Виктория Волчкова:
«ЧЕМ ЛУЧШЕ КАТАЮТСЯ СОПЕРНИЦЫ,
ТЕМ СИЛЬНЕЕ СТИМУЛ РАБОТАТЬ» |
|
Фото © ISU
на снимке Виктория Волчкова |
11 декабря 2011
Блистательное выступление в произвольной программе помогло 15-летней Полине Коробейниковой подняться с пятой позиции на третью и получить бронзу своего первого финала «Гран-при». На вопрос, насколько сильно пришлось поволноваться, спортсменка рассудительно ответила:
- Совсем не волновалась. Этот старт был для меня как самый обычный.
- Что, не было вообще никакой разницы?
- Нет.
- Почему же тогда вы не справились с короткой программой?
- Так получилось. Но это не из-за нервов. Просто не собралась так, как следовало.
«Я потом объясню, почему она не справилась», - услышала я сбоку тренерские интонации известной в недавнем прошлом фигуристки Виктории Волчковой. Естественно, я тут же отпустила спортсменку, повернувшись к ее наставнице.
- Полина не сумела сделать в короткой программе два основных прыжковых элемента, которые в произвольной программе она выполнила прекрасно, - начала свой комментарий Виктория.
- У вас ведь как у тренера это тоже первый финал «Гран-при»?
- Да. В связи с этим мне, наверное, следовало волноваться сильнее, но я, как ни странно, чувствовала себя спокойнее, чем в Москве на этапе Cup of Russia, где у меня каталась Софья Бирюкова. Наверное, так случилось потому, что нашей основной целью с Полиной в этом сезоне было отобраться в финал юниорского "Гран-при". И когда она это сделала, я посчитала задачу выполненной.
- То есть в самом финале никаких задач перед своей спортсменкой уже не ставили?
- Не совсем так. Просто в этом сезоне Полина недостаточно стабильна: в ее программе много новых сложных элементов, и справляться с ними в любом состоянии пока не получается. Поэтому, приехав в Квебек, я в полной мере отдавала себе отчет в том, что в короткой программе моя спортсменка может ошибиться. Не то чтобы я ждала этого, но понимала, что такая вероятность велика. Нам еще не удалось добиться в соревнованиях той стабильности, которую Коробейникова показывает в тренировках. Там она уже довольно уверенно выполняет несколько разных каскадов 3+3.
Что касается произвольной программы, за нее я волновалась меньше. Более того, была почти уверена в том, что в произвольной все будет нормально. У нас уже случалось, что Полина не очень хорошо выполняет короткую комбинацию, а потом отыгрывается.
- В этом, как вы сами недавно заметили в интервью, Коробейникова очень похожа на вас в молодости.
- Да, что-то общее, безусловно, есть.
- Сейчас в российском одиночном катании появилось довольно много девочек одного возраста, демонстрирующих очень сложные программы. При этом по-настоящему раскручены лишь две спортсменки – Аделина Сотникова и Елизавета Туктамышева. Не обидно, что внимание прессы обходит ваших фигуристок стороной?
- Никакой обиды нет. Чем больше пишут об Аделине и Лизе, тем сильнее у нас стимул работать. Я, естественно, сужу по себе. И могу совершенно откровенно сказать, что радуюсь результатам этих девочек. Для меня, как для тренера, это – постоянный маяк. И Полина Коробейникова, и Софья Бирюкова по своим способностям могут кататься ничуть не хуже Сотниковой и Туктамышевой. Да и по набору элементов им не проигрывают. Разница разве что в рейтинге – у Лизы и Аделины он уже довольно высок. Иметь перед глазами такой ориентир – большое подспорье в работе.
- Сколько времени вы уже работаете с Коробейниковой?
- Пятый год. Она пришла ко мне в 11 лет.
- Полина довольно высокая спортсменка. Это осложняет работу?
- Когда она только появилась в моей группе, было ясно, что она не будет «маленькой». Она длинноногая, длиннорукая и потенциально высокая фигуристка. Неудобства в работе такое телосложение, конечно, доставляет: когда спортсменка имеет большой рост, любая, даже совсем крохотная ошибка может привести к срыву элемента. Маленьким проще: они более «цепкие». Именно с этим, кстати, связано то, что Полина стала прыгать все пять тройных прыжков лишь в нынешнем сезоне. Год назад она не прыгала тройной лутц и не делала каскадов 3+3. Техника укладывалась в ее мышцах очень долго, и я не стремилась этот процесс ускорить. Да и сейчас, собственно, процесс не закончен. Из-за этого, как я уже сказала в начале разговора, иногда случаются срывы.
- С учетом того, что через три месяца должен появиться на свет ваш первый ребенок, волнения у бортика вам вообще противопоказаны. Остается только удивляться, что супруг продолжает отпускать вас на соревнования.
- Он ведь и сам спортсмен. Поэтому прекрасно понимает, что, сидя дома и глядя за выступлением своих спортсменов по телевизору, я стану нервничать только сильнее.
- А на кого оставите своих спортсменок, когда станете мамой?
- В этом отношении у меня все должно сложиться удачно: в марте юниорский сезон уже бывает закончен. Так что несколько месяцев в моем распоряжении есть. На это время я оставлю группу в распоряжении помощника, хотя пока не определилась, кто именно им будет. Если случится так, что Софья Бирюкова отберется в команду и поедет на чемпионат мира в Ниццу, меня заменит у бортика наш хореограф Галина Ищенко. Ну а с июля, когда начнется серьезная подготовка к новому сезону, я надеюсь вернуться к полноценной тренерской деятельности.
|