Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Facebook
Блог

Фигурное катание - Гран-при России-2022/23
Анжелика Крылова:
«ПОСТАВИЛА ИХ ВМЕСТЕ ПОЧТИ ИНТУИТИВНО»
Василиса Кагановская и Валерий Ангелопол
Фото © Александр Вильф
Василиса Кагановская и Валерий Ангелопол

23 октября 2022

Василиса Кагановская и Валерий Ангелопол на первом этапе Гран-при России в Москве отработали более чётко, чем на открытых прокатах, заявила в интервью RT наставник танцевальной пары Анжелика Крылова. По её словам, фигуристы в последнее время добились серьёзного прогресса, но способны прибавить ещё, если будут больше тренироваться. Специалист также отметила, что её подопечные до сих пор не всегда понимают друг друга, объяснила, почему сложно было поставить им произвольный танец под музыку Вангелиса, и пожаловалась на проблемы с количеством времени, которое пара получает для работы на льду.

— Кто автор столь оригинальных и сложных поддержек вашей пары?

— Мы сами справились, совместными усилиями. Никаких дополнительных специалистов для этого не приглашали. В принципе специалист по поддержкам у нас есть, но изначально все идеи были нашими, тренерскими. Не говоря уже о том, что в первоначальном варианте произвольного танца поддержки у ребят были вообще другими. Мы два месяца из тренировали, но получалось не так, как хотелось. Поэтому всё пришлось переделывать. И до сих пор работа продолжается.

— Если сравнить нынешнее выступление Кагановской/Ангелопола с тем, как они катались на открытых прокатах, что больше всего вас порадовало?

— Считаю, что ребята и откатались более чётко, и образа больше дали, и катались пошире. Всё это добавило уверенности, хотя косяки тоже были.

— Елена Анатольевна Чайковская сильно хвалила ваших подопечных уже после ритм-танца, но отметила, что в их катании пока ещё присутствует налёт юниорства.

— Это естественно. Я постоянно подгоняю Василису и Валерия, тороплю их, но при этом понимаю, что ждать от ребят какого-то мастерского катания ешё просто не пришло время. Они катаются вместе всего три года. Василиса приехала из Питера, Валерий — московский мальчик. Я поставила их в пару почти интуитивно: почувствовала, что они подойдут друг другу. В прошлом сезоне ребята выступили в юниорском гран-при. И то, что сумели сделать, уже очень немало. Тем более что по технике они очень сильно различались, когда встали в пару — были с детства по-разному научены. До сих пор иногда заметно, что они не очень совпадают друг с другом в каких-то вещах, хотя мы очень много над этим работаем. Когда люди катаются одинаково, это даёт и  скорость, и широту катания, и ощущение партнёрства.

— Нарабатывание этих качеств — это прежде всего количество часов?

— Да. Это набор часов, которых у меня нет. Наверное, нет смысла уже об этом говорить, потому что все устали от меня это слышать, но льда у нас реально мало. В идеале мне нужен час, чтобы Василиса и Валерий могли просто кататься, отрабатывать скольжение. Плюс три часа на работу над программами. Плюс два часа в зале. Тогда это был бы идеально выстроенный тренировочный процесс и прогресс был бы совершенно иным. Сейчас тоже прогресс велик, но мне кажется, что если пару считают талантливой, перспективной, и чего-то от нее хотят в плане результата, надо как минимум постараться создать условия. Мы же пока довольствуемся тем, что есть.

— Сейчас у тренеров принято объединяться в достаточно мощные коллективы, хотя та же Чайковская сказала, что не слишком понимает такой формат.  С кем работаете вы?

— С Григорием Смирновым. До этого сотрудничала с Олегом Овсянниковым,  по ряду обстоятельств совместная работа у нас не сложилась, хотя мы остались большими друзьями. Вообще в работе я привыкла брать всё на себя. Тем более, что Кагановскую/Ангелопола я неплохо чувствую, они следуют за мной, доверяют. Если возникает необходимость дополнительно пригласить для работы акробата, специалиста по бальным танцам или по музыке, мы это делаем. В этом плане я очень люблю работать с мастерами своего дела.

— Вангелис, под музыку которого у Кагановской/Ангелопола поставлен произвольный танец, — это довольно взрослая история. Не боялись, что спортсмены могут не справиться с ней?

— Ну раз уж мы решили выступать в этом сезоне по взрослым, надо соответствовать. Мне очень хотелось поменять стиль дуэта, уйти от нежной романтики в сторону чего-то более ритмичного. Конкретно эта музыка лежала у меня лет десять, ждала своего исполнителя. И в какой-то момент меня вдруг осенило: а образы-то подходят!

Плюс программы ещё и в том, что под восточную музыку можно придумать очень много креативных элементов. Классика всё-таки в большей степени располагает к чистоте линий, и соответственно очень обязывает.

— Вам, как тренеру, не страшновато смотреть на учеников, когда они исполняют поддержку во вращении с партнёршей головой вниз?

— Страшновато. Там ведь дело не только в том, что головой вниз. По правилам должен быть ещё сложный выход из вращения, чтобы получить четвёртый уровень сложности. Поэтому Валерий встаёт в кораблик, делает сложный поворот. Кроме этого нужно уложиться в заданное время, то есть в определённый момент, не раньше и не позже, оторвать ногу ото льда — очень много всего, что приходится контролировать. Поэтому в тренировках когда ребята отрабатывали эту поддержку, мы с Григорием отслеживали всё с двумя секундомерами в руках.

— Вам хотелось бы иметь возможность выступать не в двух этапах Гран-при, как это сейчас предписывает регламент, а чаще?

— Конечно. Соревнований до чемпионата России у нас очень мало. Поэтому ищем любую возможность стартовать. Пусть это будут какие-то региональные соревнования, но они должны быть. Надо накатывать программу, а накатывается она только в соревнованиях. На тренировках такого эффекта не достичь, как бы усердно ты не работал.

 

 


 


  

 

 

 

 
 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru