МЕДВЕДЕВА И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ |
|
Фото © Федор Успенский
Евгения Медведева |
28 марта 2017
На многочисленных рекламных плакатах и программках мирового первенства почти повсеместно красуется приписка: «Чемпионат мира. Путь в Пхенчхан». Такова судьба каждого предолимпийского мирового первенства: быть не просто соревнованиями, но генеральной репетицией. Последней серьезной пробой сил перед Олимпийскими играми.
Это, разумеется, ни для кого не новость, более того, в фигурном катании по этому поводу раньше существовал целый ряд суеверий. Например, о том, что олимпийским чемпионом в танцах всегда становится тот, кто за год до Игр стал чемпионом мира. С момента появления танцев в олимпийской программе продержалось это поверье полтора десятка лет, и было вдребезги разбито Мариной Климовой и Сергеем Пономаренко, обыгравшими в Альбервилле фаворитов танцевального турнира и обладателей высшего мирового титула Изабель и Поля Дюшене.
Потом в танцах случались не менее драматические сюжеты, наиболее болезненным из которых я бы назвала то, что случилось четыре года назад в канадском Лондоне: фаворитами тогда считались местные уроженцы, олимпийские чемпионы Ванкувера Тесса Вирчу/Скотт Моир, но они проиграли. Как и год спустя – в Сочи.
Почему я начала с танцев? Наверное потому, что на том лондонском чемпионате российский дуэт в составе Екатерины Бобровой/Дмитрия Соловьева был удостоен бронзы. До этого танцевальных медалей не случалось у нашей страны с 2009 года. После – тоже. И как раз за бронзу Катя с Дмитрием будут бороться и сейчас – две первых вакансии в глазах всего мира заняты более титулованными парами: Вирчу/Моир и двукратными победителями мирового первенства Габриэлой Пападакис/Гийомом Сизероном.
Столь же печальная статистическая картина применительно к России наблюдается в мужском одиночном катании: с момента ухода с авансцены мировых первенств ЕвгенияПлющенко был всего лишь один медалист (и тоже бронзовый) – Артур Гачинский. Произошло это в 2011 году в Москве.
Иначе говоря, если в Хельсинки в двух уже названных видах программы кому-то из российских спортсменов удастся подняться на пьедестал, это однозначно можно будет расценивать, как успех. Просто если Бобровой/Соловьеву это по силам, российские одиночники несколько выпали из конкурентоспособной обоймы. Прежде всего – по количеству исполняемых в программе четверных прыжков.
Специалисты давно заметили: если в том или ином виде происходит всплеск сложности, случается это обычно за два года до Олимпиады – как раз с тем, чтобы подойти к предолимпийскому мировому первенству во всеоружии. Нынешнее четырехлетие не стало исключением: четыре и более четверных прыжка в одной программе перестали быть раритетом. Последняя из крупных международных побед – на февральском чемпионате Четырех континентов – была одержана американцем Натаном Ченом, выполнивших в произвольном прокате пять четверных, включая наиболее сложные лутц и флип. Интересно, что теоретически один из двух российских участников Максим Ковтун, для которого чемпионат в Хельсинки станет уже пятым по счету мировым первенством, вполне способен включиться в эту гонку четверных: имеющиеся в арсенале сальхов и тулуп могут быть выполнены фигуристом как сольно, так и в каскадах. Но на практике трехкратного чемпиона страны вот уже который год на более крупных соревнованиях подводит нервная система.
В парном катании, где у России все было так хорошо всего четыре года назад, за медали намерены бороться сразу два дуэта Нины Мозер: вице-чемпионы мирового первенства-2014 Ксения Столбова и Федор Климов и чемпионы Европы и победители финала «Гран-при» Евгения Тарасова/Владимир Морозов. Наверное, следовало бы назвать эти пары в обратной очередности: все-таки обе свои победы Женя и Владимир одержали в текущем сезоне и имеют все основания считать себя первым дуэтом страны. В перечне преимуществ второго тандема – слова Климова о том, что в Хельсинки их с Ксенией дуэт намерен бороться только за победу и фраза олимпийского чемпиона Сочи Максима Транькова: «Столбова и Климов способны выскочить из-за спины и больно укусить».
Не согласиться трудно: именно так Ксения и Федор выиграли финал «Гран-при» полтора года назад. Но все-таки обольщаться не стоит: за минувшие после сочинских Игр три года дуэт больше потерял, нежели приобрел.
Фаворитами турнира спортивных пар я бы назвала китайцев Венцзинь Сюй/Цун Хань, а заодно вручила бы этому же дуэту титул «темных лошадок»: пара пропустила всю первую половину сезона в связи с тем, что партнерша проходила реабилитацию после сделанных весной операций на обеих ногах, и, возможно, все еще катается не в полную силу. Месяц назад вице-чемпионы мира выиграли чемпионат Четырех континентов, то есть убедительно показали, что они вернулись на конкурентный уровень, а фантастическое умение Китая вкладываться в подготовку потенциальных олимпийских чемпионов может дать этим спортсменам тот самый бонус, которого не окажется ни у двукратных чемпионов мира Меган Дюамэль/Эрика Редфорда, ни у вице-чемпионов Европы Алены Савченко/Бруно Массо. Немецкий дуэт предельно мотивирован на достижение результата, однако подготовка к главному старту была скомкана из-за того, что партнера мучила травма спины.
Ну а что касается девочек, там есть Евгения Медведева и все остальные. Подозреваю, что мир смотрит на ситуацию в женском катании именно с этой позиции.
|