ОДИН ИСПАНСКИЙ ШАГ ИЛЬИНЫХ И ЖИГАНШИНА |
|
Фото © Reuters
Елена Ильиных и Руслан Жиганшин |
10 декабря 2014
После исполнения короткого танца в лидеры со значительным отрывом вышли канадцы Кейтлин Уивер/Эндрю Поже. Единственные российские участники финала Елена Ильиных/Руслан Жиганшин пока шестые
Вряд ли россиянам и их болельщикам стоит переживать и посыпать голову воображаемым пеплом: гораздо больше моральных страданий в первом выходе на лед свалилось на головы лидеров «Гран-при» – американцев Мэдисон Чок/Эвана Бейтса. Именно они по всем раскладам должны были захватить позиции лидеров – к такому мнению сводились наблюдения всех тех, кто видел пару Игоря Шпильбанда на тренировках. Уступая канадцам статью, Чок/Бейтс выигрывали совершенно удивительной технической слаженностью. Когда смотришь на сложнейшие и очень близкие связки и переходы и понимаешь: не зацепятся, не упадут, потому что в нужный момент обязательно сработает невидимый, но чуткий механизм, отвечающий за причудливую вязь передвижений пары по льду.
Не сработал. А далее с американцами произошло именно то, что обычно происходит в таких случаях: один партнер, падая, увлек за собой другого. Занавес – и шесть с лишним баллов до лидеров.
На этом фоне небольшие шатания Руслана Жиганшина в его первом в жизни финале «Гран-при» – столь сущий пустяк, что даже неловко заострять на этом внимание.
Один испанский шаг. Именно так – Spanish one step – было принято именовать пасодобль, когда навеянный корридой танец только зарождался как самостоятельное явление и еще не назывался пасодоблем. Как многие испанские народные танцы пасодобль был несколько разукрашенным слепком обыденной жизни. Красивой историей. А у красивых историй, как известно, всегда бывает благополучный финал.
Свой первый испанский шаг по льду барселонской ледовой арены Ильиных и Жиганшин сделали не так уж и плохо. Их пасодобль уже не выглядел безудержным броском на амбразуру, как было на московском этапе «Гран-при» – был гораздо более скатан и четок. Танец, кстати, несколько потерял от сдержанности эмоций. Но кто возьмется сказать: если бы к тому нервному цунами, которое в ожидании старта то и дело накрывало фигуристов, добавить разухабистую удаль, сумели бы они вообще докатать постановку до конца? Как тут не вспомнить, кстати, первое выступление на юниорском чемпионате мира-2013 Габриэлы Пападакис/Гийома Сизерона, остановившихся в середине произвольной программы от того, что танец съел все силы раньше, чем закончилась музыка? А ведь сейчас французов называют чуть ли не главным открытием сезона.
Из барселонского проката запомнилось на самом деле другое. Роскошное выступление второй американской пары – брата и сестры Шибутани. В свое время, рассказывая об этих фигуристах, их тренер Марина Зуева подчеркнула, что считает наиболее сильной стороной дуэта их ювелирную выучку и аккуратность работы на льду. Все это было в лучшем виде продемонстрировано в пятницу в пасодобле. Понятно, что американцы должны были опередить россиян. Они и опередили – на 3,65. А ведь Елена с Русланом еще получили один балл штрафа – за затянувшуюся сверх положенного времени поддержку.
В целом же разница в баллах вовсе не получилась критичной. За бронзу по-прежнему способны бороться сразу четыре дуэта и для каждого из них третья ступень пьедестала выглядит куда более достижимой, чем для Чок и Бейтса – первая.
Финал «Гран-при» Барселона. 12 декабря. Танцы. Короткий танец. 1. Уивер/Поже (Канада) – 71,34. 2. Чок/Бейтс (США) – 65,06. 3. Шибутани/Шибутани (США) – 63,90... 6. ИЛЬИНЫХ/ЖИГАНШИН – 60,25.
|