С 12-го МЕСТА НАШИ ДОТЯНУЛИСЬ ДО БРОНЗЫ |
|
Фото © Александр Вильф
Рупольдинг. 9 января |
9 января 2008
Этап Кубка мира в Рупольдинге начался вечерней женской эстафетой, в которой сборная России стала третьей.
«АУТОГРАММ, БИТТЕ!»
Вечерние гонки, безусловно, украшают расписание любых биатлонных соревнований, однако создают повышенные сложности участникам. Половина шестого вечера в горных районах сопровождается кромешной тьмой. Но даже не в этом главная проблема. По словам Дмитрия Ярошенко, после таких гонок крайне тяжко быстро перевести организм в состояние отдыха. После того как соревнования завершаются, нужно еще какое-то время покататься - «замяться», выражаясь спортивным языком, затем переодеться, перекусить, то есть в отель спортсмены добираются уже совсем к ночи. Но там организм, взвинченный адреналином, наотрез отказывается засыпать. Вот и приходится полночи маяться бессонницей.
Ярошенко был встречен вчера утром в одном из сувенирных магазинчиков Рупольдинга. Продавщицы и посетители разве что не визжали от восторга. «Дмитрий, аутограмм, битте. Аутограмм, герр Йарошенко!» - неслось над стеллажами. У Дмитрия круглели глаза, он не скрывал удовольствия, но все-таки пытался мелкими шажками перемещаться в сторону улицы (до дневной тренировки оставалось чуть больше часа). Однако попытки выбраться из толпы поклонников оказывались тщетными: в очередной раз распахивалась входная дверь, и в помещение вновь и вновь врывался возглас: «Оу! Майн Готт! Дмитрий!!!»
Вряд ли можно по-настоящему точно передать словами, что такое Рупольдинг в середине января. Отели забиты постояльцами до такой степени, что даже крохотные комнатушки идут по тройной цене. При этом никто не сидит в помещении - все на улицах городка, пройти который насквозь неторопливым шагом можно минут за 10. Если, конечно, не тормозить на каждом углу, глазея по сторонам.
Хотя поглазеть стоит: вряд ли где еще можно увидеть украшенную к Новому году мачту, где на десятиметровой высоте поверх флажков, шаров, колокольчиков и рождественских фигурок красуется биатлонная мишень. Или продавца кондитерско-сувенирной лавки, который выставил на тротуар парочку пневматических винтовок, биатлонную мишень и большое, от руки написанное объявление: «5 точных попаданий - глинтвейн за счет заведения!»
Биатлонистов мировой элиты здесь давно уже знают в лицо. У каждой страны свои немецкие болельщики, которые считают своим долгом непременно заявиться в расположение команды, чтобы лично выразить почтение любимцам. Это тоже, кстати, проблема. Несколько лет назад после этапа Кубка мира в Рупольдинге из-за гриппа слегла почти половина российской сборной: инфекция была занесена в отель фанатами и мгновенно распространилась внутри команды.
С тех самых пор руководители Российской федерации биатлона накануне каждого приезда спортсменов и тренеров в Рупольдинг отчаянно пытаются втолковать хозяйке отеля фрау Менкенбауэр, что в главном корпусе ее гостиницы не должно быть во время соревнований никого, кроме российской команды. Она каждый раз соглашается, обещает выполнить пожелание, и каждый раз, не успевают гости переступить порог, холл отеля, коридоры и ресторан начинают заполонять заранее угнездившиеся в пансионе болельщики с флагами, фотоаппаратами и фломастерами для автографов.
Этот год исключением не стал. По словам президента СБР Александра Тихонова, за три проведенных в Рупольдинге дня Максиму Чудову пришлось трижды (по мере того как освобождались более удобные комнаты) переселяться из номера в номер.
Еще одна присущая Рупольдингу особенность - высокие результаты. Немецкие спортсмены и тренеры любят говорить, что для них по-настоящему важен лишь один старт в году - чемпионат мира. Однако нет никакого сомнения, что вторым в этом списке стоит Рупольдинг. Дело даже не в том, что биатлонисты как-то по-особому готовятся к этому этапу. Просто к середине января у спортсменов нарабатываются неплохой ход и спортивная форма в целом, а остальное довершает общий антураж: невозможно не вывернуться наизнанку, когда за тобой вдоль трассы наблюдают тысячи болельщиков, пять тысяч стоит непосредственно на трибунах стадиона, причем люди занимают места за три-четыре (а то и больше) часа до старта. И все они, едва дается старт, принимаются орать, свистеть, размахивать флагами, дуть в сигнальные дудки и громыхать трещотками и колокольчиками.
Во время утренней «магазинной» встречи Ярошенко посетовал даже, что от немецких этапов Кубка очень сильно устаешь: толпы болельщиков в полной боевой экипировке (с дудками, трещотками и пр.) осаждают тренировки и совершенно не позволяют сосредоточиться на работе.
