Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Фигурное катание - Чемпионат России 2021/22 (Санкт-Петербург)
ОЖИДАЕМАЯ СЕНСАЦИЯ:
Дэвис и Смолкин ворвались в тройку лучших
Диана Дэвис и Глеб Смолкин
Фото © Александр Вильф
Санкт-Петербург. Диана Дэвис и Глеб Смолкин

23 декабря 2021

Диана Дэвис и Глеб Смолкин заняли третье место в короткой программе среди танцевальных пар на чемпионате России по фигурному катанию. Дебютанты почти на пять баллов обошли Тиффани Загорски и Джонатана Гурейро. На второй строчке расположились Александра Степанова и Иван Букин, существенно преобразившиеся после привлечения новых наставников. В лидеры же прогнозируемо вырвались Виктория Синицина и Никита Кацалапов.

Наверное, впервые за много лет основное внимание людей, так или иначе вовлечённых в танцы на льду, было приковано не к лидерам — действующим чемпионам мира Виктории Синициной и Никите Кацалапову, а к Диане Дэвис/Глебу Смолкину — юниорской паре Игоря Шпильбанда, не имеющей за душой ровным счётом никаких достижений кроме выигранного в этом году турнира-челленджера в Варшаве.

Дебют на взрослом уровне получился сокрушительным: Дэвис/Смолкин  набрали в ритм-танце 81,30, добавили  к результату 118,60 за произвольный прокат, и это означало, что новички в режиме реального времени превращаются из дуэта-ноунейма в прямых соперников второй паре страны — призёрам четырех чемпионатов Европы Александре Степановой и Ивану Букину. Те чуть ранее выступали в серии Гран-при на этапах в Турине и Гренобле, показали в каждой из программ абсолютно сопоставимый результат с варшавскими баллами Дэвис/Смолкина, но технику проиграли в обеих танцах. 

После чего тренерский штаб Степановой и Букина предпринял не слишком популярный в фигурном катании шаг: привлёк к подготовке своего дуэта двух очень сильных специалистов — Николая Морозова и Алексея Горшкова.

Комментируя приоритетные задачи, Морозов тогда же сказал, что сложившаяся ситуация сильно напоминает ему период работы с Еленой Ильиных и Никитой Кацалаповым, когда те готовились к Олимпиаде в Сочи и никак не могли опередить Екатерину Боброву/Дмитрия Соловьева — сделали это в самый последний момент в ходе личного олимпийского турнира.

«Такая же задача сейчас стоит в отношении Степановой и Букина, — добавил тренер. — Считаю, что они реально способны бороться за олимпийскую медаль. Определённый прогресс в их катании я вижу уже сейчас, плоан нашей совместной подготовки выстроен до чемпионата России и, уверен, зрители всё сами сумеют там оценить»

Первый старт дуэта в Санкт-Петербурге показал, что мера стала на редкость своевременной: за несколько недель работы Степанова и Букин добились реальных изменений не только технически, но стали выглядеть иначе даже внешне. Соответственными оказались и оценки: Александра с Иваном опередили дебютантов в ритм-танце почти на пять баллов. Проиграли в единственном аспекте: за блюзовый паттерн Диана и Глеб заработали высший, четвёртый уровень сложности (что в танцах редко случается даже на уровне борьбы за медали больших турниров), а Степанова и Букин — третий. Но тут уж стоило вспомнить, что подготовкой  первого из названных дуэтов вот уже три года занимается в США один из лучших в мире технарей Игорь Шпильбанд, и фигуристы действительно добились под его руководством совершенно невероятного прогресса. И сделали более чем серьёзную заявку на то, чтобы выбить из состава олимпийской сборной Тиффани Загорски/Джонатана Гурейро — опытнейшую пару Светланы Алексеевой и Елены Кустаровой.  

Разница в баллах после исполнения ритм-танца составила 4,63 в пользу Дианы и Глеба, причём пять баллов преимущества они получили в оценке за технику. Тиффани и Джона подвела дорожка шагов по центру (второй уровень сложности против третьего) и первый уровень за паттерн.

Справедливо это было, или нет, судить не берусь. Сами спортсмены и их треенры после выставления оценок пребывали в шоке — это было видно по их лицам. Однако на этапе Гран-при в Гренобле Степанова и Букин получили за паттерн тот же самый первый уровень, и основной тренер дуэта Александр Свинин сказал тогда по этому поводу, что оспаривать такие вещи в танцах крайне сложно:

«Здесь уж надо выбирать: либо подавать протест сразу после проката, чего в танцах просто не практикуется, либо принимать все замечания арбитров к сведению. В одиночном катании проще: если спортсмен не докрутил прыжок и упал, это очевидная ошибка. А вот когда танцор выполняет в дорожке шагов скобу или чоктау, при желании можно придраться ко всему», — объяснил специалист.

Шпильбанд, на просьбу прокомментировать выступление подопечных, заметил, что в самом начале нынешнего сезона у него не было даже мысли о том, что Дэвис/Смолкин сумеют перетендовать на место в олимпийской команде. И что, несмотря на очень высокий результат в ритм-танце, спортсмены были всё же не так раскованы, как могли бы, в силу не только акклиматизации и недостатка сна, но и чисто технической причины — первого стартового номера.

«Очень трудно кататься, когда зал еще не пропитался энергией соревнований. Эта энергия обычно придаёт дополнительные силы, её реально ощущаешь, находясь на льду», — пояснил тренер.

Первыми же с солидным отрывом, как и полагается действующим чемпионам мира и Европы, стали Синицина и Кацалапов. Результат 93,61 превысил уровень существующего мирового рекорда, но не мог быть признан официально в силу «внутреннего» статуса турнира. Но это ничуть не умаляло того, что ритм танец в исполнении сильнейшей российской пары получился выдающимся.

  

 

 

 

 

 

 
 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru