|
Фото © Ксения Нуртдинова
Михаил Коляда |
25 декабря 2015
Чемпионом России в первом финале нынешнего первенства в третий ряд подряд стал Максим Ковтун. Он и Михаил Коляда, выступление которого стало главной сенсацией чемпионата, гарантированно будут представлять нашу страну на главных стартах сезона.
Чемпионский прокат Ковтуна, после которой даже сам спортсмен не смог сдержать эмоций, вытирая глаза, оставил неоднозначное ощущение. С одной стороны, это была великая победа: впервые за те два года, что Максим сражался с задачей успешно выполнить в двух программах пять четверных прыжков, он это сделал. С другой стороны, сил на то, чтобы справиться со всеми техническими задачами, фигуристу не хватило: он фактически остался без каскадов, недобрав на этом чертову прорву баллов. Это и стало причиной того, что в технике Ковтун показал лишь четвертый результат.
Без серьезных потерь не обошелся в этот вечер никто. Коляда тоже остался без одного каскада, Гордей Горшков, ставший в итоге четвертым, не выполнил аксель, а в программе Александра Петрова четверной прыжок вообще не был заявлен. И это при том, что 16-летний спортсмен тренируется у одного из лучших в мире специалистов в области техники – Алексея Мишина.
Четверной – крайне коварная штука. Мысль не новая, но в ходе соревнований она назойливо точила мозг. С одной стороны, одиночное катание сейчас стало таким, что без этого прыжка (а лучше – двух разных) делать на льду нечего. Даже на юниорском. С другой – перед глазами была сокрушительная неудача Адьяна Питкеева, героически пытавшегося кататься с больной спиной и сумевшего стать только девятым. Кто знает, может быть проблемы со спиной и начали развиваться от того, что фигурист взялся за четверные, не подготовив к этому тело? Вот оно и не выдержало непосильной нагрузки.
Период адаптации к по-настоящему сложным программам у каждого спортсмена свой. Просто первый екатеринбургский финал сделал достаточно очевидным, что избежать этой напасти – своего рода мужского «пубертата» – и безболезненно перебраться на «четверной» уровень не удается почти никому. Даже самым опытным спортсменам – таким, как Константин Меньшов и Сергей Воронов, начинавших осваивать прыжки в четыре оборота чуть ли не раньше того времени, когда обыгравшая их «мелочь» осваивала на льду свои первые двойные.
Именно поэтому я не берусь судить чемпиона за отсутствие каскадов. Гораздо больше хочется просто поверить, что в пятницу Ковтун сделал еще один шаг наверх.
Серебряная медаль Михаила Коляды – явление ничуть не менее выдающееся. Два года назад, когда о Коляде только начали говорить, как об очень интересном и перспективном одиночнике, спортсмен перенес страшнейшую травму: выполняя на тренировке на большой скорости самые обычные твиззлы, он попал лезвием в выбоину льда и, выражаясь терминологией известного киногероя, очнулся не просто в гипсе, но с многооскольчатым переломом ноги с множественными смещениями.
После этого было несколько операций, тяжелая реабилитация, разрешение возобновить тренировки Коляда получил лишь в январе, и можно только догадываться, какими усилиями фигуристу и его тренеру Валентине Чеботаревой дался этот путь – при том что перспективы после столь серьезной травмы были у команды достаточно туманными. Но ведь справились блестяще? Произвольная программа, «Кошмар перед Рождеством» поставленная Михаилу его постоянным хореографом Ольгой Клюшниченко, в первый день католического Рождества стала «говорящей»: попасть на пьедестал в этот день, подозреваю, стремились многие. И тут вышел Коляда...
***
Вся сильнейшая танцевальная разминка, в отличие от мужской, каталась на пределе своих возможностей, понимая, что выступление может стать как началом большого сезона, так и его концом. При таком уровне напряжения где-то обязательно должно было «закоротить». И закоротило – в прокате Виктории Синициной/Никиты Кацалапова: дуэт сорвал серию твиззлов.
На этот раз слезы в уголке Kiss-and-Cry снова были мужскими: Никита прекрасно отдавал себе отчет в том, что из-за его ошибки перед ним с партнершей стоит угроза потерять второй сезон подряд. Спасло лишь то, что, выиграв короткую программу, фигуристы имели достаточно большой запас для того, чтобы опередить тандем бывших партнеров – Ильиных и Жиганшина: все-таки семь баллов, что те проиграли в коротком танце, были пропастью.
А следом очередной выдающийся прокат выдали Александра Степанова и Иван Букин.
Мужчины. Финал. 1. Ковтун – 266,13. 2. Коляда – 260,73. 3. Петров – 248,64. 4. Горшков – 246,96. 5. Воронов – 237,68. 6. Алиев – 237,47. ... 9. Питкеев – 230,49.
Танцы. 1. Боброва/Соловьев – 176,98. 2. Синицина/Кацалапов – 175,83. 3. Степанова/Букин – 170,26. 4. Ильиных/Жиганшин – 169,72. 5. Загорски/Гурейро – 159,60. 6. Яновская/Мозгов – 139,86.
|