиаде, у нас есть.

- Вы планируете освобождать кого-либо из лидеров женской команды от выступлений на заключительном предолимпийском этапе Кубка мира в Антхольце?

- Пока об этом рано говорить. После того как спортсменки выступят в Рупольдинге, будем принимать решения. Возможно, кто-то действительно будет освобожден от отдельных стартов.

- В этом сезоне вы с командой провели три недели в Оберхофе. Это тоже был эксперимент?

- Отчасти да. Мы как-то уже приезжали сюда в сентябре несколько лет назад. В Оберхофе хорошие, сложные трассы, но нам тогда не повезло с погодой. А этим летом мы приехали в Оберхоф в августе. Здесь приблизительно та же высота, что будет на Играх в Уистлере, можно было моделировать какие-то вещи. С моей точки зрения сбор прошел замечательно - стал одним из лучших по эффективности работы. Нам никто не мешал, не занимал стрельбище, жили мы почти у самого стадиона - в «Шпортотеле». Все остались довольны.

- Олимпийский сезон чем-то отличается от прочих в плане подготовки?

- Начиная с июня, мы стали делать менее объемную, но более интенсивную работу. Это делается для того, чтобы лучше нарабатывалась скорость. В сентябре провели сбор в белорусских Раубичах, куда не приезжали шесть лет. Там тоже очень хорошо поработали. Как и после - в Увате. Снег, правда, там был искусственным, зато настреляли его много. Достаточно для того, чтобы распределить по всей трассе.

- Возвращаясь к эстафетным результатам Оберхофа, кого бы вы назвали наиболее серьезным соперником для своей команды?

- Прежде всего это, конечно, Германия. В Оберхофе немки выступали не в сильнейшем составе - без Магдалены Нойнер и Кати Вильхельм.

- Вам известна причина?

- Причину не знаю. Кто-то из людей, близких к немецкой команде, обмолвился, что Нойнер находится не в самом лучшем психологическом состоянии в связи с некоторыми переменами в личной жизни. Хотя на этапе Кубка мира в Поклюке она пробежала здорово. Возможно, она просто решила пропустить старт в Оберхофе, чтобы максимально хорошо выступить у себя дома в Рупольдинге. Кати Вильхельм вроде бы приболела. Вполне вероятно, что она, как и Оля Зайцева, могла простудиться во время Рождественской гонки.

Если говорить о других сборных, сильны француженки, шведки. Для меня стало достаточно неожиданным сильное выступление украинки Алены Пидхрушиной на первом этапе эстафеты. До первой стрельбы она «тащила» гонку достаточно уверенно, оба рубежа прошла чисто, правда, под конец, видимо, сильно «наелась» - заметно потеряла в скорости на втором и третьем кругах.

- Когда тренеры обсуждают эстафетный состав на столь ответственные соревнования как Олимпиада, они пытаются спрогнозировать, кто с каким соперником столкнется на определенном этапе?

- Как правило нет. Это просчитать сложно. Кто мог предположить, например, что Андреа Хенкель, которая обычно бежит у немцев первый этап и конкурирует со Слепцовой, окажется в Оберхофе на последнем и снова будет вынуждена рубиться со Светой? Но это на самом деле не очень принципиально. Гораздо важнее знать, на что способны твои спортсменки. Именно поэтому для нас было важно проверить Слепцову на непривычной для нее позиции. Света всегда с самого начала очень заряжена на борьбу, поэтому ей так хорошо и удаются первые этапы. А тут эта «заряженность» бурлила в ней и не находила выхода все то время, что бежали другие девочки. В таких случаях человек невольно начинает сжигать себя своими же эмоциями. Что со Светланой отчасти и произошло. Безусловно, нам повезло в том, что на предыдущих этапах все сложилось достаточно удачно, и Света стартовала с большим опережением соперниц. Но ведь могло оказаться и иначе?

 

 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru