Светлана ИШМУРАТОВА: «БРОНЗА - ЭТО ОБИДНО!» |
|
Фото © Reuters
Рупольдинг. Кати Вильхельм |
13 января 2006
В спринтерской гонке Светлана Ишмуратова завоевала бронзу. Отстреляв без промахов, она тем не менее на 23,6 секунды отстала от победительницы - француженки Сандрин Бэйи и на 22,2 - от серебряного призера немки Кати Вильхельм.
Сюжет спринта в какой-то степени напоминал эстафетный. И там, и тут немецкие тренеры рассчитывали на победу. И на обеих дистанциях эта победа была упущена на последних секундах.
То, что основную ставку хозяева этапа делают на лидера Кубка мира 29-летнюю Кати Вильхельм, было известно еще до начала соревнований. Фамилии этой спортсменки не оказалось в заявке на эстафету, из чего можно было сделать вывод: Вильхельм дают отдохнуть лишний денек перед стартом первой индивидуальной гонки. Учитывалось также и то, что по всем показателям к началу января Кати оказалась совсем близка к пику формы. На предыдущем кубковом этапе в Оберхофе она выиграла спринт, была четвертой в масс-старте и второй в эстафете, уступив на своем заключительном этапе Бэйи. Поэтому тренеры решили немного притормозить процесс, исключив один из стартов. Ведь, как известно, соревнования стимулируют набор формы (особенно у возрастных спортсменов) гораздо сильнее, чем самые интенсивные тренировки.
Подготовка немцев к «домашним» выступлениям, безусловно, заслуживает уважения. Мысль о том, что можно выступить перед своей публикой не лучшим образом, уже много лет не приходит в голову никому из биатлонистов. Плюс здесь особо пристальное внимание телевидения, а значит, и спонсоров. То есть прогрессом движет не только патриотизм, но и прагматичный расчет. Ну и наконец Олимпийские игры не за горами - пора всерьез пугать соперников.
Несмотря на то что лидеры германской команды в пятницу наломали дров по полной программе (3 промаха у Катрин Апель, 4 у Симоне Денкингер), все были «в ногах». И, что обидно, куда резвее россиянок. Например, такой факт: к отметке 1,3 км в первой десятке было четыре немки, а лучшая из нашей сборной - Альбина Ахатова - шла 15-й, Ольга Зайцева - 16-й, Наталья Гусева - 22-й, Анна Богалий-Титовец - 23-й результат, а Ишмуратова - 32-й, проигрывая лидеру 15,6. Ну и что с такими показателями делать в спринте?
Увидев эту печальную статистику, Ишмуратова, кстати, была расстроена до слез. Казалось бы, к чему заниматься самобичеванием? Бронзовая медаль изрядно скрасила общий итог гонки, к тому же Светлана продемонстрировала идеальную стрельбу, чего не удалось больше ни одной нашей биатлонистке. Однако, сидя в пресс-центре, куда Ишмуратова пришла понаблюдать за окончанием гонки и немного отогреться, она посетовала:
- Видите, даже с чистой стрельбой не получается бороться за золото. А уж если случится хоть один промах...
Если бы Ишмуратова заняла то же третье место, пробежав штрафной круг, ей-богу, было бы не так обидно. Как точно подметил в своем интервью Павел Ростовцев, место месту рознь. А когда все случается так, как в пятницу, всегда хочется найти виноватого.
Думаю, хотелось и Светлане. Во всяком случае, нашлось на что сетовать.
- Это все сборы в Оберхофе, - продолжила она. - Мы заехали туда 27 декабря и пробыли до окончания этапа Кубка мира - больше 10 дней. Там, как на кладбище: постоянный туман, тоска... Многие начали простужаться, болеть. Я сама слегла с пищевым отравлением. Вдобавок, как только начались соревнования, трассы закрыли для тренировок. Все это сильно выбило из колеи. Если бы у меня была возможность выбирать, где готовиться, я лучше бы в Италию уехала.
- А где готовились немки?
- Там же. Хотя не все. Впрочем, может, они вообще жили в другом месте, а в Оберхоф приезжали только тренироваться. Мы ведь не знаем... Но обидно-то как! Знай я, что все остальные начали так быстро, по-другому бежала бы. Хотя мне в этом году будет уже 34. Наверное, более логично, что молодые девчонки вперед рвутся...
Ну а в борьбе за золото происходило следующее: на отметке 1,3 км лидировала Вильхельм. Нельзя сказать, что ее скоростное превосходство было подавляющим - в 10-секундном интервале устроились сразу 14 спортсменок. Но уже к следующей отметке 1,8 км их количество резко сократилось. А гонку возглавила Бэйи.
Промах на «лежке» и штрафной круг отбросили немку на седьмую позицию, с которой она не могла выбраться весь второй круг, проигрывая Бэйи перед вторым огневым рубежом 26,9. Француженка по-прежнему рвалась вперед (за ней с заметным отставанием шла норвежка Лив-Грет Пуаре, а сразу следом за той - бронзовый призер Игр в Солт-Лейк-Сити болгарка Ирина Никульчина).
После второй стрельбы произошла рокировка: чисто отстрелявшая Вильхельм снова захватила лидерство, а Бэйи из-за промаха переместилась на вторую позицию с отставанием 3,1. Неточно отстреляли и Никульчина с Пуаре: у норвежки один штраф, у болгарки - аж три.
Вот тут-то и пошла заочная скоростная драка двух абсолютно равных соперниц. Если бы Вильхельм и Бэйи стартовали друг за другом и видели друг друга, то победа, скорее всего, досталась бы немке. Но жребий распорядился так, что француженка отправилась на дистанцию на 20 секунд раньше.
Вильхельм просто не повезло: ее, как одну из заведомых претенденток на высокий результат, немецкие тренеры поставили в первую группу но в рамках этой группы жребий подкинул Кати большую свинью - 45-й стартовый номер. Соответственно на передвижение по изрядно разбитой лыжне она тратила больше сил, чем те, кто стартовал впереди.
Возможно, это и стало причиной того, что преимущество Вильхельм закончилось за считаные метры до финиша. Бэйи опередила ее всего на 1,4.
|