Рафаэль Арутюнян:
«МОЙ СЛУЧАЙ ХОТЯТ СДЕЛАТЬ ПОКАЗАТЕЛЬНЫМ»
|
|
Фото © Getty Images
Нейтан Чен и Рафаэль Арутюнян |
30 октября 2021
Известного тренера по фигурному катанию Рафаэля Арутюняна лишили аккредитации на этапе серии Гран-при Skate Canada в Ванкувере. Его обвинили в нарушении границы «чистой» зоны на арене. При этом границы «пузыря» не были размечены организаторами, в чём они сами признались, отметил Арутюнян. Наставник Нэйтана Чена заявил RT, что его показательно наказали в назидание другим.
Трехкратный чемпион мира Нейтан Чен, лидирующий на турнире Skate Canada после исполнения короткой программы, продолжит выступление в этом турнире без тренера — Рафаэль Арутюнян был лишён аккредитации за нарушение, которого не совершал.
— Обычно я ухожу с катка сразу после выступлений своих спортсменов, а тут задержался — Игорь Шпильбанд попросил меня посмотреть выступление одной из его танцевальных пар и высказать замечания. Он же объяснил мне, как пройти на трибуну: сам я этого не знал, поскольку никогда туда не поднимался. Шёл, очень внимательно разглядывая знаки — все же сейчас информированы, насколько жёсткие в этом отношении требования предъявляются ко всем, кто находится в «пузыре». Ни на бортах, ни на стенах никаких знаков не было. Соответственно я дошел до того места, где у самого льда установлена телевизионная камера, немного прошел вдоль борта в другую сторону, чтобы не мешать оператору, поднялся на несколько ступенек наверх и сел на трибуне. Сидел, как положено, в маске, никто со мной рядом не находился. Какие-то люди на трибуне сидели, но все они находились довольно далеко.
Когда пары закончили кататься, я тем же путём направился вниз. В этот момент ко мне подошёл представитель оргкомитета и попросил сделовать за ним. После чего мне и объявили, что я нарушил границы «баббла».
— Вы точно уверены в том, что на вашем пути не было запрещающих знаков?
— Не просто уверен, организаторы подтвердили это сами. Когда я стал им объяснять, что не видел запретительной разметки, они сказали: мол, да, они в курсе, что разметки не было, но сейчас она уже сделана — как раз с тем, чтобы подобная ситуация больше не повторилась. А мой случай они хотят сделать показательным — в назидание другим. Я сначала даже не понял. Даже переспросил: «Получается, что вместо того, чтобы извиниться передо мной и моим спортсменом, вы сейчас выставляете меня виноватым, чтобы было на кого переложить вину за собственный недосмотр?»
— Получается, что так.
— Об этом я и говорю. Ведь по-сути оргкомитет просто не выполнил свою профессиональную работу. Не разметил знаки, не поставил заграждение, не посадил дежурного сотрудника в том месте, где существует вероятность выхода людей за границы «чистой» зоны. А ISU не проконтролировал это должным образом. На самом деле меня гораздо больше возмутило другое: ну, хорошо, я нарушил правила, меня за это наказали. Но чисто по-человечески, вы хотя бы принесите извинения за случившееся!
— Связаться с представителями международной федерации вы пробовали?
— На разборе присутствовал представитель ISU Виланд Людерс, который отвечает в Ванкувере за организацию. Он сразу начал разговаривать со мной на предельно повышенных тонах, несмотря на то, что я вдвое старше, чем он сам. В его присутствии у меня изъяли аккредитацию, объявив, что я отныне опасен для всех тех, кто остался в «пузыре», потом посадили в машину и отправили в другую гостиницу. К счастью, американская федерация мгновенно подключилась к решению проблемы и сняла мне номер в том же отеле, но в другом крыле.
— Сейчас, получается, вы вообще лишены возможности присутствовать на катке?
— Только как зритель. За Нейтана я спокоен: он сразу сказал, чтобы я не переживал за него. И что я вообще могу раньше уехать из Ванкувера, если посчитаю нужным. Но я, конечно же, останусь. Будем кататься по переписке.
— Пользуясь случаем, поздравляю вас с прекрасным началом турнира: 106,72 Чена в короткой программе — выдающийся результат.
— Мы всё-таки убрали из программы четверной флип, заменив его на тулуп. И всё сразу встало на свои места. Условно говоря, тулуп позволяет танцевать в программе, а флип — слишком тяжёлый элемент. К тому же он идёт в конце программы, исполняется с той же ноги, что и лутц, и это реально слишком тяжело физически. А когда спортсмен чувствует, что в программу изначально заложен некий процент возможного срыва, это сильно загружает ещё и голову. Просто мало кто это понимает.
|