Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Фигурное катание — Чемпионат России - 2024 (Омск)
БЕЗ ДАВЛЕНИЯ СНИЗУ:
Степанова и Букин стали четырёхкратными
Александра Степанова и Иван Букин
Фото © Сергей Бобылёв
на снимке Александра Степанова и Иван Букин

20 декабря 2024

Александра Степанова и Иван Букин стали четырёхкратными чемпионами России в танцах на льду и продлили серию своих побед на внутренних стартах до семи после выхода партнёрши из декрета. Елизавета Худайбердиева и Егор Базин сумели собраться в произвольной программе и вырвать серебряные награды у Ирины Хаврониной и Дэвида Нарижного — дуэты разделили всего 0,45 балла. В свою очередь, Анастасия Мишина и Александр Галлямов защитили звание лучшей спортивной пары страны с близким к мировому рекорду результатом и колоссальным отрывом от Александры Бойковой и Дмитрия Козловского.

Танцевальную победу уже четырёхкратных чемпионов страны можно с полным правом назвать предсказуемой: Александра Степанова и Иван Букин фаворитами вступили в текущий сезон, выиграли два этапа Гран-при России, оба раза оставив за собой Ирину Хавронину и Дэвида Нарижного, да и в Омске захватили лидерство после ритм-танца с преимуществом в 1,66 балла. Как следствие, фигуристы удостоились максимально комплиментарных слов от олимпийской чемпионки Натальи Бестемьяновой, выступавшей в своё время с Андреем Букиным — отцом Ивана: «Они остаются вне конкуренции. Я получаю огромное удовольствие от наблюдения, как растут Александра с Иваном. Сегодня они вновь напомнили, что являются безусловными лидерами».

Эту фразу, конечно же, стоило произнести чуть позже — после того, как Саша и Иван совершенно безупречным образом исполнили свой произвольный танец. А вот после первого выступления дуэта в Омске думалось скорее о том, что растут в своём мастерстве не столько трёхкратные чемпионы страны, сколько те, кто пытается их догнать, причём небезуспешно. Об этом красноречиво говорили результаты предыдущих стартов сезона, да и в ритм-танце сразу двое судей вывели на первое место Хавронину и Нарижного.

К тому же накануне Степанова и Букин дали повод придраться: потеряли уровень сложности на твиззлах, получили лишь второй уровень за предписанный паттерн пасодобля, что для дуэта столь высокого уровня выглядело неким нонсенсом.

Чуть раньше того, как на лёд местной арены вышла сильнейшая группа танцоров, Международный союз конькобежцев объявил самое долгожданное решение года: российские и белорусские спортсмены будут допущены к олимпийской квалификации в нейтральном статусе. А значит, в сентябре следующего года по одному спортсмену и дуэту от страны смогут отправиться в Пекин добывать олимпийские квоты.

Даже если бы Степанова и Букин не одержали в Омске победу, все понимали: в случае допуска к квалификационному турниру отправлять в Пекин следует, конечно же, наиболее авторитетную в глазах международных судей пару. То есть именно их. В то же самое время мало кто брался поручиться, что в рамках своей страны Саша и Иван спустя год будут по-прежнему оставаться сильнейшими.

Решение ISU вроде бы играет на руку четырёхкратным чемпионам страны: пока оно выглядит так, что право поехать в Милан будут иметь именно те, кто квалифицируется на Игры. Но если критерии вдруг окажутся менее категоричными, Степанова и Букин могут попасть в сложное положение. Прогресс более молодых и голодных до успеха пар стал в этом сезоне слишком очевиден. А значит, фигуристам потребуются не просто хорошие, а выдающиеся постановки, чтобы сохранить статус собственной исключительности.

Длительный стаж совместных выступлений — это всегда колоссальное преимущество: когда спортсмены умеют на льду абсолютно всё и уверены друг в друге, они приобретают поистине безграничную способность воплощать на льду любые идеи постановщика. В танцах, где зачастую на первый план выходит именно яркость программ, это особенно важно. Но вплоть до чемпионата России во внутренних кругах не раз проскальзывало мнение: если выстраивать танцевальный рейтинг по оригинальности постановок и поддержек, Степанова и Букин точно окажутся не во главе списка.

Финальная часть танцевального турнира в Омске и стала, собственно, поединком программ. Невероятно высокий уровень в этом плане был задан во второй разминке питерскими танцорами Екатериной Мироновой и Евгением Устенко. Произвольный танец дуэта стал заметным событием на уровне первых стартов сезона, а на чемпионате страны был исполнен более чем убедительно. Настолько, что пара, не сумевшая по итогам ритм-танца пробиться в сильнейшую разминку, стала в произвольной пятой — с микроскопическим преимуществом над Елизаветой Пасечник — Дарио Чиризано и их интереснейшей постановкой «Цирк дю Солей»: дуэты разделили 0,01 балла.

Сильнейшая группа обошлась без сюрпризов и потрясений — если не считать таковым четвёртый результат Василисы Кагановской — Максима Некрасова, на долю которых по ходу сезона пришлось максимальное количество всевозможных авансов. Если бы Хавронина и Нарижный сумели сохранить вторую позицию, которую имели после ритм-танца, это тоже не стало бы сенсацией. Более того, всё шло именно к такому раскладу: исходная базовая сложность танца у подопечных Дениса Самохина была выше, а сама программа — интереснее. Но качество осталось за Елизаветой Худайбердиевой и Егором Базиным. Не хочется повторять избитые слова про катание наотмашь, но когда после проката партнёрша буквально рухнула на лёд, было понятно, что это не рисовка, а следствие того, что на льду оставлено всё: силы, нервы, эмоции. Примерно такой же ценой далась победа и чемпионам.

 

 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru