Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Фигурное катание - Гран-при 2021/22

Александра Бойкова, Дмитрий Козловский:
«ОТ БАЛЕТНЫХ ДВИЖЕНИЙ СИЛЬНО ЗАГРУЖАЮТСЯ ЛОПАТКИ»

Александра Бойкова и Дмитрий Козловский
Фото © Александр Вильф
Александра Бойкова и Дмитрий Козловский

21 октября 2021

Чемпионы Европы в парном катании Александра Бойкова и Дмитрий Козловский откроют свой соревновательный сезон этапом Гран-при Skate America. За день до вылета в США фигуристы рассказали в интервью RT, почему так долго не выступали после контрольных прокатов, за какими дуэтами они следят и как поменялись их программы.

— Вы дважды в своей карьере выступали на этапах Гран-при в Канаде, но ни разу не открывали серию в США. Какие-то предвкушения в связи с этим есть?

Бойкова. Очень ждём начала соревнований на самом деле. Соскучились. Благодаря как раз тем канадским этапам, о которых вы упомянули, мы уже в некоторой степени приучены к тому, что в начале сезона приходится лететь на соревнования далеко и долго, соответственно нам примерно известны те проблемы с самочувствием, с которыми в таких случаях приходится сталкиваться, но самое главное, что эти соревнования будут. Поэтому и хочется уже побыстрее оказаться в Лас-Вегасе, выйти на лёд.

Козловский. Северо-американская аудитория к нам вообще очень доброжелательна. Во всяком случае от поездок в Канаду остались потрясающие эмоции. Мы с удовольствием съездили бы туда ещё раз, как туристы. Если же говорить о нынешней поездке в Неваду, мы все смотрели американские фильмы, много знаем об этом штате — в этом плане американская культура не прошла мимо нас. Понятно, что на первом плане у нас сейчас соревнования, а для зрителей это прежде всего шоу, и, думаю, американская публика это оценит по достоинству. В Лас-Вегасе, как мне кажется, понимают толк в шоу и должны принимать фигуристов очень и очень хорошо.

— Все предыдущие соревнования в Лас-Вегасе проходили без публики.

Бойкова. Нам прислали информационный релиз, в котором было упомянуть, что билеты на турнир продаются, значит, публика будет.

Козловский. Сами посудите: все матчи НБА сейчас уже проходят при зрителях, на сентябрьском открытом чемпионате США по теннису вообще была зафиксирована стопроцентная заполняемость трибун, так что фигурное катание в США вряд ли обидят.

— Я уже не впервые образаю внимание на то, что Дмитрий очень внимательно следит за тем, что происходит в мировом спорте. К соревнованиям фигуристов, где не выступает ваша пара, вы относитесь столь же пристально?

Козловский. Я смотрю все эти мероприятия исключительно в рамках того, что мне интересно. Возможности сидеть днями перед телевизором или компьютером и смотреть всё подряд у меня просто нет. К фигурному катанию отношусь чисто профессионально: отмечаю какие-то идеи, находки, словом, всё то, что мы можем использовать в своей подготовке.

— Какие-то конкретные примеры можете привести?

Козловский. Да, конечно. Прежде всего это пары и танцы. Я с большим интересом смотрел выступление Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона на турнире в Финляндии. У них всегда интересные переходы между элементами, интересные поддержки, хореография, взаимодействие в паре. До этого мы с Сашей точно так же следили за выступлениями Ванессы Джеймс и Моргана Сипре, когда они вместе катались за Францию. В моём понимании, эта пара показывала очень прогрессивное катание, насыщенное не только элементами, но множеством мелких «фишек»: оригинальными входами в элементы, выходями из них

Бойкова. Я бы сказала, что все программы Ванессы и Моргана были очень «вкусными». Наполненными, но не перегруженными. Часто ведь встречаются такие программы, которые воспринимаются не как катание, а как акробатика.

Козловский. Саша права: в любой программе всегда должен быть баланс. Джеймс/Сипре этот баланс соблюдали. Даже акробатические связки они вписывали в свои постановки так, что не нарушалась общая канва программы, не страдала подача.

— А что скажете о паре Джеймс/Эрик Рэдфорд?