И СНОВА - БЕЗ АХАТОВОЙ
Вот в такой развеселой обстановочке проходили последние часы перед женским эстафетным забегом. Погодные условия радовали: несмотря на плюсовую температуру, снег лежал в избытке и даже не собирался таять: в тренировках лыжи скользили по глянцевому насту идеально.
В российской четверке Татьяну Моисееву на третьем этапе заменила Екатерина Юрьева. Пропуск предыдущего этапа из-за недомогания позволил спортсменке отдохнуть, так что на тренировках в Рупольдинге Катя чувствовала себя уверенно.
Предполагалось, кстати, что этот этап Кубка мира станет дебютным для Альбины Ахатовой, но олимпийская чемпионка Турина все-таки не рискнула заявить о своем участии: не почувствовала, что готова соревноваться на своем прежнем уровне.
Это огорчило. Естественно, о том, чтобы ставить Ахатову, не стартовавшую почти два года, в состав эстафеты, речи не было с самого начала. Однако тренеры рассчитывали, что оставшиеся до чемпионата мира два кубковых этапа дадут возможность понять, на каком уровне спортсменка готова соревноваться. Сейчас же получается, что, пропустив этап в Рупольдинге, Ахатова резко ограничила рамки собственной перспективы на сезон: для того чтобы попасть в сборную и в феврале выступить на чемпионате мира в Остерсунде, ей нужно обязательно показать высокий результат на оставшемся до мирового первенства кубковом этапе в Антерсельве. А там много чего сказаться может: высота, самочувствие, порядком подрастраченный соревновательный навык, нервы...
Дать Альбине место в команде авансом, даже если ее результат оставит желать лучшего, тоже рискованно: учитывать былые заслуги можно разве что в том случае, когда других сильных спортсменок нет. Но всем ведь очевидно, что девочки «побежали» и чувствуют себя все увереннее.
ВЕЧЕРНИЙ ТРИЛЛЕР
От фаворитов - немок - ждали вчера всего сразу: самых высоких скоростей, самой точной стрельбы и, естественно, победы. А от русских, как водится, - достойного сопротивления. Но получился триллер: первой же из гонщиц Германии - Катрин Хитцер - стресс оказался не по зубам: расстреляв все три запасных патрона, она ушла на штрафной круг, в то время как Светлана Слепцова, хотя и промахнулась трижды, но наказания избежала.
Вторая стрельба оказалась нерадостной уже для россиян: Слепцова получила штрафной круг и откатилась на 12-ю позицию, проигрывая лидеру (китаянке Дон Сю) 1.10,05. Удержать позицию до конца этапа спортсменка из Поднебесной не сумела, пропустила вперед норвежку Тору Бергер, но нам от этого было уже ни тепло ни холодно. А немцы продолжали бороться вовсю.
Магдалена Нойнер, стартовавшая на втором этапе с пятой позиции и почти 40-секундным отставанием, вышла ко второму рубежу в лидеры и... заработала два штрафных круга. Промахи отбросили ее на 52 секунды назад, но половину этого отставания к передаче эстафеты Нойнер удалось компенсировать и выбраться на третью позицию.
Россия - стараниями Ольги Анисимовой - финишировала после второго этапа с седьмым результатом.
Казалось бы, самое время обратить внимание на тех, кто бежит впереди, в частности - на норвежек, упорно идущих в лидерах, но даже из кабинки комментатора над стадионом продолжало греметь: «Германия... Россия... Бухольц... Юрьева...»
Обескураживающий (прежде всего для хозяев) сценарий продолжал набирать интригу: Сабрина Буххольц промахнулась на первой стрельбе трижды и ушла на лыжню четвертой, на считаные секунды опережая чисто отстрелявшую Юрьеву. Вторая стрельба у обеих сложилась идеально, и шансы на медали вернулись к двум державам-фаворитам так же стремительно, как исчезли было поначалу. Так что решить судьбу гонки предстояло заключительному этапу. Норвежке Анн-Кристин Флатланд, на стороне которой была почти минута преимущества, немке Кати Вильхельм и Наталье Гусевой.
Половину своего временного преимущества Флатланд растеряла на первой стрельбе, дважды промахнувшись. Вот тут-то стадион оживился по-настоящему: отыграть 26 секунд Вильхельм вчера вполне была способна у кого угодно: мало того, что она мчалась по лыжне сломя голову, так и отстрелялась на первом рубеже, как автомат: быстро и прицельно. В отличие от Гусевой: та дважды промахнулась.
А на последней стрельбе у норвежки сдали нервы. И Вильхельм (как и всей немецкой четверке в целом) уже совершенно ничего не угрожало.
России досталась бронза. С учетом совершенно жуткого первого этапа этим результатом, наверное, можно гордиться. Но почему-то было очень тяжело заставить себя считать его достижением...
|