|
Фото © Reuters
Юдзуру Ханю |
9 ноября 2017
Перед началом четвертого из шести этапов «Гран-при» специальный корреспондент «Р-Спорт» Елена Вайцеховская складывает числа и очки, называет имена первых четырех финалистов и сочувствует Юдзуру Ханю.
Похоже, японцы, распределяя этапы чемпионской серии между своими фигуристами, сильно дали маху: они стали единственными из шести хозяев «Гран-при», кто не заявил на домашний турнир свою сильнейшую на текущий момент спортсменку. Я про Вакабу Хигути.
Можно, конечно, воспользоваться объяснением, которое лежит на поверхности: 19-летняя Сатоко Мияхара, которой предстоит отрабатывать в Осаке роль первого номера японской команды – победительница чемпионата Четырех континентов позапрошлого сезона, трехкратная чемпионка страны, призер чемпионата мира-2015. Хигути на ее фоне просто никто: на минувшем чемпионате мира даже не вошла в «десятку» - была 11-й. Поэтому и была отправлена соревноваться в Москву и Пекин, в то время как «домашний» этап был отдан приме.
Но есть цифры, которые не могут не привлечь внимания: Дебютный результат Вакабы на чемпионате Четырех континентов составил 172,05. На мировом первенстве спортсменка совершила небольшой шажочек вперед – 188,05. А под занавес сезона случился прорыв: Хигути получила за исполнение произвольной программы 145,30, набрав в общей сложности 216,71.
Этот сезон фигуристка начала с выступления на турнире серии «Челленджер» Ломбардия трофи и еще раз улучшила личный рекорд – 217,63. А это - третий результат сезона в мире – после Евгении Медведевой и Алины Загитовой.
Если в оставшихся этапах серии не случится совсем уж экзотических раскладов, Хигути, конечно же, должна проходить в финал и в этом случае вполне может стать там его украшением. Да и как-то не хочется думать, что в финал, который в начале декабря пройдет в Японии, страна-хозяйка не будет представлена вообще. У 16-летней японки за ее два выступления имеется 24 очка, базовая стоимость обеих программ уступает лишь программам Загитовой, и она явно набирает ход. Другими словами, относится к тому типу соперниц, кто реально способен соперничать как с Загитовой, так и с двукратной чемпионкой мира Медведевой. Помешать ей в этом может как раз тот факт, что, несмотря на все перечисленное выше, Хигути по-прежнему воспринимается судьями, как второй, а не первый номер японской команды. А это, как показывает практика, всегда несколько притормаживает рост второй оценки. В этом случае возможно и придется вспомнить о том, как важно бывает порой с самого начала сделать ставку на «правильную» лошадку.
На данном этапе Вакаба, впрочем, не представляет опасности для россиянок: никак не может помешать Евгении набрать свои 15 очков в Осаке и выйти в финал с максимальным результатом, в то время как Алина имеет шанс сделать то же самое, победив на следующей неделе в Гренобле.
Если говорить о потенциальных финалистах нынешнего «Гран-при», японский этап должен определить минимум четверых: помимо Медведевой это танцоры Тесса Вирчу/Скотт Моир (у них 15 очков за победу в Канаде), спортивная китайская пара Венцзинь Сюй/Цун Хань (на их счету победа в Пекине) и олимпийский чемпион Сочи Юдзуру Ханю с тринадцатью очками московского «разлива» (там Ханю проиграл американцу Нейтану Чену). Японец, правда, травмировал голеностоп на тренировке в четверг и был увезен в клинику на обследование, но, зная характер Ханю, трудно допустить, что он может отказаться от выступления в домашних стенах.
Другой вопрос, что вовсе не факт, что олимпийский чемпион справится с чисто техническими задачами: тренировка, в конце которой он травмировал ногу, пытаясь выполнить четверной лутц, получилась для него достаточно проблемной и в отношении других прыжков: Ханю упал и с четверного риттбергера. Если бы Юдзуру был «как все» и руководствовался здравым смыслом, логично было бы предположить, что он облегчит свою программу: больная нога – не самый лучший плацдарм, чтобы идти в атаку на четверные. Но разве Ханю когда-либо руководствовался тем, что считает здравым смыслом подавляющее большинство спортсменов? Значит, велика вероятность, что штурм четверного риттбергера, которым японец открывает свою короткую программу, и четверного лутца, с которого начинается произвольный прокат, будет продолжен. А мы в этом случае можем увидеть очередную битву Ханю с самим собой. Больше на японском этапе – не с кем…
|