Козловский. Об этом сейчас очень сложно говорить. Эрик — олимпийский чемпион, бронзовый призер в личном турнире. Они с Меган Дюамель дважды выигрывали чемпионаты мира, то есть наград и титулов у него намного больше, чем у Ванессы. Хотя опыт международных выступлений у партнёров колоссален. Но интересно ведь смотреть, как спортсмены развиваются по ходу сезона, а Ванесса и Эрик пока ещё провели вместе всего два турнира: один в Канаде, и один в Финляндии.

— У вас в этом сезоне две программы, поставленные танцорами — Николаем Морозовым и Александром Жулиным. Какая из этих постановок более сложна с танцевальной точки зрения?

Козловский. Короткая программа более укомплектована элементами. Там их семь, но дело даже не в этом, а в том, что короткая программа всегда должна максимально блестеть, быть у фигуриста не просто вычищенной, но вылизанной. У нас ведь не случайно говорят: в короткой программе можно не столько выиграть, сколько проиграть. Это как визитная карточка, показатель мастерства спортсменов, владения коньком. Та же дорожка, которой, кстати, нет в произвольной программе, в фигурном катании не что иное, как демонстрация профессионализма. Собственно, вся короткая программа она прежде всего об этом: ты должен за 2,5 минуты не только максимально хорошо выполнить всё, что должен, и показать качественное катание, но ещё и передать образ. Поэтому короткая программа сложнее всегда.

— Саша, вам нравится быть в этой программе лебедем?

Бойкова. Очень нравится. Но было сложно. Это прежде всего касалось хореографии рук, которую каждый из специалистов объяснял мне по-разному. Я смотрела на разных балерин, слушала всё, о чем мне говорят, но это только добавляло внутренней паники: что со всем этим делать? Сейчас, как мне кажется, мы нашли некоторую золотую середину, но всё равно сложно: от балетных движений очень сильно загружаются лопатки, за этим постоянно приходится следить, но эффект я почувствовала сразу, как только начала правильно двигаться. Мне кажется, что абсолютно всем спортсменам, катавшим когда-либо «Лебединое озеро», наибольшие сложности доставляла хореография рук.

— Вы были заявлены на турнире Панина-Коломенкина в Санкт-Петербурге, но в последний момент отказались от этого старта. Почему?

Козловский. Мы давно были заявлены на этот турнир, но по ходу подготовки всегда ведь вносятся те или иные коррективы. В этот раз долго не были известны точные даты соревнований, их расписание, а когда всё-таки эта информация появилась, мы поняли, что этот старт по целому ряду причин не слишком вписывается в график подготовки.

— С момента открытых предсезонных прокатов в ваших программах что-то изменилось с технической точки зрения?

Бойкова. Это можно будет увидеть в Лас-Вегасе. Мы, действительно, изменили какие-то моменты, некоторые из которых кому-то могут показаться незначительными, но они действительно влияют на качество катания, на качество элементов.

Козловский. Программы ведь имеют обыкновение накатываться по ходу сезона. Могу вспомнить наш собственный опыт двухгодичной давности, когда мы накатывали нашего «Джеймса Бонда». Первые отзывы были просто ужасны: странная программа, ни о чём, образы вообще никак не передаются, да и катание так себе...Но уже через месяц, когда ны показали программу на Skate Canada, отзывы были исключительно восторженными. С чем это связано? Думаю, как раз с тем, что программа прикатывается, спортсмены начинают совершенно иначе её чувствовать. Иногда на это уходит больше времени, иногда меньше, но то, что восприятие одной и той же постановки по ходу сезона меняется, это факт.

— Из всего сказанного я делаю вывод, что дорабатываются только мелочи, а основные технические элементы остались прежними?

Козловский. У нас есть два рабочих варианта произвольной программы: более стандартный и более сложный. Развитие программы в плане сложности идет в основном за счёт прыжков, поэтому стандартный вариант это параллельный тройной сальхов и каскад из трёх тулупов. А второй вариант, над которым мы с самого начала сезона усиленно работаем с прыжковыми специалистами, это каскад сальхов-ойлер-сальхов, а сольный прыжок — тулуп. Очень надеемся, что по ходу сезона новая прыжковая комбинация вкатается и станет полностью «нашей».

— Костюмы к олимпийскому сезону у вас уже готовы?

Бойкова. Как раз перед вылетом была последняя примерка так что в Лас-Вегас мы вылетаем во всеоружии.
 

 

 


  

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru