Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Фигурное катание — Мемориал Панина-Коломенкина 2024
Мемориал Панина-Коломенкина: ПЕРВЫЙ СМОТР

Анастасия Мишина и Александр Галлямов
Фото © Александр Вильф
на снимке Анастасия Мишина и Александр Галлямов

4 октября 2024

Даже в международном календаре нечасто случается, чтобы турниры серии «В» собирали участников, уровню которых мог бы позавидовать любой из этапов Гран-при. В нынешней российской действительности таким турниром стал Мемориал Николая Панина-Коломенкина. Соревнования, на которые ещё совсем недавно смотрели, как на второразрядный питерский междусобойчик, уверенно превращаются в главный старт, предваряющий серию российского гран-при. Два наиболее козырных взрослых вида — мужское и парное катание — вообще стоят особняком: возможность увидеть подобное соперничество в следующий раз предоставится болельщикам разве что на чемпионате страны в самом конце декабря.

Для того, чтобы считать турнир незаурядным, хватало бы уже того факта, что его выбрали для дебютного выступления в сезоне два сильнейших на текущий момент дуэта — экс-чемпионы Европы Александра Бойкова/Дмитрий Козловский и экс-чемпионы мира Анастасия Мишина/Александр Галлямов.  Насколько высок окажется градус борьбы между этими фигуристами, было понятно ещё в середине сентября на контрольных прокатах, к которым Бойкова и Козловский подошли если не на пике формы, то предельно близко к этому состоянию. Это отметила даже Мишина, сказав в интервью:

«Вижу, что ребята в форме, что у них прибавилась скорость, да и произвольная программа смотрится, возможно, более накатанной, нежели у нас»

На соревнованиях в Питере Бойкова и Козловский выдали ещё один превосходный прокат. В сравнении с предыдущим сезоном они стали кататься ближе к друг другу, видно, что над этим аспектом катания много работали, хотя по словам одного из тренеров пары Сергея Дудакова, из-за этого пришлось отказаться от идеи прыгать в короткой программе тройной риттбергер. По словам специалиста, заход на этот прыжок требует более широкого пространства между партнёрами, и им было решено пожертвовать, чтобы не нарушать максимально целостную картину катания.

Мишина/Галлямов уступили соперникам чуть больше балла — им снизили уровень в подкрутке и на дорожке шагов. Куда более обидная потеря постигла пермский дуэт в составе Елизаветы Осокиной/Артёма Грицаенко. Фигуристам обнулили тодес, который Лиза и Артём исполняют в достаточно редкой для этого элемента позиции. В результате штрафа пара откатилась на совершенно нехарактерное для себя пятое место. 

Причину судейского решения пояснил тренер — Павел Слюсаренко.

— В тодесе спина партнёрши должна быть развёрнута в сторону поверхности льда, у нас же получилось, что Лиза стоит как бы боком, недостаточно развернув плечи. Будем над этим работать, но от такой вариации элемента точно не откажемся. Считаю, у нас хорошие шансы выполнять тодес на высокий уровень сложности.

Интересно, что в Питере присутствовали даже главные возмутители спокойствия этого сезона Алёна Косторная и Георгий Куница. Правда, не катались. После перенесённой пневмонии партнёрше предстоит достаточно длительное восстановление, лёгкие пока ещё не работают в полном объёме, соответственно максимум, что могут позволить себе фигуристы — это не слишком напряжённые шоу и мастер-классы, один из которых Алёна с Гошей провели как раз в Северной столице. Так что не факт, что в этом сезоне дело дойдёт до соревнований. Это косвенно подтвердила Бетина Попова, работающая в тренерском штабе Косторной и Куницы.

«Восстановление Алёне предстоит длительное, и мы стараемся, чтобы оно было максимально аккуратным, вообще ни в коем случае не форсировать, потому что все-таки легкие – это достаточно важная вещь для любого спортсмена и человека в целом, поэтому мы стараемся очень аккуратно», — пояснила специалист.

Выступлению спортивных пар предшествовали состязания в танцах и женском одиночном катании. В обоих видах участники решали гораздо более локальные задачи, нежели битва за то, чтобы застолбить за собой место лидеров в сезоне. Василиса Кагановская/Максим Некрасов выиграли ритм-танец и признались, что главной задачей для них был соревновательный прокат, как таковой. «Все работают, все хотят сделать чекап перед более важными стартами», — заметил партнёр после проката.

В Питере Кагановская и Некрасов соревновались как бы в собственной лиге, выиграв в ритм-танце у преследователей почти 12 баллов, а вот у девушек борьба оказалась более жёсткой.

Вице-чемпионка прошлогодней Спартакиады Анна Фролова выходила на лёд с тем же намерением.

«Хотела сделать все четко и качественно, посмотреть, какие у меня помарки и ошибки сможет найти техническая бригада. Мне кажется, я достаточно бодренько вкатываюсь, по прыжковым элементам чувствую себя достаточно уверенно. Есть куда дорабатывать вторую половину программ, потому что хочется, чтобы это все было на одном дыхании. Ну и, конечно, надо как-то усложнять прыжковые элементы, потому что каскады с риттбергером я исполняю на тренировках стабильно», — сказала Анна.

Тот факт, что сразу трое спортсменок набрали за короткую программу более 70-ти баллов, стал хорошим показателем. Во всяком случае до этого уровня не дотянул даже международный турнир памяти Дениса Тена, который в эти же сроки прошёл в Казахстане и где выступали чемпионка Европы Анастасия Губанова и недавно перешедшая под новый флаг Софья Самоделкина.

Заключительному виду программы с участием чемпиона России Евгения Семененко и вице-чемпиона Владислава Дикиджи как бы по умолчанию отводилась роль кульминации пятничного вечера, тем более что присутствовала дополнительная интрига: Дикиджи был вынужден пропустить сентябрьские контрольные прокаты из-за болезни, соответственно, старт в Питере должен был показать, насколько сильно Влад вырос в межсезонье, как фигурист. Участие Семененко какое-то время находилось под вопросом, поскольку он сменил ботинки на новую модель и сильно намял ноги.

С проблемой удалось справиться, и первый прокат получился роскошным. За короткую программу с двумя четверными прыжками Евгений получил 108,29. Всё шло к тому, что первый старт станет тренерским бенефисом Алексея Мишина. Ещё один его ученик Глеб Лутфуллин тоже преодолел отметку в сто баллов. Это ещё раз заставило отметить статус турнира: даже на международных стартах лидеры не столь часто выбераются за «сотню» в начале сезона.

В эти гроссмейстерские разборки мог бы вписаться Дикиджи, но дал себя знать (что пост-фактум признал и сам фигурист) стресс первого выхода на лёд: первый же четверной прыжок — лутц, вышел высоченным, но с касанием льда рукой. Как следствие — 98,53 и третий результат. Но самым ценным в этом прокате стала, пожалуй, дорожка шагов на четвёртый уровень сложности. Фактически это означало, что Дикиджи избавился от наиболее уязвимой составляющей своего катания. То есть, хоть и локальную, но очень большую победу.

 

 

 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru